Мало людей любит рекламу в Интернете. Когда «липкая» картинка внезапно закрывает половину экрана, а Вы в середине чтения интересной статьи, или громкая реклама воспроизводится автоматически, конечно, это может разозлить. Поэтому неудивительно, что долгое время на рынке доступны программы, блокирующие рекламу – и они действительно популярны.
Технология блокирующая рекламу пошла на шаг дальше: Google Chrome теперь блокирует рекламу автоматически. Однако, не всю.
Что такое программа блокировки реклам
Как правило, блокировка рекламы осуществляется с помощью расширений для браузера, задачей которых является скрытие рекламы.
Чем отличается встроенный блокировщик Google Chrome
От других программ его отличает тот факт, что Chrome работает на основе предположения, что не все объявления являются нежелательными. Скорее наоборот – они могут предложить конкурентную цену, которая заинтересует пользователя.
Кроме того, по словам разработчиков Chrome, не все объявления одинаково навязчивые, а большинство сайтов отображает чрезмерное количество рекламы. В связи с этим Google будет блокировать только те объявления, которые отображаются пользователю слишком часто.
Что значит «слишком часто»?
Блокировка рекламы будет основываться на руководстве Коалиции в пользу хороших объявлений (англ. Coalition for Better Ads). Если какая-то реклама на сайте выйдет за стандарты, Chrome будет блокировать не только одну позицию, а все рекламные объявления источника.
Здесь следует отметить, что Google оставит окончательное решение в руках пользователей. Посетители веб-сайта смогут решить, хотят ли они блокировать рекламу.
Что такое Коалиция в пользу хороших объявлений
Это ассоциация рекламодателей, торговых компаний, издателей и крупных компаний, общая цель которых – улучшение ситуации, связанной с рекламой. Коалиция была создана в сентябре 2016 года. В ней входят такие компании, как Google, Facebook, Microsoft, Reuters, The Washington Post, Procter&Gamble и Unilever.
Их целью является снижение числа «плохих» рекламных объявлений, чтобы рекламодатели, действуя в соответствии с указаниями, имели более широкий доступ к клиентам.
Как пояснил старший вице-президент компании Google, Сидхар Рамасвами, один случай навязчивой рекламы может сделать так, что пользователь заблокирует всё. В результате компаниям труднее достичь целевой аудитории, а интернет-ресурсы теряют доходы и перестают создавать достойный контент.
Что делает «Коалиция в пользу хороших объявлений»
В начале коалиция проверила, что больше всего раздражает людей в онлайн-рекламе, к участию в опросе привлекли 25 тыс. интернет-пользователей из Северной Америки и Европы. Кроме того, организация приняла во внимание размер объявлений, их время загрузки, влияние на производительность веб-сайта, и другие мелкие, но важные детали. Затем результаты исследования послужили для создания набора стандартов рекламы.
Очевидно, что коалиция не работает из побуждений бескорыстной любви к человечеству, а, скорее, потому что её члены теряют деньги. Поэтому они решили изучить источник проблемы и реализовать свои собственные правила.
Что это за стандарты рекламы
В первом проекте были перечислены виды рекламы, которые «клиенты предпочитают в меньшей степени», и которые способствуют тому, что он блокирует все видимые объявления.
Речь идёт, среди прочего, о:
- всплывающих объявлениях, которые появляются во время загрузки страницы – как те, которые нагло заполняли весь экран, и те, что милостиво оставляли небольшой фрагмент контента;
- видео со звуком, которое воспроизводится автоматически – они часто застают врасплох и приводят к тому, что пользователь в спешке закрывает вкладку, хотя не успел ничего прочитать;
- объявления с счетчиком времени, которые невозможно закрыть;
- объявления, которые прикреплены к нижней части экрана при прокрутке страницы (особенно, если закрывают 30% экрана или больше).
В случае мобильных пользователей, этот список немного отличается – и вдвое длиннее. К указанным добавлены все типы объявления, закрывающие экран: те, которые требуют много прокрутки, чтобы, наконец, исчезли; те, которые появляются, когда пользователь нажимает на ссылку, и принуждают его ожидать; и, наконец, те которые закрывают более 30% экрана.
В список, касающийся мобильных устройств, включена анимированная рекламы на технологии Flash, которая привлекает внимание мерцаниями, изменением размера текста и цвета фона. Однако, пользователи смартфонов считают, что реклама закрепленная в нижней части экрана значительно меньше раздражает, поэтому она не запрещена в упомянутых стандартах.
Как Google находит рекламодателей
Стороны подлежат проверке с точки зрения соответствия с принятыми стандартами. Их администраторы получают зеленый свет или предупреждение, к которому в течение 30 дней должны адаптироваться.
Администраторы, которые игнорируют уведомления, отправленные компанией Google, теряют возможность показа объявлений в веб-браузере Chrome. После устранения несоответствий могут просить о повторной проверке сайта. Если она завершается успешно, домен снова может начать зарабатывать.