Искусственный интеллект (ИИ) – одна из самых быстрорастущих и популярных технологий на основе данных, используемых во всем мире. Искусственный интеллект используется многими организациями по всему миру – от правительств и крупных организаций до небольших онлайн-предприятий.
Какова роль ИИ в бизнесе? Что потребители думают о технологии? И как вы можете использовать его для увеличения продаж?
В этой статье мы рассмотрим десять наиболее важных статистических данных по искусственному интеллекту, которые вам необходимо знать в 2021 году, и рассмотрим всё: от использования ИИ в бизнесе до преимуществ, которые он приносит.
-
Растущее использование искусственного интеллекта
Хотя использование ИИ в организациях остаётся относительно низким, статистика показывает, что всё большее число предприятий начинают использовать его в своих деловых операциях.
В 2015 году только десять процентов организаций сообщили, что они либо уже использовали технологию искусственного интеллекта, либо будут делать это в ближайшем будущем. Перенесёмся в 2019 год, и это число вырастет до 37 процентов, а это означает, что более одной из трёх организаций либо используют искусственный интеллект, либо планируют это сделать.
Это представляет собой впечатляющий рост на 270 процентов всего за четыре года. Большая часть этого роста пришлась на период с 2018 по 2019 год, когда использование ИИ в организациях утроилось.
На самом деле, очевидно, что организации начинают уделять всё больше и больше внимания силе искусственного интеллекта. Главы и руководители IT-служб во всём мире назвали его самой прорывной технологией, использующей данные и аналитику.
-
Развитие искусственного интеллекта
С ростом внедрения искусственного интеллекта в организациях неудивительно, что объём рынка ИИ резко возрастёт.
Последние данные показывают, что объём рынка искусственного интеллекта в 2019 году оценивался в 27,23 миллиарда долларов (Fortune Business Insights, 2020). Прогнозируется, что к 2027 году эта цифра достигнет 266,92 миллиарда долларов – это почти десятикратное увеличение всего за восемь лет, а совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 33,2 процента.
Ожидается, что одна из движущих сил такого впечатляющего роста искусственного интеллекта будет исходить от предприятий, применяющих его для улучшения взаимодействия с клиентами. Компании всё чаще полагаются на ИИ, чтобы предоставлять клиентам более персонализированные услуги. В сочетании с растущим акцентом на обслуживание клиентов внедрение ИИ для обслуживания клиентов будет только расти.
По мнению отраслевых аналитиков, здравоохранение станет одним из крупнейших секторов, извлекающих выгоду ИИ. Это особенно актуально во время пандемии, когда искусственный интеллект может предоставить более точные диагнозы и, в свою очередь, более эффективные методы лечения.
-
ИИ в бизнесе
Приведенные выше статистические данные об искусственном интеллекте являются доказательством его широкого применения в бизнесе. Но, как мы видим, использование искусственного интеллекта ещё более распространено среди ведущих компаний по всему миру, особенно в финансовом и медицинском секторах.
Статистика искусственного интеллекта, полученная в результате недавнего опроса, показывает, что более девяти из десяти (91,5 процента) ведущих опрошенных компаний сообщают о постоянных инвестициях в ИИ.
Большинство опрошенных компаний относятся к сектору финансовых услуг, но в число участников также входят другие ведущие фирмы, такие как Google и General Motors, и медицинские компании.
Хотя многие из этих компаний активно инвестируют в ИИ, использование ИИ в их компаниях довольно скромно. Только 14,6% из них широко используют эту технологию в своей организации. Для сравнения: более половины (51,2 процента) используют ИИ в ограниченном производстве, и чуть более четверти (26,8 процента) его пилотирует.
-
ИИ для повышения производительности бизнеса
Растущее использование компаниями искусственного интеллекта показывает, что есть много преимуществ, которые можно получить от этого.
Одним из таких преимуществ является повышение производительности, поскольку утомительные, повторяющиеся и рутинные задачи могут быть перенесены на ИИИИ, что позволяет сотрудникам тратить больше времени на анализ.
Статистика показывает, что 54% руководителей предприятий говорят, что внедрение ИИ на рабочем месте привело к повышению производительности.
Как говорится, лучше две головы, чем одна. Такое эффективное использование ИИ также помогает лучше и точнее принимать решения в организациях. Две трети руководителей говорят, что ИИ может улучшить и укрепить сотрудничество между людьми и машинами.
-
ИИ для улучшения клиентского опыта
Растущее использование искусственного интеллекта наблюдается не только в бизнесе. По мере того как технология становится мейнстримом, потребители во всём мире становятся более восприимчивыми и принимающими её.
Последние статистические данные об искусственном интеллекте показывают, что по состоянию на 2019 год 62 процента потребителей заявили, что готовы использовать ИИ для улучшения своего опыта. Это рост с 59 процентов в 2018 году.
Однако, компаниям необходимо будет поработать над тем, чтобы сообщить, как они используют ИИ в своих организациях. Несмотря на растущее признание ИИ, многие потребители по-прежнему настороженно относятся к тому, как компании используют эту технологию.
Чуть более половины (54 процента) из них заявляют, что доверяют компаниям использовать данные, собранные с помощью ИИ, таким образом, чтобы это было выгодно для потребителей, и только около трети (39 процентов) говорят, что компании достаточно прозрачны в том, как они используют ИИ.
-
Возможности ИИ в обслуживании клиентов
Как показывает приведенная выше статистика искусственного интеллекта, ИИ проникает во все сферы бизнеса, и обслуживание клиентов не является исключением.
Последние статистические данные показывают, что в 2021 году до 15 процентов обслуживания клиентов во всем мире будут полностью обеспечиваться ИИ. Это колоссальное увеличение на 400 процентов по сравнению с 2017 годом.
Области обслуживания клиентов, в которых в настоящее время используется ИИ, включают ботов и виртуальных помощников клиентов. Фактически, почти каждая четвертая (23 процента) организация о обслуживанию клиентов в настоящее время использует чат-ботов на базе искусственного интеллекта.
Это обеспечивает способность обрабатывать больше запросов, более эффективно взаимодействовать благодаря более высокой скорости чата в режиме реального времени и иметь больший контроль над данными, полученными от потребителей.
Такие преимущества становятся критически важными для компаний, поскольку потребности потребителей в улучшении обслуживания клиентов растут. Например, 71% потребителей ожидают, что смогут общаться с предприятиями в режиме реального времени.
-
Статистика искусственного интеллекта в продажах
Помимо обслуживания клиентов, отделы продаж многих организаций также внедрили искусственный интеллект в свою повседневную работу.
В 2018 году 21% отделов продаж использовали искусственный интеллект. Через два года этот показатель вырос на 155 процентов. В 2020 году 54% из них использовали эту технологию.
Быстрое внедрение ИИ – самая передовая из технологий, используемых отделами продаж. Для сравнения: использование автоматизации маркетинга, по прогнозам, вырастет на 104 процента, а внедрение системы управления партнерскими отношениями – на 95 процентов.
Они, вероятно, будут реализованы в рамках таких процессов, как инструменты автоматизации и настройки цен. Это поможет продавцам лучше понять потребности своих потребителей. Избавившись от утомительных задач, они могут работать над тем, чтобы стать для них лучшими советниками.
В дальнейшем большинство отделов продаж прогнозируют, что возможности ИИ улучшатся в течение следующих пяти лет, чтобы предоставлять более точные данные. Семь из десяти высокоэффективных продавцов ожидают лучшего интеллектуального прогнозирования, в то время как 66 процентов ожидают лучшего понимания возможностей и лучшей приоритизации потенциальных клиентов.
-
Экономическая выгода от внедрения ИИ в бизнесе
Из приведенной выше статистики искусственного интеллекта ясно, что нельзя отрицать важную роль ИИ в бизнесе. Но, помимо улучшения обслуживания клиентов и продаж, у компаний есть также финансовый стимул для внедрения ИИ.
Согласно последним фактам и статистике в области искусственного интеллекта, 44 процента компаний, использующих ИИ, сообщают о сокращении коммерческих расходов в отделах, где внедряется ИИ. В сочетании с ростом доходов многих из этих организаций рентабельность ИИ очевидна.
Наибольшая экономия затрат была получена за счёт производственных операций: 37 процентов компаний отметили снижение производственных затрат на 10 процентов после внедрения ИИ. За ними следуют отделы рисков и цепочки поставок, затраты на которые снизились на 31 процент.
Команды по обслуживанию и разработке продуктов и услуг также заметили существенный рост выручки.
-
Рост использования голосовых помощников
Одним из самых популярных применений искусственного интеллекта стало использование устройств с голосовым управлением, и данные показывают, что эта тенденция будет только расти в ближайшие годы.
Фактически, ожидается, что к 2023 году количество голосовых помощников на базе искусственного интеллекта достигнет 8 миллиардов. Это больше, чем текущее население мира, что свидетельствует о том, что пользователи голосовых помощников могут иметь более одного такого устройства.
Это также означает увеличение на 4,75 миллиарда по сравнению с 3,25 миллиардами цифровых голосовых помощников по всему миру в 2019 году и колоссальное увеличение на 146 процентов всего за четыре года.
Эти голосовые помощники на базе искусственного интеллекта часто используются для покупок в Интернете.
-
Доверие имеет решающее значение
Доверие важно не только для потребителей, данные которых собираются и анализируются с помощью искусственного интеллекта, организации заявляют, что они должны доверять рекомендациям технологии.
Более трёх из четырех (78%) компаний считают важным, чтобы результаты, полученные с помощью ИИ, были «справедливыми, безопасными и надежными». Ещё больше из них (83 процента) делают акцент на понимании алгоритма, то есть на том, что они хотят понять, как технология пришла к своему выводу, и быть в состоянии объяснить его.
Это неудивительно, учитывая, что данные от ИИ влияют на принятие решений. Для предприятий это может повлиять на стратегии продаж и маркетинга, человеческие ресурсы и найм, а также на более важные стратегии, такие как рост и расширение компании.
Чтобы обеспечить надежность данных ИИ, компаниям следует рассмотреть возможность внедрения системы, которая включает в себя проверки беспристрастности, прозрачности, ответственности и подотчетности, наличие правильных мер безопасности, постоянное отслеживание надежности и защиту данных клиентов.
Заключение – что ждать от искусственного интеллекта
Мы надеемся, что эти десять фактов об искусственном интеллекте помогли вам понять, в каком направлении движутся компании, когда речь идёт о новейших технологиях, основанных на данных.
Хотя преимущества ИИ для бизнеса неоспоримы, при его внедрении следует учитывать множество вопросов.
Будь то продажи, маркетинг или обслуживание клиентов, теперь вы можете пойти дальше и использовать эту статистику искусственного интеллекта при создании своего магазина.