Алгоритм YouTube решает, что люди смотрят на YouTube в 70% случаев. По данным Pew Research Center, 81% пользователей YouTube говорят, что они регулярно смотрят видео, рекомендованные алгоритмом.
Если вы являетесь создателем, работающим над увеличением количества просмотров на YouTube, или брендом, развивающим свою маркетинговую стратегию на YouTube, алгоритм рекомендаций платформы имеет большое значение.
Как же оптимизировать свой канал и видео для работы с ним, а не против него?
YouTube не известен своей сверхпрозрачностью перед создателями или рекламодателями в отношении того, как они «делают пресловутую колбасу». В этой статье мы собираемся взглянуть на историю приоритетов YouTube, когда речь идёт о помощи зрителям в поиске новых видео. Мы собираемся рассказать, как работает алгоритм, а также обо всех последних изменениях алгоритмов YouTube.
Краткая история алгоритма YouTube
Первое видео YouTube было загружено в 2005 году. Пятнадцать лет спустя люди загружают на платформу 500 часов видео каждую минуту.
Как 2 миллиарда пользователей находят то, что хотят посмотреть? Короткий ответ: с годами всё изменилось. Вот и длинный ответ:
2005-2012 годы: количество просмотров (или кликов)
В течение первых семи лет YouTube вознаграждал видео, которые получали больше кликов, а не те, которые поддерживали интерес пользователей.
Очевидно, эта система имела проблема – она показывала людям много кликбейтов: распространялись вводящие в заблуждение заголовки и эскизы. Пользователи щелкали, но затем чувствовали себя обманутыми, возможно, немного раздраженными, и бросали просмотр видео на полпути.
В конце концов, YouTube понял, что пользовательский опыт идёт наперекосяк, и изменил тактику.
2012: время просмотра (также известное как продолжительность просмотра)
В 2012 году платформа объявила об обновлении системы обнаружения, предназначенной для определения видео, которые люди действительно хотят смотреть. Отдавая приоритеты тем видео, которые привлекают внимание (а также увеличивая количество времени, которое пользователь проводит на платформе), YouTube может заверить рекламодателей в том, что он предоставляет людям ценный и высококачественный опыт.
Между тем YouTube также призывал создателей перестать возиться с оптимизацией (то есть делать видео короче, чтобы получить более высокий уровень удержания, или делать их длиннее, чтобы увеличить время просмотра).
Вместо этого, как и сегодня, YouTube побуждал людей «просто делать видео, которые люди хотят смотреть».
2016: машинное обучение
В 2016 году YouTube выпустил технический документ, который произвёл фурор. В нём инженеры по продукту описали роль глубоких нейронных сетей и машинного обучения в системе рекомендаций платформы.
(Источник: Глубокие нейронные сети для рекомендаций YouTube, 2016 г.)
Конечно, несмотря на впечатляющий жаргон, этот технический документ не был откровением. Вы можете прочитать его, но даже если вы его поймете (или попросите своего умного друга объяснить вам это), это не эквивалент секретного рецепта Coca-Cola. (Это больше похоже на то, что Coca-Cola объявила, что их напиток такой вкусный, потому что он проходит процесс газирования, а также в нем есть сахар.)
На данный момент мы всё ещё не знаем всех подробностей о том, что скрывается за алгоритмом YouTube. Но мы знаем, что он отслеживает воспринимаемое удовлетворение зрителей, чтобы сформировать привыкание и персонализированный поток рекомендаций.
2016-2020: пограничный контент, демонетизация и безопасность бренда
В течение последних нескольких лет YouTube столкнулся с большим потоком вопросов об алгоритме и том, что способствует продвижению видео.
YouTube утверждает, что серьёзно относится к своим обязанностям и пытается сбалансировать широкий и справедливый спектр мнений с тем, чтобы не распространять откровенно опасную информацию. Например, YouTube утверждает, что изменения в алгоритме в начале 2019 года привели к сокращению времени просмотра «пограничного» контента на 70% . (Пограничный контент определяется как контент, который не совсем нарушает принципы сообщества платформы, но является вредным или вводящим в заблуждение.)
Например, в марте 2020 года создатели YouTube заявили, что платформа демонетизирует видеоролики, которые даже намекают на существование коронавируса. Позиция YouTube заключается в том, что он хочет поддерживать различные мнения (например, о том, как правительства должны реагировать на коронавирус), но не опасные (например, видео, в которых говорится, что вирус – это обман или что употребление дезинфицирующего средства для рук вылечит его).
Независимо от того, где вы находитесь, разработка продолжается, поэтому это важное обсуждение как для создателей, так и для рекламодателей.
Если вы являетесь создателем, помните, что только потому, что алгоритм награждает контент, который вы делаете, высокой видимостью и доходом от рекламы, это не означает, что YouTube не развернется и не демонетизирует ваш канал или видео, если ваш контент пересекает черту, рекламодатели могут посчитать его нежелательным.
Между тем, рекламодатели должны знать, что их реклама кроссовок не финансирует антиваксов или сторонников теории заговора. Алгоритм YouTube в его нынешней форме предназначен для демонетизации пограничного контента, в основном, для защиты брендов. В то же время YouTube заявляет, что, возможно, никогда не сможет гарантировать 100% безопасность для брендов.
Как работает алгоритм YouTube сегодня?
Согласно YouTube, алгоритм представляет собой «цикл обратной связи в реальном времени, который адаптирует видео к различным интересам каждого зрителя». Он решает, какие видео будут предлагаться отдельным пользователям.
У алгоритма двоякая цель: найти подходящее видео для каждого зрителя и заставить зрителей продолжать просмотр. Следовательно, алгоритм следит за поведением пользователя так же внимательно, как и за качеством видео.
Двумя наиболее важными местами, на которые влияет алгоритм, являются результаты поиска и потоки рекомендаций.
Как алгоритм YouTube влияет на результаты поиска
Неудивительно, что видео, которые вы получите, когда ищите «плотоядные комнатные растения», будут отличаться от видео, которые я получу, если буду искать «хищные комнатные растения».
Результаты поиска основаны на таких факторах, как:
- Метаданные вашего видео (название, описание, ключевые слова) и насколько они соответствуют запросу пользователя.
- Вовлеченность вашего видео (лайки, комментарии, время просмотра)
Как алгоритм YouTube влияет на рекомендуемые видео
Поток рекомендаций – это двойной процесс для алгоритма.
Во-первых, он ранжирует видео, присваивая им оценку на основе данных аналитики.
Во-вторых, он сопоставляет видео с людьми на основе их истории просмотра и того, что смотрели похожие люди.
Идея состоит не в том, чтобы определять «хорошие» видео, а в том, чтобы подобрать зрителям видео, которые они хотят посмотреть. Конечная цель – «заставить» их провести на платформе как можно больше времени (и, следовательно, увидеть как можно больше рекламы).
Для справки, есть ещё три места, где алгоритм оказывает большое влияние:
- Ваша домашняя страница YouTube
- Популярные видео
- Ваши подписки
- Ваши уведомления
Что влияет на алгоритм YouTube
Хотя мы не работаем в Google, вот текущий список всех факторов, которые YouTube упоминал в различных публичных обсуждениях алгоритма на протяжении многих лет.
При ранжировании видео алгоритм смотрит на производительность :
- Кликают ли люди на видео (например, показы или просмотры: здесь важны значок и заголовок)
- Сколько времени люди проводят за просмотром видео (время просмотра или удержание)
- Сколько лайков, антипатий, комментариев или репостов получает видео (также известное как вовлеченность)
- Как быстро популярность видео растёт или нет (это называется скоростью просмотра, скоростью роста)
- Насколько ново видео (новым видео может быть уделено дополнительное внимание, чтобы дать им шанс)
- Как часто канал загружает новые видео
- Сколько времени люди проводят на платформе после просмотра видео (время сеанса)
Когда алгоритм подбирает видео для потенциального зрителя, он учитывает персонализацию:
- Какие каналы и темы они смотрели в прошлом?
- Чем они занимались в прошлом?
- Сколько времени они проводят за просмотром?
- Сколько раз это видео уже появлялось для этого человека?
- Что они не смотрят?
7 советов по увеличению органического охвата на YouTube
Вот наш список верных методов хорошей игры с алгоритмом YouTube.
-
Оптимизируйте текст описания видео
Вопреки распространенному мнению, блок текста под вашим видео – это не просто место для ссылок на ваши социальные сети (хотя вы обязательно должны это сделать). Описание также помогает алгоритму отображать ваше видео, когда пользователи ищут вашу тему. Поэтому убедитесь, что вы сформулировали первое предложение чётким, ориентированным на ключевые слова вашего видео.
Как и в приведенных выше примерах, убедитесь, что вы:
- Используйте естественный язык, а не салат из ключевых слов
- Сосредоточьтесь на одном или двух ключевых словах и повторите их как в описании, так и в заголовке
Чтобы получить более подробную информацию, ознакомьтесь с нашим руководством по оптимизированным описаниям YouTube, включая советы по точному использованию ключевых слов.
-
Если что-то работает, повторите
Для увеличения влияния на YouTube необходимо обращать внимание на то, чего хочет ваша аудитория. Это означает, что нужно уделять внимание не только аналитике, но и своему чутью.
Алгоритм YouTube хочет дать людям больше того, что им нравилось в прошлом. Умело экспериментируйте, учитывайте отзывы своей аудитории, дайте каждому время приспособиться.
-
Публикуйте часто
Количество видео и частота загрузки являются важным фактором для алгоритма и, в особенности, для главного экрана YouTube. (Это тот персонализированный список новых и интересных видео).
Если вы можете увеличить количество без потери качества, дерзайте. Чем больше видео вы опубликуете, тем больше у вас будет шансов попасть в нужную точку. Может быть, вы сможете превратить этот большой хит в серию. Или вы можете ввести новую, не требующую больших усилий еженедельную функцию, которая соответствует устоявшейся нише вашего бренда.
-
Публикуйте свои видео, когда зрители смотрят
Новизна является важным фактором ранжирования для каждой социальной сети – и YouTube не является исключением.
Функция уведомлений YouTube пингует ваших подписчиков, когда вы загружаете видео, и определенно действует наиболее эффективно, если это происходит, когда они ищут что-то новое для просмотра.
Но, в целом, мы рекомендуем взглянуть на вашу аналитику YouTube, чтобы выбрать оптимальное время дня или недели, когда стоит выпустить свой новый шедевр. Во многих случаях это также означает заблаговременное планирование ваших видео на YouTube.
-
Поддерживайте интерес зрителей на протяжении всего видео
Другой ключевой показатель эффективности алгоритма – продолжительность просмотра. Вы можете увидеть советы, которые рекомендуют делать ваши видео короче или длиннее, но, на самом деле, просто сделайте их максимально интересными для просмотра.
После того, как вы убедили людей досмотреть до конца, вы можете продолжить и использовать конечные заставки и/или плейлисты, чтобы предложить им посмотреть ваше следующее видео.
-
Взаимодействуйте с вашим сообществом
Мы никогда не перестанем это говорить. Отвечайте на комментарии. Говорите со своими поклонниками. Просто помните, что алгоритм «знает», ведете ли вы содержательный разговор или просто говорите, чтобы поднять ваши показатели тщеславия.
Если у вас слишком много людей, которым нужно ответить, вы всегда можете сделать видео с признательностью.
Если никто каждую неделю не шлет вам десятки тысяч комплиментов по поводу милых звуков, которые вы издаете, это тоже нормально.
-
Превратите зрителей в подписчиков
Согласно YouTube, подписчики вашего канала предоставляют ряд важных начальных сигналов, которые помогают определять успех вашего видео. Другими словами, эти фанаты – полигон для испытаний: если им это нравится, алгоритм с большей вероятностью покажет видео новым зрителям.
Дополнительные советы о том, как получить бесплатных подписчиков YouTube, можно найти в нашем списке.