AMD Fidelity FX Super Resolution (AMD FSR) появилась в играх в июне 2021 года. Что такое? Как это работает? Что предлагает техника «красного» масштабирования и можно ли назвать её конкурентом NVIDIA DLSS? В каких играх доступна AMD FSR и работает ли она только с видеокартами Radeon?
Вот всё, что мы знаем об AMD FidelityFX Super Resolution.
Что такое суперразрешение AMD FidelityFX (AMD FSR)
Ещё до премьеры, которая состоялась 22 июня 2021 года, AMD FidelityFX Super Resolution громко упоминалась в СМИ как главный конкурент NVIDIA DLSS. Действительно ли эти решения способны конкурировать друг с другом? AMD, конечно, не продвигала FSR таким образом. Оба метода имеют довольно существенные различия, о которых я расскажу в этой публикации.
Что такое суперразрешение AMD FidelityFX? Это технология пространственного масштабирования. Это форма масштабирования изображения, которая не зависит от временных данных. В отличие от DLSS, она не учитывает векторы движения и историю предыдущих кадров. Работает только с текущим, только что отрендеренным кадром.
Следовательно, AMD FSR – менее продвинутая технология, чем конкурирующее решение NVIDIA.
Однако, в отличие от DLSS, это открытый стандарт. Он работает не только с видеокартами разных производителей, но и с консолями, имеющими APU с чипом AMD RDNA 2 (PS5 и Xbox Series X/S). Кроме того, AMD FSR интегрирована с Unreal Engine 4 (через патч; версия 4.26) и Unity (2021.2 Beta).
Исходный код FSR бесплатен для всех заинтересованных разработчиков. Документация и необходимые файлы доступны на сайте GPUOpen. Большое удобство – простота реализации в играх и движках – производителям не нужно специальное оборудование. FidelityFX Super Resolution совместим с API DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan.
Как работает AMD FSR и чем он отличается от DLSS
Хотя AMD FidelityFX Super Resolution, как и NVIDIA DLSS, является методом реконструкции изображений, эта технология работает совершенно иначе, чем «зеленое» решение. В чём главное отличие? Она не использует алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения или аппаратные ядра, эквивалентные модулям Tensor в видеокартах GeForce RTX. Так что никакого обучения искусственному интеллекту не требуется.
Тем не менее, AMD FSR – как DLSS и другие методы масштабирования – использует изображение с более низким разрешением, которое масштабируется до более высокого (собственного) разрешения. Цель состоит в том, чтобы добиться лучшей производительности при меньших затратах на поддержание качества изображения.
AMD FSR основана на двух китах. Первый – это EASU (Edge-Adaptive Spatial Upsampling), который, как следует из исходного кода, основан на алгоритме Ланцоша, изобретенном в 1979 году. Это его модернизированная форма. Отвечает за масштабирование изображения и реконструкцию краёв на основе анализа входного кадра. Он пытается воспроизвести качество, близкое к исходному разрешению. Дополнением является RCAS (Robust Contrast-Adaptive Sharpening), повышающий резкость изображения для сохранения соответствующих деталей графики.
FidelityFX Super Resolution имеет преимущество перед обычными методами масштабирования изображения. Однако, от реализации зависит очень многое. Согласно AMD, FSR обеспечивает наилучшее качество при рендеринге в определенной части кадра, чтобы хорошо работать с операциями постобработки и обеспечивать соответствующее цветовое пространство. Красные дают разработчикам множество советов по достижению лучших результатов, но конечный результат зависит от разработчиков игр.
Этот метод является хорошим дополнением к чрезвычайно «требовательной» технологии трассировки лучей. Он также хорошо работает в играх без RT, где каждый кадр на вес золота.
AMD FSR следует тем же предположениям, что и NVIDIA DLSS. Цель та же. Различаются только путь к этой цели и конечный результат. Что ещё стоит знать?
Настройки AMD FSR – режимы качества и чем они отличаются
AMD FidelityFX Super Resolution, следуя шаблону NVIDIA DLSS, предлагает несколько различных режимов качества:
- Performance (Производительность)
- Balanced (Сбалансированный)
- Quality (Качество)
- Ultra Quality (Высокое качество)
Они по-разному влияют как на качество изображения, так и на производительность. Я перечислил их в порядке от максимального до минимального увеличения FPS в играх.
В какой степени AMD FSR влияет на качество изображения
Как и любой другой метод масштабирования изображения, AMD FidelityFX оказывает значительное влияние на качество изображения в играх. Насколько? Это зависит от игры, разрешения и настроек AMD FSR.
Оптимальное соотношение качества изображения и производительности обеспечивается параметрами качества, в то время как Сбалансированный и Производительный значительно снижают детализацию графики.
В играх FSR рекомендуется включить TAA для достижения наилучших результатов.
Насколько AMD FSR улучшает игровую производительность
Влияние на производительность в играх после активации AMD FSR зависит от нескольких факторов. Важно не только то, как «красная» технология реализована в игре. Рост также зависит от режима качества, разрешения и видеокарты. В этом отношении она не сильно отличается от DLSS.
По данным AMD, например, в разрешении 4K в режиме Performance производительность увеличивается, в среднем, в 2 раза, а иногда в 2,5 раза. Настройки Качество и Ультра качество (например, в 1,5 раза) дают гораздо меньший прирост, но даже в этом случае можно получить несколько десятков дополнительных кадров в секунду.
Как включить AMD FidelityFX Super Resolution
Чтобы активировать AMD FSR, метод должен поддерживаться игрой и видеокартой. Вы можете найти эту опцию в настройках экрана или графики прямо в игре. Вы также можете выбрать режим качества.
Ниже я привел информацию о том, какие графические процессоры и игры поддерживают супер-разрешение AMD FidelityFX.
Какие видеокарты поддерживают AMD FSR
Поскольку технология AMD FidelityFX Super Resolution является открытым стандартом, она работает не только на (некоторых) Radeon. Фактически, вы можете запустить её практически на любом современном графическом процессоре.
Список видеокарт AMD, совместимых с FSR:
- GeForce GTX 1xxx (например, GTX 1060, GTX 1070)
- GeForce GTX 16xx (например, GTX 1650, GTX 1660 Ti)
- GeForce RTX 2000 (например, RTX 2060, RTX 2070 Super)
- GeForce RTX 3000 (например, RTX 3060, RTX 3080)
- Radeon RX 400 (RX 460, RX 470, RX 480)
- Radeon RX 500 (модели RX 560, RX 570)
- Radeon RX Vega (Vega 56, Vega 64)
- Radeon VII
- Radeon RX 5000M
- Radeon RX 6000M
- Radeon RX 5000 (например, RX 5600 XT, RX 5700 XT)
- Radeon RX 6000 (например, RX 6600 XT, RX 6800)
- Интегрированные графические процессоры Radeon в Ryzen APU (настольные и мобильные серии Ryzen 2000G, 3000G, 4000G и 5000G)
- Встроенная графика Intel UHD (например, UHD 620, UHD 750)
AMD FSR, естественно, будет работать на будущих видеокартах NVIDIA и AMD. Вероятно, не будет никаких препятствий для запуска этой опции и в системах Intel ARC Alchemist, которые только появляются на горизонте.
Какие игры поддерживают AMD FSR
На премьере AMD FSR была доступна только в семи играх. На данный момент список насчитывает более 30 наименований и постоянно пополняется новыми.
FidelityFX Super Resolution – это не только ПК – первыми играми с поддержкой этой техники на консолях являются Arcadegeddon (PS5) и The Riftbreaker (Xbox Series X/S), а с 2022 года их должно стать больше.
- 2 Racing Series
- A Chinese Ghost Story
- Anno 1800
- Arcadegeddon
- Back 4 Blood
- Baldur's Gate 3
- Black Desert
- Call of Duty: Vanguard
- Chernobylite
- Deathloop
- Dota 2
- Edge of Eternity
- eFootball 2022
- Enlisted
- Elite Dangerous: Odyssey
- Evil Genius 2: World Domination
- F1 2021: The Official Videogame
- Far Cry 6
- Gamedec
- Godfall
- Hellblade: Senua s Sacrifice
- Horizon Zero Dawn
- JX3 Online
- Kingshunt
- Marvel’s Avengers
- Myst
- Necromunda Hired Gun
- NiShuiHan
- Resident Evil Village
- Sniper: Ghost Warrior Contracts 2
- Terminator: Resistance
- The Medium
- The Riftbreaker
- Vampire: The Masquerade – Bloodhunt
- World War Z: Aftermath
Станет ли AMD FidelityFX рецептом успеха
AMD FSR 1.0 – это только начало пути. Пути, который, как и в случае с DLSS, оказался ухабистым. «Красная» команда опирается на три ключевых основы: поддержка различных платформ (не только ПК, но и консолей), модель с открытым исходным кодом и удовлетворительный баланс между производительностью и качеством изображения.
Станет ли технология AMD успешна во всех областях? Не обязательно, но помните, что DLSS 1.0 тоже оставляла желать лучшего.
FidelityFX Super Resolution не так развит, как конкурирующее решение NVIDIA, но, по словам AMD, машинное обучение, хотя и мощное, не единственное средство решение проблем с апскейлингом.
Простая реализация в играх и отсутствие ограничений только на видеокарты могут сделать технику реконструкции изображения в «красной» версии не только реальной, но и стать более популярной, чем закрытый стандарт DLSS и более открытый Intel XeSS.
Другой проблемой было – и остаётся – небольшое количество игр с поддержкой AMD FSR. К счастью, это постепенно перестаёт быть проблемой. Благодаря переходу на модель с открытым исходным кодом список игр постепенно растет и расширяется до узнаваемых названий, таких как Baldur's Gate III, Deathloop или Far Cry 6. Это ключ к успеху или хотя бы один из них.
Осталось скрестить пальцы, чтобы в следующих играх и версиях AMD FSR недостатки изображения устранялись ещё эффективнее. Компания не сказала последнее слово – она намерена и дальше развивать FSR и искать новые решения, чтобы предоставить игрокам наилучший опыт.