Карманный персональный компьютер
Карманный компьютер – это портативный компьютер или, вернее, предшественник смартфона. Оборудование такого типа впервые появился в 80-е годы. В конечном счете, эту историю закрыл iPhone, хотя уже за несколько лет до этого популярность карманных компьютеров явно шла на спад.
Доминирующей системой на рынке КПК был Palm OS, соперничающий с старшим Windows CE. Microsoft создал даже строго классифицируемый сегмент КПК – PocketPC.
Карманные электронные игры
Электронные игры были, безусловно, дешевле и более доступны, чем полноценные консоли. Оборудование этого типа покупали, как правило, на уличных стендах и базарах.
Изначально наиболее популярными были русские конструкции с волком и зайцем во главе. Еще одним классиком была Brick Game, предлагающая 9999 игр в одном устройстве.
На самом деле, игр было несколько, а остальные – это изоформы или различные уровни сложности. На рынке появлялись также некоторые более сложные конструкции. В конечном счете, карманные электронные игры исчезли вместе с популяризацией мобильных телефонов, оснащенных играми аналогичного качества.
Пейджеры
Пейджер имеет очень долгую историю, однако, настоящую популярность обрел только в начале 90-х, исполняя в тот момент функцию мобильных телефонов.
Устройство позволяло осуществлять одностороннюю связь. Человек, который хотел передать сообщение, звонил оператору и сообщал номер пейджера. Устройство принимало уведомление, но не позволяло ответить.
Технология нашла отзыв в среде предпринимателей, нуждавшихся в быстром контакте с клиентом и сотрудниками. Жизнь технологии продлил тот факт, что пейджер можно безопасно использовать везде, где не рекомендуется использование мобильных телефонов (например, больницы).
Фильтры на мониторы
В обществе 90-х годов, по неизвестным причинам, бытовало мнение, что компьютерные мониторы «выжигают» зрение. Что интересно, подобные идеи не касались до сих пор популярных телевизоров.
Решением проблемы «вредных свойств» экрана ЭЛТ стал соответствующий фильтр. Такая накладка снижала количество света, излучаемого монитором, меняла контраст и снижать интенсивность электро-магнитных полей.
Интересным является тот факт, что многие более поздние исследования показали, что экраны с фильтром имеют более негативное влияние на зрительный нерв. Проблема решилась с появлением ЖК-мониторов, излучающих значительно меньшее количества света.
Видеодвойка TV-VHS
Технология телевизоров со встроенным плеером VHS исчезла из-за падения популярности самих кассет.
Что интересно, видеодвойки основывались, в основном, на маленьких телевизорах с экраном 14-дюймов по диагонали.
Электронные животные
Конец 90-х – это время наибольшей популярности электронных питомцев. В конце концов, в 1999 году была создана самая популярная конструкция SONY AIBO.
Электронная собака выпускалась вплоть до 2006 года. Рынок быстро был затоплен разного качества копиями и подделками. Идея понравилась, в частности, молодым. Это энтузиазм часто утолялся с помощью родителей, предпочитаемых приобрести менее громоздкого электронного питомца.
Наборы для чистки CD дисков
CD-диски определенно теряют свою популярности. Впрочем, эта закономерность касается всех видов дисков. Ещё несколько лет назад, каждый уважающий себя пользователь ПК имел набор для чистки диска. Часто это были только жидкость и салфетка, но можно было найти и сложные системы для чистки дисков.
Годы расцвета этих средств пришлись на период распространения пишущих приводов. Тогда даже копии копий уважали с должным трепетом.
Портативный DVD
Первый портативный DVD-проигрыватель был разработан Panasonic в 1998 году. Отечественные потребители оценили конструкцию уже после 2000 года. Оборудование в течение нескольких лет пользовалось довольно большой популярностью. Устройство имело небольшой дисплей.
Портативные DVD-плееры по-прежнему доступны в предложении Philips, а также нескольких менее популярных производителей. Оборудование потеряло популярность из-за снижения цен и веса ноутбуков и популяризации планшетов или портативных жестких дисков.
Ускорители графики
Карты VooDoo дебютировали в 1996 году. Оборудование отвечало за акселерацию 3D-графики, в разы увеличивая производительность машин тех лет.
Ускорители требовали для работы наличие видеокарты, потому что не были в состоянии самостоятельно генерировать 2D-графику. Возможности VooDoo оценили производители игр.
Примером может быть применение ускорителя в игре Need For Speed 2. На одной из трасс игроков удивляли мухи, разбивающиеся о стекло автомобиля.