10 катастрофических ошибок начинающих ютуберов, которые очень легко исправить

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-07-12

Иногда я углубляюсь в YouTube, где мне нравится смотреть новые, растущие каналы, предлагаемые мне. У некоторых из них действительно всё отлично, и их владельцы, кажется, понимают платформу, на которой они публикуют. Но, гораздо чаще встречаются каналы, на которых повторяются одни и те же ошибки и недостатки.

Интересно, что, прогуливаясь по разным уголкам YouTube, я заметил, что 18-летний подросток, записывающий свою игру Minecraft или другие развлекательные материалы, часто лучше оптимизирует свой канал, чем 30-летний бизнесмен с несколькими недвижимостями в своём активе и процветающей компанией.

Я вижу разные ошибки. Некоторые из них действительно маленькие, и их легко исправимы. Другие довольно серьёзны и препятствуют развитию канала. Такие ошибки чаще всего являются результатом незнания, иногда отсутствия навыков, а иногда лени или рассеянности.

Молодой человек выражает удивление при взгляде на экран ноутбука

Давайте проследим самые частые ошибки, которые мне удалось выделить. Порядок случайный, и я думаю, что каждый из пунктов одинаково важен, и его стоит доработать.

  1. Слабые миниатюры видео

    Миниатюра рядом с названием – на самом деле – является единственной формой демонстрации ваших фильмов и, следовательно, вашего канала. Проблема, которую я вижу среди начинающих создателей, заключается в использовании автоматически предложенного кадра из фильма в качестве эскиза.

    В 90% случаев он не работает и очень плохо влияет на развитие канала. С другой стороны, созданные для фильма миниатюры (нестандартные эскизы) также имеют много недостатков. Как правило, они неразборчивы, содержат слишком много текста, некрасивы, плохо передают содержание фильма и лишены творческой идеи.

  2. Неверное название фильма

    Заголовки очень важны. Они призваны привлечь внимание потенциального зрителя, помочь нам повысить рейтинг в поисковой системе и раскрыть, о чём фильм. Последняя особенность особенно важна. Казалось бы, те времена, когда заголовки фильмов были «интервью.mp4» или «влог 08/10/2016 Самара», давно прошли. Однако, на YouTube по-прежнему появляется масса фильмов, названия которых ни о чем не говорят. Как создатель, вы должны убедиться, что первые слова заголовка вызывают любопытство зрителя и знакомят его с тем, чего ожидать от щелчка.

    Вы, конечно, можете включить название серии, название канала, дату съёмки и любую другую вторичную информацию в заголовок, но сделайте это в конце. Используйте название фильма в качестве заголовка, где вы должны передать суть фильма с самого первого слова. У вас есть 100 символов. Я рекомендую использовать 60-80. Не спамить, не дублировать информацию, – а вызывать глубокий интерес.

  3. Слишком длинные видео

    Новички иногда публикуют видео, которые слишком длинные по сравнению с плотностью их содержания. Следует помнить, что новый создатель, который ещё неузнаваем и у которого нет бренда, получит низкий рейтинг доверия со стороны среднего зрителя. Следовательно, такой автор должен сосредоточиться на наилучшей и наиболее эффективной передаче информации в данный момент. Поэтому ошибочно снимать небрежные фильмы с небольшим количеством конкретного материала.

    Другое дело, что длинный фильм может держаться на высоте всю продолжительность фильма. Однако, такой материал иногда можно тематически разделить, например, на два меньших, и, таким образом, иметь «больше» контента на канале, что кажется желательным в случае развития каналов.

  4. Интро в фильме

    На мой взгляд, вступление не подходит начинающим создателям, если оно действительно не будет очень хорошим, изобретательным, запоминающимся и не принесёт чего-то интересного, например, юмористического элемента или потрясающе выглядит. Если зритель переходит на новый, неизвестный канал, где он видит интро в начале фильма, он обычно либо перематывает его, либо иногда даже выключает фильм.

    Если вы действительно хотите добавить интро, следите чтобы вступление длилось не более 4 секунд. Как правило, чем дольше, тем хуже. Также не допускайте появления интро в фильме с первой секунды. Материал следует начинать с, так называемого, «крючка». Это 5-10 секунд тизера, цель которого – рассказать, о чём будет фильм, и привлечь внимание. Сразу после тизера можно дать интро на несколько секунд.

    Если вступление слабое и длинное (как это часто бывает), оно «отговаривает» пользователей от просмотра и снижает внимание зрителя, что прямо противоположно тому, о чём мы и алгоритмы заботимся.

    Кроме того, ошибка состоит ещё в том, что когда вы начинаете свой путь на YouTube и после создания своего первого видео, вы не публикуете его, а тратите часы на создание интро или, что ещё хуже, отдаёте кому-то деньги за его создание. Прибереги это на потом, поначалу это не имеет значения.

  5. Не следят за комментариями

    Развивающемуся каналу необходимо сообщество, чтобы расти. Самая простая форма создания и поддержки сообществаотвечать на комментарии зрителей. К сожалению, многие авторы этого не понимают, и повсюду на YouTube я вижу множество комментариев (включая вопросы к авторам!), которые неделями остаются без ответов.

    Такое отношение – самый простой шаг к разрушению вашего канала, поскольку обычно ответ на комментарий занимает секунды. Если зритель нашёл время, чтобы посмотреть ваше видео, и оставил комментарий, – он вовлечён в контент больше, чем средний человек, и стоит поблагодарить его за это, написав ответ.

    Общение в комментариях – это самый простой и быстрый способ для создателя начать формировать лояльное сообщество.

  6. Отсутствие регулярности

    Начинающие авторы часто публикуются нерегулярно, даже очень нерегулярно. Вы должны помнить, что алгоритм YouTube очень любит каналы, которые систематически добавляют контент. Вот почему стоит создавать больше контента заранее, чтобы иметь возможность загружать его в то время, когда вы находитесь в худшем положении, когда у вас меньше времени или у вас просто нет идеи для фильма. Зрителям также нравится знать, когда они могут ожидать фильм, поэтому держите их в курсе запланированной регулярности загрузок. Вы будете чувствовать себя более мотивированными и ответственными, если будете регулярно пытаться доставлять контент.

    Регулярность может быть одним из ваших главных конкурентных преимуществ. Посмотрите, на более крупных и опытных создателей, которые уже имеют опыт и много хорошего оборудования, – они установили диапазоны, и им намного проще достичь хороших результатов, поэтому им не нужно публиковать так регулярно, чтобы поддерживать удовлетворительную производительность. Вот почему регулярность может приблизить вас к успеху.

  7. Слишком много видео за короткое время

    Этот момент несколько связан с предыдущим. Проблема не в том, что вы загрузите, например, пять фильмов (это много) за одну неделю. Проблема начнётся тогда, когда на следующей неделе вы загрузите только один фильм, а в другую – ноль. Старайтесь использовать ровные временные интервалы при публикации ваших видео.

    Другая ошибка – загрузка, например, 2 фильмов в один день в одно и то же время. Не вдаваясь в детали и сложности алгоритмов, вы просто теряете охват и получаете более низкие показатели просмотров.

    Самая большая ошибка – публиковать что-нибудь только для того, чтобы сохранить, например, вышеупомянутые 5 загрузок в неделю. Действительно лучше загружать один очень хороший и качественный фильм каждые 2 недели, чем загружать один фильм каждый день, большинство из которых будут посредственными или просто плохими.

    В конце концов, лучший способ – это ответить на вопрос: Как часто я смогу публиковать контент, чтобы поддерживать качество и ценность, желаемые мной и моими зрителями, не выгорев через несколько месяцев?

  8. Чрезмерное внимание к оборудованию

    Большая проблема для начинающих авторов заключается в том, что перед тем, как начать запись, они ищут оборудование, зачастую дорогое, которое на данном этапе не нужно.

    Чтобы создать фильм приемлемого качества, всё, что вам нужно, – это хорошее место для записи и смартфон, который, вероятно, уже в вашем кармане. Через некоторое время – когда появятся первые успехи – можно будет купить микрофон, штатив и софтбокс. При поиске оборудования с самого начала вы тратите время и деньги.

  9. Имитация лучших ютуберов

    Это одна из самых вредоносных ошибок. Что отличает начинающего творца от популярного, так это личный бренд. Конечно, есть ещё ассортимент, навыки, опыт, бюджет, делегирование задач и т.д. Но, сосредоточимся на упомянутом бренде. Если известный ютубер снимет фильм «Прогулка с женой по городу» – единственное, что привлечёт зрителей, – это бренд, построенный годами (и, возможно, симпатичная жена в миниатюре). Видео, скорее всего, получит хороший отклик благодаря присутствующим в нём людям. Если бы новичок записал такой фильм, вряд ли кто-нибудь щелкнул бы по нему, более того – почти никого не рекомендовал бы его к просмотру. Вот почему стоит начать строить канал с содержательным, ценным контентом, с передачи знаний.

    Не стоит имитировать профессиональный монтаж известных художников, не стоит их копировать, не стоит вначале вкладываться в оборудование, которое они используют. Ютуберы, которые сегодня находятся в центре внимания, начинали совершенно по-другому, в очень ограниченных условиях, с плохим оборудованием и без особых навыков.

    Если вы новичок, не подражайте создателям, которые популярны сейчас, загляните на несколько лет назад в их каналах и извлеките уроки из того, что они делали до того, как стали популярными.

  10. Нет описания фильма

    Описание, вероятно, является крупнейшим носителем метаданных. Или, по крайней мере, могло бы быть, если бы его правильно построили. Я часто вижу описания, где есть, например, только одно предложение (которое часто звучит так же, как название). Часто описание пустое. Иногда бывает, что в нём только ссылки.

    Большая ошибка не использовать пространство, которое предоставляет нам платформа. В описание мы можем включить сотни слов, которые расскажут системе, о чём фильм и какова его тематика. Хорошее описание поможет вам лучше позиционировать себя в поисковой системе, особенно если мы создаём обучающие видеоролики или видеоролики, которые люди просто ищут через Google или YouTube.

    Описание должно состоять из сложных предложений, хорошо описывать тему фильма и включать ключевые слова.

    Я также предостерегаю от другой ошибки – спам-описаний. Люди часто помещают в описание множество тегов или эквивалентов предложений, полагая, что это поможет найти или связать этот фильм с другими темами. Такая процедура часто работает против намеченного эффекта, поскольку алгоритм рассматривает это как своего рода спам. Поэтому в описание включаем предложения, желательно сложные. Тэги размещаем в пространстве для тэгов.

Суть – избегайте ошибок новичков

Подобных ошибок ещё много. YouTube – очень сложная платформа, где сотни факторов могут повлиять на конечный результат канала. Стоит осознавать, что вы делаете как создатель, это стоит улучшать и развивать, приобретая знания, но, прежде всего, экспериментируя и анализируя результаты этого эксперимента.

Подводя итог, я скажу, что самая большая ошибка, которую может совершить любой ютубер (не только новичок), – это бессознательно управлять своим каналом, не понимая механизмов, происходящих на платформе. Именно поэтому так важны постоянные испытания, постоянная открытость к новым знаниям и постоянный поиск путей развития.

Устранение ошибок, о которых я говорил, значительно увеличивает ваши шансы на рост. Проанализируйте свой канал по этому списку из десяти пунктов и постарайтесь получить от него максимум. Наблюдайте за тем, что происходит с вашим каналом, за последствиями внесенных вами изменений и последствиями избавления от вышеупомянутых ошибок.

Удачи!


5.0/1