Представьте себе: вы создаёте потрясающий пост, который точно должен увидеть каждый ваш подписчик. Но как сделать так, чтобы он не просто увидел, но и заинтересовался, лайкнул, прокомментировал и поделился с друзьями? Ответ прост – используйте внутренние ссылки!
В этой статье мы раскроем все «секреты» оформления внутренних ссылок ВКонтакте. Вы узнаете, какие виды ссылок существуют, как их создавать и использовать для достижения ваших целей. Мы поделимся лучшими практиками и дадим полезные советы, которые помогут вам стать настоящим мастером внутренних ссылок.
Есть два способа оформления текстовых ссылок:
- [id***|ваш текст] или [ссылка на запись|ваш текст]
где *** – id пользователя (club – для сообществ; event – для встреч).
Вместо id*** можно использовать короткое имя: [andrew|Андрей].
При таком способе пользователя не будут беспокоить уведомления об отметках и комментариях к записи, в которой его упомянули.
- *andrew (ваш текст) или *ссылка на запись (ваш текст)
напишите символ ., а после него короткое имя пользователя, id или ссылку на материал внутри ВКонтакте (вместе с https://).
Для ссылки на профиль или сообщество можно сразу начать вводить полное имя / название – под записью появится список, из которого можно будет выбрать нужный вариант.
Текст упоминания нужно указать в скобках. Его можно отредактировать (например, убрать фамилию и оставить только имя).
Для записей и других материалов платформы (кроме документов) укажите слово в скобках после ссылки вручную.
Вместо знака . можно использовать ..
При работе с текстовыми ссылками учитывайте, что невозможно сделать «красивые» ссылки на отдельные сообщения, чаты, вики-страницы, запись, отправляемую в чат, и сторонние сайты.
При этом вы можете оформить ссылку на чат с пользователем или сообществом. Для этого укажите [vk.me/id пользователя|ваш текст] или [vk.me/clubXXXXXXXXX|ваш текст]. При переходе по ссылке сразу откроется мессенджер.
О том, как узнать id пользователя или сообщества, написано здесь.
Обратите внимание: оформить текстовую ссылку можно только на уже опубликованный контент, так как в момент выхода отложенных записей их адреса обновляются. Также, при размещении ссылки на широкую аудиторию, стоит учитывать настройки приватности сообщества или профиля.