Никто не знает подробностей работы внутренних систем YouTube. Алгоритм YouTube использует машинное обучение, чтобы предлагать видео, само это означает, что нет установленных правил, которые мы можем Вам рассказать. Кроме того, Google не сообщит нам никаких подробностей, так как это приведёт к манипулированию результатами.
Что мы знаем об алгоритме YouTube
Когда вы используете модель машинного обучения, вы даёте ей кучу входных данных, а затем оцениваете предлагаемые результаты в отношении того, насколько они соответствуют ожиданиям.
Вот очень упрощенный пример. Вы хотите обучить ИИ, чтобы он мог отличить картинки с кошками и собаками. По сути, вы дадите ИИ кучу картин кошек и собак, чтобы он начал выбирать, а затем укажите, когда он ответил правильно. Чем больше правильных результатов, тем лучше он выбирает. Результатом является «машина», которая может быстро идентифицировать кошек и собак на картинках.
Алгоритм YouTube использует время просмотра – как долго пользователи смотрят видео. Это имеет смысл, потому что YouTube не хочет, чтобы люди тратили время на просмотр видео, которое никому не интересно.
Это гораздо более тонкий показатель, чем просто «как долго вы смотрели видео». Алгоритм учитывает множество разных факторов и оценивает их соответствующим образом: удержание зрителя, впечатления от кликов, взаимодействие со зрителем и некоторые другие факторы из-за кулис, которые мы никогда не видим. Затем YouTube адаптирует эти факторы к вашему профилю, чтобы предлагать видео, которые, скорее всего, будут Вам интересны.
Что это нам даёт
Если вы начинаете работать на YouTube, есть два направления, над которыми нужно работать, – это максимизировать среднюю продолжительность просмотра и максимизировать количество переходов.
Посмотрите на следующую перевернутую пирамиду.
YouTube предлагает ваши видео группам людей, на главном экране и на вкладке рекомендуемого. В данном случае 750 тысяч показов. Это кажется довольно хорошим результатом, но только часть этих людей щелкает ваше видео. Эта доля называется вашей ставкой клика, и она измеряется как процент (вы можете видеть в примере, что процент кликов – 4.0%). На рисунке «Показатели» отображается фактическое количество людей, которые нажали.
После того, как кто-то щелкнет видео, YouTube затем определит количество времени, которое люди потратили на просмотр видео.
Вы можете понять, почему так много создателей YouTube используют привлекательные названия и миниатюры (чтобы получить эти клики) и длинные, затянутые видео (чтобы увеличить время удержания внимания). Это две очень неприятные черты многих авторов YouTube, но, к сожалению, виноват в этом алгоритм.
Пример
Давайте рассмотрим два больших канала, которые используют разные подходы к подстройке под алгоритм. Первый – Primitive Technology – канал, управляемый парнем, который отправляется в дикую природу и строит вещи «без инструментов».
Все его видеоролики очень длинные, но они поддерживают хороший уровень взаимодействия на протяжении всей этой длины – это достижение, так как нет повествования. Этот факт означает, что он, вероятно, имеет очень высокую среднюю продолжительность просмотра, что хорошо в глазах алгоритма.
Поскольку он делает только одно видео в месяц, удивительно, что у него более 8 миллионов подписчиков. Вероятно, это связано с тем, что длительное время между видео создает ощущение чего-то нового, когда на канал попадает следующее. Его видео являются знаковыми, и всякий раз, когда они появляются в фиде, подписчики почти всегда нажимают на ссылку.
Второй канал использует немного более смутный подход. BCC Trolling снимает клипы на основе трансляций популярных стримеров и редактирует их в ежедневные видеоролики. В прошлом году они «укротили» алгоритм и подняли число подписчиков до 7,3 миллионов. Чтобы увеличить время просмотра, они вставляют клип из названия видео где-то посередине, заставляя людей смотреть его некоторое время. Это увеличивает время просмотра.
Они также создают превосходные миниатюры и привлекательные заголовки, которые обычно изготавливаются на заказ и очень часто вводят в заблуждение.
Если Вы собираетесь привлекать зрителей через эскизы, делайте это осторожно. Прямая ложь в названии рассердит людей и может иметь противоположный эффект.
В любом случае, вы должны найти то, что будет работать на Вас, и использовать это в ваших интересах. Следите за временем просмотра и кликами, но придерживайтесь своего формата и не позволяйте алгоритму диктовать форму вашего контента.