Назад »

Управление заявками и претензиями в системе Content ID на YouTube

Следует быть уверенным, что способ появления видео на YouTube и зарабатывания на рекламе контролирует кто-то осведомленный. Заявки и претензии позволяют связать видео с конкретными объектами.

Изучите методы управления и работы с заявками

Знание эффективных методов управления претензиями пригодится не только опытным партнерам, но и людям, которые делают только первые шаги. Другими словами, претензии позволяют партнерам эффективно управлять контентом в разных фильмах, на любом канале YouTube.

Различные категории требований:

  • Активные – все активные заявки, связанные с контент-аккаунтом;
  • Потенциальные – претензии, которые только могут быть востребованы (частичные совпадения и совпадения с потенциально недействительными цифровыми отпечатками), неопределенные претензии и требования переданные для проверки в соответствии с правилами;
  • Спорные претензии, на которые был заявлен протест лицом, получившим претензию;
  • Обжалованные претензии, на которые пользователи поддали возражение и требование о восстановлении;
  • Удаленные – претензии к видео, которые были удалены в результате запроса, связанного с нарушением авторских прав;
  • Неактивные – претензии, которые стали неактивными (например, в результате удаления фильма, к которому были заявлены, или отсутствия рассмотрения оспариваемого требования в течение 30 дней).

Претензии можно отфильтровать по статусу, что позволяет быстро найти те, которые требуют внимания. Их также можно искать по ключевому слову и другим параметрам: диапазон дат, продолжительность фильма или по общему количеству просмотров.

Претензии следует регулярно проверять, потому что отсутствие действий может сделать так, что они потеряют важность, а Вы потеряете доход. Помните, что за несправедливые и несовместимые с реальностью претензии могут быть наложены штрафы, санкции, включая уголовную ответственность и прекращение партнерства.

Советы:

  • Список всех претензий, связанных с вашими объектами, можно экспортировать в виде CSV-файла, что позволит их удобно просматривать и обмениваться.
  • Отчет Претензии отображает все ваши активные претензии, вместе с информацией об их типе, источнике и применяемых принципах.

Как узнать, откуда приходят претензии на видео

Претензии могут исходить из двух источников:

  • Фильмы, загруженные партнерами – это материалы, загруженные на канал YouTube, который является вашей собственностью.
  • Фильмы, загруженные пользователями на каналы YouTube, которые не являются вашей собственностью.

Как партнер, вы можете подать заявку на содержание, загруженное партнером, когда вы загружаете видео на YouTube. В рамках процесса передачи вы можете указать тип ресурса, добавить метаданные, а также установить правила использования.

Если подключить этот фильм к системе Content ID, то система создаст цифровой отпечаток. Тогда Вы будете иметь возможность определения правил использования.

В случае контента, загружаемого пользователями, система Content ID автоматически создает претензии к видео, в которых есть совпадения с цифровыми отпечатками партнеров. Получив претензию Content ID, Вы имеете возможность воспроизвести материал, в котором найдено совпадение. Таким образом, можно, например, сделать вывод, что этот фильм может квалифицироваться как случай добросовестного использования.

Если у Вас есть назначенный менеджер по работе с партнерами, свяжитесь с ним, чтобы обсудить сложные ситуации, связанные с претензиями или задать конкретные вопросы.

Управление процессом подачи и рассмотрения заявок

Хотя система Content ID автоматизирует большую часть процесса, стоит следить за счет, чтобы формировались только правильные претензии.

В случае некоторых претензий перед применением правил необходимы определенные действия со стороны партнера. Эти претензии могут иметь, например, статус ожидания из-за низкого уровня уверенности в совпадении или заявленных возражений.

Возможные претензии

Когда система соответствия YouTube обнаруживает соответствие с низкой степенью уверенности, она добавляет информацию в очередь потенциальных претензий.

Возникновение любых претензий может означать, что вы должны изменить цифровой отпечаток или действия при совпадении с объектом. В будущем это позволит избежать передачи подобных претензий в очередь.

Регулярно проверяйте свои потенциальные претензии – это позволит Вам определить, какие из них должны быть активны, а какие отключены. Если вы не примете никаких действий, возможные претензии будут аннулированы через 30 дней.

Оспариваемые претензии и апелляции

YouTube позволяет пользователям оформлять возражения, когда они считают, что претензия является неправильной или была создана в результате ошибки.

На странице с описанием претензии Вы найдёте информацию о причинах подачи возражения или апелляции и другие дополнительные сведения (если пользователь их указал). Ознакомьтесь с уточнениями. Вы можете воспроизвести файл, сравнить его с фильмом, чтобы самостоятельно оценить ситуацию и выбрать действие, которое будет уместно в свете авторских прав, ваших исключительных прав на контент.

Если к претензии будет заявлен протест, это изменит статус с «активного» на «ожидание». Это означает, что связанные с требованием правила будут приостановлены до тех пор, пока партнер не примет решение.

Когда обе стороны (загрузившая видео и заявитель претензии) хотят заработать на фильме, YouTube хранит доходы отдельно до момента разрешения спора – только тогда они выплачиваются соответствующей стороне.

распределение доходов при наличии претензии к видео на YouTube

Все претензии аннулируются через 30 дней, если человек, который подал иск, не предпримет никаких действий. Чем быстрее вы поймете, какие претензии верны, тем быстрее вы начнете зарабатывать на своем контенте.

Запрос на удаление из-за нарушения авторских прав является, одновременно, юридическим уведомлением о нарушении авторских прав. Помните, что если пользователь отрицает, что имело место нарушение авторских прав, он может подать встречное требование.

Советы:

  • YouTube не может посредничать в возражениях относительно иска. Восстановление и отказ от претензий должны основываться на имеющихся правах собственности.
  • Претензии и заявки, от которых Вы откажетесь, не могут быть позже ещё раз активированы.
  • На странице с описанием претензий вы найдете вкладку Совпадения, которая содержит таблицу всех совпадений вместе с информацией об их видах, а также времени начала и продолжительности каждого этапа согласования.

Блокировка видео за пределами прав собственности

Если у вас есть права на фильм только в некоторых регионах, вы можете заблокировать его для пользователей из других территорий. Например, если у Вас на канале видео, на которое у вас есть права собственности в США и Канаде, вы можете заблокировать возможность смотреть его во всех остальных регионах.

Блокировка видео за пределами прав собственности проводится на уровне претензий и только в том случае, если на него заявлены права. Она позволяет заблокировать возможность просмотра вашего фильма там, где нет фиксированной собственности на этот ресурс.

Это процесс отличается от управления собственностью на объекты, поскольку объекты могут иметь нескольких владельцев на различных территориях.

Использование этой функции даст Вам уверенность в том, что ваш фильм, загруженный партнером, не будет показываться там, где Вы не можете заявить на него права. Это не влияет на объект и другие претензии, которые были предъявлены.

Внесение каналов в белый список

Что можно сделать, чтобы контент с канала, которому Вы позволяете пользоваться вашими материалами, не попадал под претензии Content ID?

Это можно сделать, поместив выбранные каналы в белый список. Для системы Content ID это будет указанием, что не нужно создавать претензий к данным, хранящимся на этом канале. Такой канал не должен быть подключен или особым образом связаны с Вами или другими владельцами авторских прав.

Применение белого списка может быть удобно в ситуации, когда другие каналы взаимодействуют с вашим контентом на основании лицензии или на основании вашего признания способа их использования. Находящийся на них контент не будет завален претензиями, эти каналы сами смогут решить, что можно показывать в соответствующих фильмах.



avatar