Что стоит знать о встроенном в браузер Chrome блокировщике рекламных объявлений

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-03-12

Мало людей любит рекламу в Интернете. Когда «липкая» картинка внезапно закрывает половину экрана, а Вы в середине чтения интересной статьи, или громкая реклама воспроизводится автоматически, конечно, это может разозлить. Поэтому неудивительно, что долгое время на рынке доступны программы, блокирующие рекламу – и они действительно популярны.

Технология блокирующая рекламу пошла на шаг дальше: Google Chrome теперь блокирует рекламу автоматически. Однако, не всю.

Что такое программа блокировки реклам

Как правило, блокировка рекламы осуществляется с помощью расширений для браузера, задачей которых является скрытие рекламы.

Удаление навязчивой рекламы с сайтов в Интернете

Чем отличается встроенный блокировщик Google Chrome

От других программ его отличает тот факт, что Chrome работает на основе предположения, что не все объявления являются нежелательными. Скорее наоборот – они могут предложить конкурентную цену, которая заинтересует пользователя.

Кроме того, по словам разработчиков Chrome, не все объявления одинаково навязчивые, а большинство сайтов отображает чрезмерное количество рекламы. В связи с этим Google будет блокировать только те объявления, которые отображаются пользователю слишком часто.

Что значит «слишком часто»?

Блокировка рекламы будет основываться на руководстве Коалиции в пользу хороших объявлений (англ. Coalition for Better Ads). Если какая-то реклама на сайте выйдет за стандарты, Chrome будет блокировать не только одну позицию, а все рекламные объявления источника.

Здесь следует отметить, что Google оставит окончательное решение в руках пользователей. Посетители веб-сайта смогут решить, хотят ли они блокировать рекламу.

Что такое Коалиция в пользу хороших объявлений

Это ассоциация рекламодателей, торговых компаний, издателей и крупных компаний, общая цель которых – улучшение ситуации, связанной с рекламой. Коалиция была создана в сентябре 2016 года. В ней входят такие компании, как Google, Facebook, Microsoft, Reuters, The Washington Post, Procter&Gamble и Unilever.

Их целью является снижение числа «плохих» рекламных объявлений, чтобы рекламодатели, действуя в соответствии с указаниями, имели более широкий доступ к клиентам.

Как пояснил старший вице-президент компании Google, Сидхар Рамасвами, один случай навязчивой рекламы может сделать так, что пользователь заблокирует всё. В результате компаниям труднее достичь целевой аудитории, а интернет-ресурсы теряют доходы и перестают создавать достойный контент.

Что делает «Коалиция в пользу хороших объявлений»

В начале коалиция проверила, что больше всего раздражает людей в онлайн-рекламе, к участию в опросе привлекли 25 тыс. интернет-пользователей из Северной Америки и Европы. Кроме того, организация приняла во внимание размер объявлений, их время загрузки, влияние на производительность веб-сайта, и другие мелкие, но важные детали. Затем результаты исследования послужили для создания набора стандартов рекламы.

Очевидно, что коалиция не работает из побуждений бескорыстной любви к человечеству, а, скорее, потому что её члены теряют деньги. Поэтому они решили изучить источник проблемы и реализовать свои собственные правила.

Что это за стандарты рекламы

В первом проекте были перечислены виды рекламы, которые «клиенты предпочитают в меньшей степени», и которые способствуют тому, что он блокирует все видимые объявления.

Речь идёт, среди прочего, о:

  • всплывающих объявлениях, которые появляются во время загрузки страницы – как те, которые нагло заполняли весь экран, и те, что милостиво оставляли небольшой фрагмент контента;
  • видео со звуком, которое воспроизводится автоматически – они часто застают врасплох и приводят к тому, что пользователь в спешке закрывает вкладку, хотя не успел ничего прочитать;
  • объявления с счетчиком времени, которые невозможно закрыть;
  • объявления, которые прикреплены к нижней части экрана при прокрутке страницы (особенно, если закрывают 30% экрана или больше).

В случае мобильных пользователей, этот список немного отличается – и вдвое длиннее. К указанным добавлены все типы объявления, закрывающие экран: те, которые требуют много прокрутки, чтобы, наконец, исчезли; те, которые появляются, когда пользователь нажимает на ссылку, и принуждают его ожидать; и, наконец, те которые закрывают более 30% экрана.

В список, касающийся мобильных устройств, включена анимированная рекламы на технологии Flash, которая привлекает внимание мерцаниями, изменением размера текста и цвета фона. Однако, пользователи смартфонов считают, что реклама закрепленная в нижней части экрана значительно меньше раздражает, поэтому она не запрещена в упомянутых стандартах.

Как Google находит рекламодателей

Стороны подлежат проверке с точки зрения соответствия с принятыми стандартами. Их администраторы получают зеленый свет или предупреждение, к которому в течение 30 дней должны адаптироваться.

Администраторы, которые игнорируют уведомления, отправленные компанией Google, теряют возможность показа объявлений в веб-браузере Chrome. После устранения несоответствий могут просить о повторной проверке сайта. Если она завершается успешно, домен снова может начать зарабатывать.


5.0/2