Из исследование, проведенное «Лабораторией Касперского» вместе с B2B International летом 2013 года в 19 странах по всему миру, показало, что 41% пользователей, которые потеряли деньги в результате финансовых кибер-мошенничеств, никогда не возвращают ни копейки своей собственности.
В теории, когда преступнику удается украсть деньги из банка или со счета, предназначенного для осуществления электронных платежей, эти деньги возвращаются в рамках судебного разбирательства или полицейского расследования.
Однако, как показало исследование «Лаборатории Касперского», пользователи не имеют гарантии, что так и будет. Только 45% респондентов, которые пострадали в результате онлайн-мошенничества, полностью вернули украденные деньги, 14% получили только часть, а 41% опрошенных не получило абсолютно никакого возвращения похищенной собственности.
Также в результатах исследования указывается что 33% жертв потеряли деньги во время платежей в электронном виде. В 17% случаев деньги исчезли во время выполнения банковских операций онлайн, а 13% пострадавших потеряли свои средства, используя интернет-магазины.
Банки и онлайн магазины возвращают деньги обманутым клиентам гораздо чаще, чем, например, системы электронных платежей: в целом, только 12% пользователей, получило полный возврат активов, утерянных в в рамках данного вида услуг. И только один из десяти опрошенных был счастлив, что восстановил все потерянные деньги.
Вместе с тем, многие пользователи уверены, что их операции адекватно защищены поставщиком услуг. До 45% респондентов считают, что банк несет ответственность за возврат денег потерянных в результате мошенничества при финансовых операциях онлайн.