Назад »

Как создать глобальную стратегию развития канала на YouTube

Научитесь определять правильную структуру задачи развития, проверять гипотезы и реализовывать их на практике, основываясь на выводах, которые касаются сложных вопросов.

Интерпретация статистических данных

Анализ данных требует ежедневного принятия решений. Часть из них простые, другие могут создать больше проблем.

Структура работы, которую мы здесь описываем, позволит Вам получить данные, с помощью которых Вы сможете построить свою стратегию действий:

  1. Определите, на какой вопрос вы пытаетесь ответить, или определите проблему, которую вы пытаетесь решить.
  2. На основе данных определить свое текущее положение. Вы получите точку отсчета, которая позволит Вам впоследствии сделать выводы, какие меры приносят улучшение или ухудшение результатов.
  3. Укажите длительность эксперимента и внесите поправки в стратегию развития и продвижения канала.
  4. По истечении длительного времени оцените на основе данных, были ли правильны ваши решения.

Предположим, что вы пытаетесь проверить, как повлияет на доход добавление в видео рекламы без возможности пропуска. Начните с проверки своих результатов и общего времени просмотра за последние три месяца. Затем включите рекламу такого типа. Обратите внимание на начальную точку, чтобы определить эффективность такого подхода.

Группировка данных для анализа

Группировка данных позволяет организовывать информацию и упростить анализ. Например, создание альбома группы облегчает сравнение популярности последней композиции выбранного исполнителя и других песен с этого же диска. Группируя все песни этого исполнителя по альбомам, Вам легче будет сравнить результаты, полученные новым альбомом в первую неделю с результатами трех предыдущих альбомов за аналогичный период.

Ресурсы также можно сгруппировать по языку или человеку, который появляется на экране. Создание тематических групп, например, посвященных футболу или езде на скейтборде, помогает определить, не нужно ли перенести соответствующие видео на отдельный канал.

Существует несколько способов использовать скачиваемые отчеты Менеджера контента. Данные в формате CSV можно открыть в электронной таблице, а затем при помощи функции сортировки и объединения в группы выделить полезные данные. Базы данных типа SQL предлагают различные команды, например, SELECT или WHERE. С их помощью вы можете определить критерии учета данных и создавать из них управляемые коллекции.

Некоторые основные функции анализа данных доступны непосредственно в интерфейсе YouTube Analytics. Он позволяет вручную создавать группы из 200 объектов, видео, плейлистов или каналов.

Фильтры облегчают анализ

Когда вы ищете ответы, очень полезно сосредоточиться только на тех данных, которые содержат информацию, относящуюся к конкретному вопросу. Когда Вы анализируете только важные данные, Вам легче будет найти ответ.

Например, если ваша задача – определить, может ли фильм завоевать популярность среди зрителей женского пола в возрасте студенчества и средней школы, необходимо сначала исключить из набора данных информация о тенденциях среди мужской аудитории. Вы можете это сделать с помощью фильтров.

Интерфейс Google Analytics позволяет фильтровать данные согласно источнику трафика, автору загрузки, типу контента и платформы просмотра.

Фильтры для анализа данных просмотров видео на канале YouTube

Если анализ, который Вы ведете, требует отображения данных в других кадрах, воспользуйтесь отчётом для скачивания. Например, отчет о видео содержит такие сведения, как длительность видео, число просмотров, число комментариев, если комментарии включены, наличие рекламы и какие форматы рекламы включены. Отчет о Видео также включает в себя такие очень полезные поля, как video_id, asset_id и claim_id. Благодаря этим полям Вы можете объединить данные из других отчетов для загрузки и сравнить их содержимое.

Для фильтрации данных из отчетов для загрузки вы можете использовать электронные таблицы, язык баз данных типа SQL или статистические программы. Вы получите, таким образом, более широкий диапазон чрезвычайно полезной информации. Её можно фильтровать по любому из полей, доступных в отчете для скачивания – страна, язык, формат рекламы, время суток, в которое вы загрузили и т.д.

Сравнение данных по каналу YouTube

Функции сравнения данных открывают огромные возможности. Вы можете сравнить приверженность своих зрителей с результатами, какие в этом отношении получили фильмы других авторов, сравнивать результаты каналов в указанный период, а также уровень доходов, генерируемый через различные ресурсы.

Сравнения очень полезны, когда Вы ищете ответ на типичные вопросы о причине:

  • Почему новое видео о макияже в стиле аниме имеет нетипично малое количество показов в отличие от всех предыдущих фильмов такой тематики. Что происходит?
  • Фильм, который стал самым популярным в мае, в июне зафиксировал падение числа показов на 90%. Почему?

Сравнение данных из отчетов об источниках посещений, местах воспроизведения и демографии аудитории позволяет найти аналогичные фильмы, которые в прошлом получали хорошие результаты.

Чтобы ответить на эти вопросы, в каждом из этих трёх отчетов нужно искать, прежде всего, места, в которых данные анализируемого фильма отличаются от данных предыдущих фильмов:

 

Отчет «Источники трафика»

Отчет «Места воспроизведения»

Отчет «Демография»

Почему данные ниже ожиданий? Ранние фильмы могут получать большое количество просмотров через популярные блоги. Новый фильм ещё не попал в такие места. Внешние сайты, на которых часто размещаются ваши видео, могут находиться в «черном списке», что делает невозможным просмотр на них рекламы. Изменение географического положения, из которого исходят просмотры ваших видео, может вызвать изменения ставок за рекламу. В некоторых странах реклама не отображается вовсе.
Что вызвало рост или падение данных? Может быть, зрители начали находить ваш контент в других местах в сети или прекратили его где-то находить. Убедитесь, что в последнее время изменились форматы рекламы, которые отображаются в ваших материалах. Ваш фильм мог завоевать популярность в стране, где ставки за объявления очень высокие / очень низкие.

Как получить ответы на сложные вопросы

Сочетание возможности группировки, фильтрации и сравнения позволит Вам ответить на многие вопросы, касающиеся результатов, полученных вашим контентом.

Посмотрите на эти два примера сценариев:

Каких результатов достигает новый альбом певца, по сравнению с предыдущим альбомом?

  • Если название альбома указано в поле Custom ID или метаданных объекта, вы можете группировать и фильтровать данные по альбому.
  • Вы также можете вручную создать группу, выбрав песни из альбома.
  • Затем вы можете сравнить обе группы на наличие нужных данных: лайки, общее время просмотра или распространение по сети.

Какой контент приносит больше дохода?

  • Если вы хотите провести сравнения доходов, Вы можете использовать сводную таблицу и отфильтровать по полю «Идентификатор ресурса» (Asset ID).
  • Затем уточните диапазон данных.
  • Отфильтруйте его так, чтобы видеть только те ресурсы, которые связаны с конкретным исполнителем.
  • Чтобы разделить видео по автору загрузки, определите две группы на основе столбцов Автор загрузки и Загружено партнером.

avatar