Ремонт смартфона по гарантии – в каких случаях могут отказать

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-04-02

В самом начале стоит отметить, что гарантия производителя – это добровольное соглашение. В большинстве случаев производители её дают, чтобы улучшить свой имидж и увеличить продажи продукта. Нужно знать, что именно производитель устанавливает условия гарантии, её продолжительность, а также правила, по которым удалит возможные неисправности.

Покупатели, однако, остаются беспомощными в ситуации, когда сервис отказывается от ремонта производственного дефекта. На помощь приходит закон о правах потребителя. Из него вытекает, что продавец несет ответственности за возможное несоответствие товара с договором. Это означает, что мы можем подать жалобу непосредственно продавцу, у которого купили товар.

Такая жалоба, однако, не имеет ничего общего с гарантией производителя. Продавец обязан принять такую претензию и ответить на неё в течение 14 дней. Но это не относится к неисправности, возникшей по вине пользователя.

Заводские дефекты смартфона

Несмотря на строгую проверку качества, массовый характер производства смартфонов приводит к тому, что некоторые экземпляры могут иметь заводские дефекты. Это чаще всего неработающие пиксели на дисплее, микросколы и трещины, неточно установленные камеры и, например, «популярные» в последнее время взрывающиеся батареи.

Смартфон на ремонте в сервисе

Каждый из вышеперечисленных недостатков, если о нём сообщить производителю сразу после покупки, позволяет воспользоваться бесплатным ремонтом или заменой – в зависимости от содержания документа гарантийного обслуживания. Поэтому стоит проверить при покупке, какие дефекты – по словам производителя – являются заводскими недостатками, а какие из них будут означать ремонт за счет клиента.

Какие смартфоны сервис не будет ремонтировать

Здесь нет сюрпризов – на ремонт в рамках гарантии не имеют право любые неисправности, возникшие в результате неправильного использования устройства. Речь идет, прежде всего, о последствии падений, погружения в жидкости или даже использования неоригинальных аксессуаров. Технические специалисты после вскрытия корпуса устройства могут получить на удивление много информации об условиях использования смартфона.

«Внутри каждого смартфона имеются специальные датчики влажности. Они меняют цвет не только под воздействием воды, но и, например, от конденсата. Достаточно просто зайти с холодной улицы в теплое помещение, чтобы образовались микрокапли, которые могут привести к необратимым повреждениям материнской платы»

Что делать владельцу смартфона

Конечно, клиент не обязан соглашаться с мнением официального сервиса. Если Вы уверены, что неисправность не возникла по вашей вине, можете обратиться к независимому эксперту, который это подтвердит. Положительное мнение, еще не означает успеха – необходим контакт с представителем потребителя, который будет посредником между клиентом и сервисом.

В случае отрицательного мнения эксперта, стоит проверить цены на ремонт в сервисах послегарантийного обслуживание. Оказывается, они во многих случаях гораздо ниже, чем цены аналогичных услуг на сайтах производителей, при высоком качестве. Некоторые из них работают в системе door-to-door, а также предлагают гарантию на каждый выполненный ремонт.


5.0/3