Оперативная память является важным компонентом сборки любого ПК, так как отвечает за хранение краткосрочных данных и максимально быструю доставку их вашему процессору. Вот почему для игр вам нужен самый быстрый набор оперативной памяти, который вы можете себе позволить, поскольку он может помочь с общей производительностью игры.
Для быстрого объяснения того, как ОЗУ влияет на FPS и производительность в игре, читайте дальше!
Объём оперативной памяти
Важно отметить, что если у вас достаточно или больше оперативной памяти, чем требуется игре для предварительной загрузки / загрузки файлов и передачи их на ваш процессор, вы будете иметь стабильный FPS и хорошую производительность в игре.
Количество ОЗУ становится решающим, если у вас всё ещё установлено только 4 ГБ или 8 ГБ, потому что в этих случаях вам может не хватить ОЗУ для определенных игр. Эта ситуация усугубляется тем фактом, что люди обычно также открывают браузер и Discord во время игры, что приводит к дополнительному использованию оперативной памяти.
Недостаток оперативной памяти для вашей игры приведет к зависанию ввода, провалам FPS и т.д.
С другой стороны, если у вас есть минимум 16 ГБ ОЗУ на игровом компьютере, то у вас более чем достаточно ОЗУ для удовлетворения большинства игровых потребностей. Вам не нужно переходить на комплекты оперативной памяти большей емкости (32 ГБ / 64 ГБ), так как это не поможет вам с FPS в играх.
Скорость оперативной памяти
Более важным аспектом оперативной памяти, на который следует обратить внимание при выборе комплекта для игр, является рабочая скорость / скорость XMP конкретного комплекта. В настоящее время большинство игровых ПК используют оперативную память с частотой 3600 МГц или выше, чтобы обеспечить более плавную работу.
Здесь важно отметить, что в зависимости от вашей общей конфигурации вы не обязательно заметите значительное увеличение максимального FPS после установки более быстрого комплекта оперативной памяти на свой компьютер, но вы получите более стабильный FPS и время кадра.
Для таких игр, как FPS-шутеры, постоянство вашего FPS, которое выражается в 1% и 0,1%, чрезвычайно важно, потому что именно эти значения определяют плавность и стабильность вашей игры, а не максимальное значение FPS, которое вы видите на экране.
Таким образом, с более быстрой оперативной памятью вы заметите улучшения в вашем максимальном FPS (иногда этот прирост может достигать 20-30%), но самое главное, поскольку количество данных, которые могут быть переданы между вашим процессором и оперативной памятью, больше, чем FPS, который вы получите, будет более последовательным.
Также важно отметить, что некоторые архитектуры ЦП в большей степени зависят от скорости ОЗУ (процессоры Ryzen, Intel 12-го поколения с DDR5) и могут значительно выиграть от более высоких скоростей ОЗУ.
Тайминги оперативной памяти
Ещё одним важным аспектом комплекта оперативной памяти, который будет хорошо работать в играх, являются его тайминги. Если частота (МГц) в наборе оперативной памяти указывает общий объём данных, которые ваша оперативная память может отправлять и получать в секунду, тайминги являются мерой задержки между операциями.
Хотя общая тема таймингов ОЗУ чрезвычайно сложна и требует большого количества технических знаний, простое изложение того, что вам нужно знать, заключается в следующем: более низкие тайминги CL лучше, чем более высокие тайминги CL, поскольку задержка уменьшается.
Таким образом, если у вас есть два одинаковых комплекта оперативной памяти, каждый из которых работает на частоте 4000 МГц, но один из них имеет тайминги 16-16-18, а второй – 20-20-40, из-за большей задержки в операциях второй комплект оперативной памяти хуже.
Есть много мелких деталей, когда речь идёт о таймингах CL для RAM, и бывают ситуации, когда медленная RAM с лучшими таймингами лучше, чем более быстрая RAM с большей задержкой (например: 3600 МГц CL15 > 4000 МГц CL20), но, в целом, вы должны отдавать приоритет МГц → Тайминги CL → Объём оперативной памяти.
Так имеет ли значение ОЗУ для игр и FPS – да, и влияние, которое она может оказать, весьма существенно как при максимальном FPS, так и при среднем/ 1% / 0,1% минимуме.