Компьютер для Autodesk Maya – системные требования и рекомендации по комплектующим

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-03-03

Autodesk Maya – одна из самых известных программ для создания 3D-графики на планете.

Играя важную роль в создании почти каждого высокобюджетного фильма или игры и многих высокобюджетных 3D-творений, созданных за последние 20-30 лет, это программное обеспечение, безусловно, стало одним из титанов 3D-индустрии.

Но, как всегда, вся эта мощь имеет свою цену. Вы не сможете смоделировать правдоподобную кинематографическую реальность с помощью карманного калькулятора.

В этой статье я рассмотрю официальные системные требования Maya, выскажу своё мнение о них и помогу вам понять, что вам нужно, чтобы создать систему, способную противостоять титану!

Официальные системные требования Maya

Последние требования к системному оборудованию для Maya взяты с официального сайта Autodesk:

Операционная система
  • Microsoft® Windows® 11, 10
  • Apple® macOS® 12.x, 11.x, 10.15.x, 10.14.x
  • Linux® Red Hat® Enterprise 8.5, 7.6-7.9 WS
  • Linux CentOS® 8.5, 7.6-7.9
  • Rocky Linux 8.5
Процессор
  • 64-разрядный многоядерный процессор Intel или AMD с набором инструкций SSE4.2
  • Модели Apple Mac с чипом серии M поддерживаются в режиме Rosetta 2
Графическое оборудование
БАРАН 8 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 16 ГБ или больше)
Дисковое пространство 7 ГБ свободного места на диске для установки

Наш взгляд на официальные системные требования Maya

Похоже, Autodesk решила продолжить гордую традицию выдавать абсолютно бесполезные системные требования в том же духе, что и Unreal и Unity. Она лишь немногим лучше Unity по масштабам своей бесполезности.

Позорно, насколько совершенно бесполезны эти предоставленные системные требования. Возьмите «64-разрядный многоядерный процессор Intel или AMD с набором инструкций SSE4.2». Всё, что было выпущено после Intel i3-530 и AMD FX-4100 – процессоров, которым уже более 10 лет, – соответствует этому определению.

Я могу заверить вас, что ни один процессор такого старого поколения не сможет запустить современную версию Maya на любом разумном уровне без каких-либо серьёзных проблем.

Поэтому я предлагаю вам игнорировать этот список и позвольте мне рассказать вам, что вам действительно нужно для запуска Maya.

Требования Maya к ЦП (процессору)

Требования Maya к процессору во многом зависят от того, как вы планируете работать.

Maya, как и большинство других программ, опирается на одно или два ядра ЦП для обработки практически каждого элемента пользовательского интерфейса, создания и модификации геометрии, анимации и т.д.

Это приводит к тому, что наиболее важной частью процессора для Maya становится производительность / частота одного ядра (МГц), чем количество ядер, которые у него есть.

Это до тех пор, пока вы не учитываете механизмы рендеринга.

Если вы планируете использовать механизм рендеринга CPU, ваши требования к ЦП резко возрастут.

Одноядерная производительность ЦП по-прежнему важна, но наиболее важным аспектом будет количество ядер, поскольку оно почти напрямую коррелирует со скоростью, с которой вы можете выполнять рендеринг на ЦП.

К счастью, в наши дни вам не нужно слишком беспокоиться о выборе между процессором с большим количеством ядер или процессором с хорошей одноядерной производительностью. Любой достойный ЦП предлагает вам и то, и другое.

Любой современный процессор от AMD или Intel с не менее чем 6 ядрами/12 потоками позволит вам начать работу.

Если вы знаете, что будете сильно сосредоточены на рендеринге CPU, я бы посоветовал вам вместо этого приобрести AMD Threadripper. Если вы предпочитаете синюю команду или хотите что-то подешевле, я рекомендую выбрать Intel i7-12700K или Intel i9-12900K.

Существует некоторый компромисс между производительностью одного ядра и количеством ядер. Это не так важно, как раньше, но вы должны остерегаться этого. ЦП с чрезвычайно большим количеством ядер имеют более низкую производительность в одноядерном режиме.

Лучшее место находится где-то около 16 ядер, где вы получаете самую высокую одноядерную производительность при достаточном количестве ядер. Попробуйте перейти на 64-ядерный процессор, и одноядерная производительность уменьшится почти вдвое. Это не будет иметь значения для рендеринга на CPU, но производительность вашей активной работы (любое взаимодействие в реальном времени с вашим пользовательским интерфейсом, моделирование, анимация, риггинг и т.д.) значительно пострадает.

Требования Maya к графическому процессору (видеокарте)

Если центральный процессор отвечал за создание объектов в Maya, вы можете думать о видеокарте как об объекте, отвечающем за их отображение.

Почему VRAM важна для 3D-рабочих нагрузок

Для большинства «обычных» операций Maya просто использует графический процессор для отображения того, что уже вычислил центральный процессор.

Это означает, что для подавляющего большинства операций, которые вы можете выполнять в Maya, вам не нужен очень мощный графический процессор.

Умеренно мощной видеокарты, такой как NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 XT, более чем достаточно, чтобы ускорить все функции, возложенные на графический процессор.

Очевидным «но» в этом утверждении является рендеринг на GPU. Как и в случае с рендерингом на ЦП, если вы планируете рендеринг с помощью графического процессора, требования к видеокарте значительно возрастут.

Во-первых, если вы планируете использовать Arnold, вы не сможете использовать какие-либо графические процессоры AMD. Они просто не поддерживаются.

Во-вторых, вы, скорее всего, захотите получить RTX 3070 или выше. Желательно RTX 3080 Ti.

Эти видеокарты немного дороже, чем RTX 3060, но они значительно ускорят время рендеринга, а более высокая емкость видеопамяти, предлагаемая RTX 3070 и 3080, позволит вам создавать более детализированные сцены, не сталкиваясь с ограничениями видеопамяти.

Требования Maya к ОЗУ (памяти)

Как всегда, оперативная память проста и удобна. Получите не менее 16 ГБ.

В наше время нет смысла брать что-то меньшее. Комплект на 16 ГБ ненамного дороже, чем комплект на 8 ГБ, но предлагает значительно больше места для всех ваших приложений.

Если вы создаёте плотные и сложные сцены в Maya, я рекомендую 32 ГБ. Если вы планируете использовать какие-либо инструменты постобработки, такие как After Effects, Nuke или Fusion, удвойте это количество ещё раз.

Требования к производительности различных приложений Maya

Maya огромная. Как и любой полноценный пакет для создания 3D, Maya обладает массой потенциальных функций, которые вы могли бы использовать.

Но в том-то и дело, что большинство людей не будут использовать все эти функции.

Maya может имитировать великолепные эффекты воды и огня, но это совершенно не имеет значения для тех, кто хочет моделировать только низкополигональные активы для мобильных игр.

Это также приводит к тому, что в зависимости от того, что вы хотите делать, ваши системные требования для Maya могут сильно различаться.

Вот список наиболее распространенных вариантов использования Maya и того, что вам потребуется для их запуска с точки зрения аппаратного обеспечения.

Низкополигональное моделирование в Maya

Низкополигональное моделирование, вероятно, является одной из наименее ресурсоемких вещей, которые вы можете делать в Maya.

Пример низкополигинального моделирования в Maya

Если вы работаете с чем-то менее 10 000 полигонов, то практически любой современный компьютер должен с этим справиться.

Если у вас есть как минимум 4 ядра, частота ядра не менее 2 ГГц, средний графический процессор или iGPU и 8 ГБ оперативной памяти, вы сможете без особых проблем выполнять любое низкополигональное моделирование.

Высокополигональное моделирование и скульптинг в Maya

Главное, что вам нужно для высокополигонального моделирования и скульптинга в Maya, – это процессор с высокой одноядерной производительностью. Также пригодится большой объём оперативной памяти для кэширования высокополигональных моделей.

Пример высокополигонального моделирования и скульптинга в Maya

GPU и всё остальное вторично. Вам не нужно ничего слишком мощного. NVIDIA RTX 3050/3060 или AMD RX 6600 будет более чем достаточно.

Что касается ЦП и ОЗУ, я бы порекомендовал получить ЦП как минимум с 8 ядрами/16 потоками (что-то с хорошей одноядерной производительностью) и не менее 16 ГБ ОЗУ. Желательно 32 ГБ.

Анимация и риггинг в Maya

Если вы сосредоточены на анимации и риггинге, главное, что вам нужно, это хорошая производительность окна просмотра.

Хорошая производительность окна просмотра, особенно при предварительном просмотре анимации, невероятно важна, потому что она почти напрямую связана с тем, насколько быстро вы можете повторять и улучшать свои анимации.

Из-за того, как устроена Maya, всё это делается на вашем процессоре, если только вы не используете анимацию MASH, которая ускоряется с помощью графического процессора.

Поэтому невероятно важно, чтобы у вас был процессор с хорошей одноядерной производительностью.

ПК-сборка, аналогичная той, которую я рекомендовал для высокополигонального моделирования и скульптинга, также подойдет и здесь.

Текстурирование и затенение в Maya

Практически всё в рабочем процессе текстурирования и затенения зависит от центрального процессора, оперативной памяти и хранилища.

ЦП будет использоваться для обработки и выполнения деревьев шейдеров, и, поскольку эти процессы не очень распараллелены, ЦП с хорошей одноядерной производительностью является наиболее важной частью.

Я бы порекомендовал любой современный процессор с не менее чем 6 ядрами/12 потоками.

Оперативная память и хранилище будут использоваться для хранения и быстрого извлечения информации о текстурах и шейдерах. Это не так важно, если вы не используете чрезвычайно качественные текстуры, но если вы используете, вы быстро столкнетесь с проблемами, если у вас нет хранилища, которое может быстро предоставить Maya необходимую информацию.

Я рекомендую не менее 16 ГБ ОЗУ, предпочтительно 32 ГБ, и быстрый SSD, предпочтительно диск NVMe.

Моделирование в Maya

Моделирование – это ещё одна вещь, которая требует много ресурсов в Maya, в основном от ЦП для фактического моделирования и ОЗУ для кэширования моделирования и быстрого воспроизведения. Но также и от хранилища – для фактического хранения всех огромных файлов симуляции.

Я рекомендую получить процессор, аналогичный тому, что я рекомендовал для высокополигонального моделирования и скульптинга, возможно, что-то даже лучше, если у вас есть деньги. Процессор с 12 или 16 ядрами принесёт большую пользу при симуляции.

Что касается оперативной памяти, я рекомендую иметь не менее 32 ГБ. И хранилище может быть практически любым (хотя я настоятельно рекомендую SSD или диск NVMe) с объёмом не менее 1 ТБ.

Рендеринг (Arnold или сторонние рендереры) в Maya

Рендеринг, возможно, самая ресурсоемкая вещь, которую вы можете сделать в Maya.

Если вы планируете рендерить высококачественные изображения, вам понадобится либо очень хороший процессор, либо графический процессор, либо и то, и другое, если вы используете гибридный рендерер.

Трудно сказать, какой именно компонент ПК вам нужен для рендеринга, потому что это можно сделать разными способами.

Например, Arnold, встроенный в Maya модуль рендеринга, поддерживает рендеринг как на GPU, так и на CPU. И в зависимости от того, что вы выберете, вам понадобится совершенно другое оборудование.

Если вы знаете, что будете использовать свой ЦП для рендеринга в Maya, я рекомендую приобрести ЦП как минимум с 16 ядрами/32 потоками. При рендеринге на ЦП удвоение количества ядер равно удвоению производительности. Поэтому получение процессора с большим количеством ядер является главным приоритетом.

Если вы планируете использовать свой графический процессор для рендеринга в Maya, я рекомендую приобрести RTX 3080 Ti или даже несколько графических процессоров, чтобы ускорить рендеринг.

Наши рекомендации по сборкам ПК для Maya

Мы подошли к реальной рекомендации по сборке.

Эти ПК представляют собой очень гибкую и адаптируемую сборку, которая позволяет вам делать всё, что вы хотите, с очень хорошим уровнем производительности без каких-либо сбоев в течение многих лет. И всё без слишком больших расходов.

Сборка Maya PC начального уровня, AMD около 150K₽

Компонент Выбор
Процессор AMD Ryzen 5 5600X
Процессорный кулер AMD Wraith Stealth (идёт в комплекте с процессором)
Материнская плата MSI X570 Tomahawk
Видеокарта Nvidia RTX 3070 8GB
Оперативная память 16GB (2×8) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16
PCIe-SSD Crucial P2 1TB, M.2
Блок питания Corsair CX550M
Корпус Fractal Design Define R5

Высокопроизводительный ПК Maya, сборка AMD около 350K₽

Компонент Выбор
Процессор AMD Ryzen 9 5950X
Процессорный кулер be quiet! Dark Rock Pro 4
Материнская плата MSI X570 Tomahawk
Видеокарта Nvidia RTX 3090 24GB
Оперативная память 64GB (4×16) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16
PCIe-SSD WD Black SN850 2TB NVMe M.2
Блок питания Corsair RM750x
Корпус Fractal Design Define R5

Высокопроизводительный ПК Maya, сборка Intel около 350K₽

Компонент Выбор
Процессор Intel Core i9 12900K
Процессорный кулер be quiet! Dark Rock Pro 4
Материнская плата MSI MAG Z690 Tomahawk
Видеокарта Nvidia RTX 3090 24GB
Оперативная память 64GB (4×16) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16
PCIe-SSD WD Black SN850 2TB NVMe M.2
Блок питания Corsair RM1000x
Корпус Fractal Design Define R5

Если вам нужно ещё больше мощности для рендеринга ЦП, AMD Threadrippers PRO – это то, что вам нужно.

Часто задаваемые вопросы о компьютере для Maya

Может ли Maya работать на 2-4 ГБ ОЗУ?

Вероятность того, что Maya будет работать с 2 ГБ ОЗУ, при нормальных обстоятельствах крайне мала.

2 ГБ оперативной памяти недостаточно даже для запуска современной операционной системы, не говоря уже о ресурсоемком программном обеспечении 3D-моделирования.

4 ГБ может работать немного лучше, но у вас определенно будут резкие замедления и заминки.

8 ГБ – это минимально допустимый уровень оперативной памяти для Maya.

Нужен ли Maya хороший компьютер?

Это зависит от того, что вы планируете с ним делать.

Если вы моделируете только простые творения без большого количества сложных деталей и не планируете создавать рендеры с высоким разрешением, Maya может работать даже на умеренно мощном ноутбуке.

Но если вы планируете выйти на любой уровень выше, то да, вам нужен относительно хороший ПК для запуска Maya.

Важна ли оперативная память для Maya?

Как и в большинстве 3D-программ, оперативная память для Maya относительно важна. Особенно, когда вы создаёте сцены с очень плотной геометрией.

Maya должна кэшировать эту информацию в оперативной памяти для быстрого доступа, поэтому, если у вас недостаточно оперативной памяти, вместо этого она будет храниться на значительно более медленном SSD или жёстком диске. Что может привести к серьёзным замедлениям.

Может ли ноутбук работать с Maya?

Умеренно мощный ноутбук не будет испытывать проблем с запуском Maya.

Всё, что было сделано за последние 3 года и стоило не менее 100K₽, не должно иметь серь`зных проблем с запуском Maya.

Очевидно, что это не даст вам наилучшего опыта, но его можно будет использовать.

Можно ли запустить Maya без видеокарты?

Технически можно, но я не рекомендую.

Например, современный iGPU сможет запускать Maya без особых заминок. Но всё больше и больше проблем с производительностью будет возникать, когда вы попытаетесь создать более сложные проекты.

Maya использует GPU или CPU?

Оба. Maya использует как GPU, так и CPU в тандеме, чтобы предоставить вам наилучшие возможности.

Однако движки рендеринга, скорее всего, будут использовать один или другой. Arnold, встроенный в Maya движок рендеринга, поддерживает рендеринг как на GPU, так и на CPU.

Достаточно ли 4 ядер для Maya?

ЦП только с 4 ядрами сможет относительно хорошо запускать Maya, если он имеет высокую производительность в одноядерном режиме.

Он определенно будет немного отставать, когда дело доходит до рендеринга на CPU, но со всем остальным это не должно быть так уж плохо.

Почему Maya такая медленная?

Есть много причин, по которым Maya может тормозить.

Трудно сказать без дополнительной информации, но вот несколько распространенных причин, по которым Maya может замедляться:

  • В вашей сцене много высокополигональных моделей? Единственный реальный способ справиться с этим – уменьшить количество полигонов моделей в сцене и, если возможно, посмотреть, сможете ли вы создать экземпляры определенных частей вашей сцены, чтобы она работала быстрее.
  • У вас загружено много очень качественных текстур? Два лучших способа справиться с этим – обновить компьютер или перейти на использование текстур более низкого качества / сжатых.
  • У вас запущены сложные настройки шейдеров? Сложные настройки шейдеров часто убивают производительность. Для расчета шейдеров требуется много вычислительной мощности. Лучший способ справиться с этим – попытаться запечь процедурные шейдеры в текстуры. Это значительно сократит ресурсы, необходимые для ваших шейдеров.
  • У вас запущено много фоновых приложений? Если это так, закройте их или дайте Maya более высокий приоритет. Вам также следует подумать об обновлении оперативной памяти, если у вас заканчивается оперативная память из-за фоновых процессов.
  • Ваш компьютер перегревается? Единственный реальный способ справиться с нагревом – либо дать компьютеру немного остыть, либо понизить температуру окружающей среды вокруг ПК, либо усилить охлаждение самого ПК.

5.0/8