Как сохранить анонимность при бронировании отеля и авиабилетов онлайн

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-08-07

Эксперты по безопасности часто напоминают пользователям, как важно не оставлять следов своей деятельности в интернете. Ничего удивительного – специалисты всегда были помешаны на безопасности: в конце концов, что плохого в том, что какой-то проверенный сервис будет помнить, что мы на него заходили, что-то там нажимали или заполняли?

Оказывается, что эти данные могут быть использованы сервисами онлайн-бронирования для соответствующей персонализации предложений.

Покупателю пробуют бесплатный сыр

Многие веб-сайты отслеживают интересы и действия посетителей и передают информацию рекламодателям. В идеальном мире все из этого получают только пользу, поскольку пользователи будут видеть только интересные им объявления, а рекламодатели смогут снизить расходы на рекламу и, соответственно, цены на товары.

К сожалению, мир онлайн-сервисов напоминает, скорее, средневековый рынок – продавцы оценивают уровень интереса пользователей и пытаются продать свои продукты так дорого, как только возможно.

Этот механизм часто используется в системах бронирования отелей и авиабилетов. Эти веб-сайты используют сложные системы настройки цен, которые учитывают большой объем информации о каждом из посетителей.

Информация собирается с помощью отслеживания пользователя на страницах, оптимизации результатов поиска в интернете и мониторинга социальных сетей. В основе десятки критериев, такие системы скрывают некоторые предложения перед определенными посетителями, и даже используют разные прайс-листы.

Например, когда мы открываем сервис бронирования отеля с помощью ipad, в начале списка мы увидим самые дорогие предложения в выбранной категории, и нам придётся провести некоторое время, перейдя на следующие страницы, чтобы добраться до более дешевых предложений. А когда мы откроем эту же страницу с помощью компьютера с операционной системой Linux, самые дешевые предложения появятся уже на первой странице.

Кроме того, такие системы следят за тем, что пользователь делает на сайте, и приспосабливают результаты поиска в режиме реального времени. Например, если в начале мы проверим цены авиаперелётов, затем будет искать другой вариант поездки, то когда вернёмся к бронированию билета на самолет, мы можем выяснить, что предложение, которое видели раньше, уже не доступно или стало дороже.

Как защитить себя в системе онлайн-бронирования

Эксперты из «Лаборатории Касперского» подготовили несколько советов, которые позволят пользователям избежать потенциальных убытков, связанных с искусственно завышенными ценами в сервисах онлайн-бронирования:

  • Не торопитесь. Когда страница бронирования отеля сообщает, что осталось только два свободных номера, не поступайте опрометчиво и не нажимайте Купить сейчас. Потратьте несколько минут, чтобы позвонить в конкретный отель и проверить цены и наличие номеров. Прямой контактный телефон чаще всего указан на странице бронирования, и стоит его использовать, потому что отели могут предложить гораздо лучшую цену, чем сайты бронирования в самых «горячих» предложениях.
  • Не спешите (часть 2). Предварительное предложение на авиабилеты часто очень заманчиво, но не всегда это реальное предложение. При попытке купить билет, может вдруг оказаться, что это предложение уже недоступно или что расходы являются чрезвычайно высокими. Если вы планируете сложную поездку с несколькими пересадками, ночлегом в разных местах и т.д., система обнаружит это и будет использовать, предлагая, например, дороже, чем авиарейсы. В конечном счете, может оказаться, что стоимость всей поездки, будет на 50% выше, чем ожидали.
  • Не становитесь «клиентом года». Специальные предложения и распродажи «для постоянных клиентов» часто используются, чтобы продать билеты и гостиничные номера, которые принесут больше прибыли для сервиса бронирования отелей. В свою очередь, стандартные предложения, «спрятанные» глубоко в результатах поиска, могут оказаться лучше и гораздо дешевле. Игнорируйте «горячие распродажи». Вместо этого потратьте немного времени и тщательно изучите все предложения.
  • Первое впечатление – это уже половина победы. В реальной жизни люди часто оценивают себя по тому, как они выглядят и что на себе носят. Интернет-сервисы могут легко обнаружить, где вы находитесь, каким устройством и какой операционной системой пользуетесь. Например, если вы пользователь Mac или iPhone и живёте в Западной Европе или Соединенных Штатах, с большой вероятностью имеет зарплату на высоком уровне, и будете готовы потратить больше денег. Попробуйте воспользоваться прокси-сервером, который позволит зайти на сайт из «бедной» страны или известной скурпулёзным подходом к расходам (например, Германия). Если у вас есть возможность, воспользуйтесь старым компьютером с операционной системой Windows.
  • Анонимность. Онлайн-сервисы тратят много денег на рекламу и пытаются привлечь потенциальных клиентов, представляя очень привлекательные предложения. Однако, если вы проведёте немного времени в поисках, затем покинете страницу, и вернетесь к ней чуть позже, то система «решит», что Вы пытались найти другие предложения, но Вам это не удалось. Тогда может оказаться, что замечательные предложения, которые Вы видели ещё несколько минут назад, стали вдруг дороже.

Если использовать сервисы бронирования через прокси-сервер (VPN), в режиме инкогнито, то шансы нахождения выгодных предложений значительно увеличатся.


5.0/2