Как Эдвард Сноуден поменял отношение людей к конфиденциальности в Сети

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-02-23

Программа PRISM, о которой Сноуден сообщил общественности в 2013 году, позволяла АНБ следить за всеми, кто пользуется услугами интернет-компаний, расположенных на территории США.

Согласно отчету Digital Future с 2015 года количество интернет-пользователей обеспокоенных возможностью слежки со стороны правительства увеличилось с 38% в 2010 году до 53%.

Знает ли общество кто такой Эдвард Сноуден

Россияне и дело «Сноудена»

По заказу компании F-Secure, европейского поставщика решений в сфере кибербезопасности, компания Smartscope провела исследование, проверяющее знание об Эдварде Сноудене и оценку его деятельности.

54% респондентов знает, кто такой Эдвард Сноуден, а 16% опрошенных слышали когда-нибудь это имя, но не знают, кто такой Сноуден, 28% не знает этого персонажа.

Более 60% опрошенных считают, что Сноуден поступил правильно, раскрыв государственную тайну о том, что правительство имеет доступ к корреспонденции и информации, передаваемой гражданами в интернете. В свою очередь, 28% опрошенных отрицательно оценивают его деятельность.

Интересно, что Сноудена больше знают в возрастной группе 45-54 лет (64%), а реже всего люди в возрасте 18-24 лет (45%). Самые молодые участники опроса (группа 18-24), чаще других групп признают открыто (35%), что не знают фамилии Сноудена и не знают, кто он.

Мужчины более решительным образом поддерживают действия Сноудена – 37% из них говорят, что он поступил, безусловно, правильно, среди женщин этот процент составляет 27%.

Заботясь о благосостоянии граждан можно вести за ними слежку

Как снизить риск отслеживания

Практически невозможно сохранять полную анонимность в интернете – особенно, когда всё большее количество устройств, которыми мы пользуемся каждый день, подключается к сети. Нашими данными заинтересованы не только злоумышленники, а также – как показывает дело «Сноудена» – государственные учреждения и компании.

Благодаря отслеживанию поведения пользователей в Интернете, компании зарабатывают, продавая рекламодателям информацию об интересах потребителей. По данным исследования, опубликованного компанией Microsoft в 2015 году, большинство интернет-пользователей (в США до 77%) не знает, какого рода информация собирается и хранится в технологических компаниях.

Простым и одновременно эффективным способом ограничения рисков отслеживания является шифрование нашего онлайн общения с помощью решений типа VPN. Тенденция к использованию программного обеспечения VPN значительно усилилась в последние годы.

Преимуществом инструментов VPN является не только защита от слежения, но также возможность изменения информации о нашем местоположении.


5.0/3