4 шага к популярности на YouTube – как привлечь больше зрителей

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-03-13

На YouTube много говорят об алгоритмах, хитростях, сверхбыстрых способах достижения высоких просмотров и успеха. Мы также часто видим, как создатели используют кликбейты или создают много контента, не требующего интеллектуального участия зрителя. И это только для того, чтобы счётчик вращался с головокружительной скоростью.

Я предлагаю вам кое-что ещё. Я сторонник стабильного и органичного построения ассортимента, без обмана, без попрошайничества, без кликбейтов и поверхностного контента. Я считаю, что вы можете создать сильный канал с большим количеством просмотров, основанный на ценном и содержательном контенте.

Молодой человек снимает видео для канала на YouTube

Сейчас я покажу вам 4 шага, благодаря которым вы определенно увеличите свои шансы на успех на YouTube и достижение высокого уровня просмотров. Они требуют довольно много работы на канале, но я считаю, что они имеют решающее значение.

  1. Выберите подходящую тему фильма

    Что это за совет? Это очевидно.

    Не совсем... Многие авторы выбирают темы, которые сами же вообще не хотят смотреть, не слишком увлечены, и они не интересны зрителям. Вы должны выбрать хорошие, интригующие темы. Фильмы должны быть интересны вашим зрителям и заставлять их оставлять комментарии. Также очень важно поддерживать интерес зрителя на протяжении всего фильма.

    Как правильно выбрать тему, которая будет соответствовать таким требованиям? Какие темы подойдут вам лучше всего? Попробуем уточнить и представить на примерах:

    • Видео может решать распространенную проблему ваших зрителей. Пример: вы ведёте канал о кетогенной диете, которая большинству людей кажется дорогой. Сделайте видео, где покажете, как недорого соблюдать такую диету и как не тратить на это кучу денег. Продемонстрируйте свои покупки или готовые блюда.
    • Выберите тему, в которой вы сможете рассказать о популярном персонаже в своей сфере. Пример: если вы ведёте канал о футболе, снимите фильм об известном футболисте или тренере и продемонстрируете его достижения, представьте его навыки, лучшую статистику матчей.
    • Выберите темы, в которых вы что-то сравниваете или сопоставляете. Пример, использующий предыдущий пункт: сделайте видео, в котором вы сравниваете известных футболистов, например, с точки зрения умения забивать или вести мяч.
    • Обратитесь к популярным в настоящее время темам, используйте шумиху и преобладающие тенденции. Пример: если вы занимаетесь цифровой живописью и рисуете персонажей на своём канале, и вы знаете, что в кинотеатрах на этой неделе появится очередной человек-паук, снимите фильм там, где вы рисуете этого паука.
    • Создайте ТОП-список. Желательно много списков. Людям это нравится. Например: если вы ведёте канал о настольных играх, сделайте видео «10 моих лучших настольных игр», затем «10 лучших карточных игр», затем «10 лучших экономичных игр» и т.д.
    • Используйте счетные списки и числа. Пример: запишите фильм под названием «5 шагов к плоскому животу»

    Надеюсь, вы понимаете идею этих примеров. Очень важно быть креативным и изобретательным. Выберите хотя бы один из перечисленных выше подпунктов и реализуйте этот метод. Помните, что вы снимаете фильмы для людей. Люди собираются на вашем канале из-за вас, но также и из-за темы.

    Всякий раз, когда вы хотите снять фильм, попробуйте ответить на вопрос: кого это волнует и зачем его смотреть?

  2. Используйте очень хороший эскиз

    10 лет назад миниатюра не имела большого значения из-за небольшой конкуренции среди создателей. Достаточно было хорошего названия и посредственного эскиза, чтобы фильм привлекал внимание.

    5 лет назад миниатюра должна была быть довольно хорошей и иметь что-то, что побуждало бы людей нажимать на неё.

    Сегодня эскиз должен быть очень хорошим!

    Миниатюра – это «парадные вороты». Это то, через что проходят пользователи YouTube, чтобы попасть на ваш канал. Помните, что это как пользователи, которые уже знают вас, так и те, кто никогда раньше не видел ваших видео. К этому нужно быть готовым и использовать основные принципы хорошей миниатюры. Какие особенности должны быть у очень хорошего эскиза?

    Миниатюра должна быть разборчивой:

    • Она должна содержать лаконичный и четко видимый текст и изображения.
    • Стоит иметь четко отделённый передний план.
    • Цвета должны быть контрастными, чтобы можно было легко выделить самые важные элементы.
    • Хорошая идея – использовать всё пространство, но не переусердствуйте с количеством объектов и текста, чтобы не нарушить читаемость.

    Миниатюра должна информировать:

    • Она должна содержать значимое, сжатое сообщение из фильма.
    • Она должна быть связана с тематикой и названием фильма.
    • Она должна содержать лейтмотив или ключевой текст из фильма, выраженный несколькими словами.

    Значок не должен вводить в заблуждение:

    • Не используйте кликбейт, предназначенный для увеличения количества показов. Не обманывайте зрителей.
    • Содержание фильма должно относиться к миниатюре и полностью ей соответствовать.
    • К содержанию миниатюр следует прикоснуться в начале видео, в идеале – в первую минуту.

    Миниатюра должна вдохновлять:

    • Она должна быть эстетичной.
    • Она должна интриговать, например, задавать вопрос.
    • Она должна вызывать любопытство.

    Помните, что эскиз должен гармонировать с названием и темой фильма:

    • Старайтесь не размещать одинаковый текст на миниатюре и в заголовке видео.
    • Постарайтесь, чтобы информация в названии видео и на значке видео хорошо перекрывалась и дополняла друг друга.
    • Чаще включайте в заголовок видео ключевые слова, важные для поисковых систем.
    • Чаще включайте в миниатюру слова, которые взывают к эмоциям зрителей.

    Помните, что вы теряете охват и просмотры из-за неправильного эскиза. Со слабыми миниатюрами вы отдаляетесь от того, чтобы вас открыли новые зрители. Я рекомендую потратить около часа на то, чтобы придумать и изготовить качественную миниатюру.

    Это не так уж и много! Посмотрите на это немного под другим углом. Вы тратите в общей сложности, например, 3 часа на создание фильма, то есть на подготовку сценария, его исследование, запись, редактирование и публикацию (для некоторых создателей это занимает даже несколько десятков часов). Поймите, что большая часть этого времени может быть потрачена зря, если у вас нет хорошей визитки, то есть миниатюры.

    Если вы можете потратить 3 часа на создание хорошего фильма, почему вы тратите всего 2 минуты на создание слабого, ничем не примечательного эскиза? Вот почему я рекомендую час. Это время стоит потратить на то, чтобы подготовить несколько вариантов и выбрать лучший. Со временем, когда вы станете более опытными, вы можете сократить это время до 15-30 минут.

  3. Правильно ведите действие фильма

    Видео должно быть интересно подано и постоянно удерживать внимание зрителя. Это сделать очень сложно, но постарайтесь хотя бы приблизиться к идеалу. YouTube любит видео, которые смотрят в течение длительного времени без перемотки и выключения. Для него это верный знак того, что ваш контент интересен зрителю. Благодаря этому вас рекомендуют немного дальше, чем ваша база подписчиков. Конечно, это всего лишь теория, потому что на практике не всё так просто. Алгоритмы принимают во внимание сотни других факторов, рекомендуя ваши видео пользователям.

    Что делать, чтобы фильм смотрели дольше?

    • Попробуйте рассказать историю. Данные ясно показывают, что фильмы с повествованием имеют на несколько или даже десяток процентов больше времени просмотров, чем стандартные фильмы.
    • Заинтересуйте зрителя с первых секунд и постарайтесь сохранить интерес на протяжении всего фильма. Возможно, задайте интригующий вопрос, на который вам предстоит ответить.
    • Сделайте интересный монтаж со сменой кадров, чтобы нарушить монотонность.
    • Добавьте музыку, соответствующую фильму. Это добавит атмосферы и сделает материал более объёмным.
    • Попробуйте использовать интересные принты, чтобы лучше представить произносимое слово. Но убедитесь, что ваше фото показывает, о чём вы говорите, так как это может быть контрпродуктивным и отвлекать зрителя.
    • Как можно скорее переходите к теме, упомянутой в миниатюре и названии видео, чтобы зритель, получивший информацию о видео до щелчка, мог быстро познакомиться с темой, без лишнего ожидания и перемотки до нужного момента.
    • Не будь скучными!
  4. Постоянное развитие – экспериментируйте и отслеживайте

    На мой взгляд, это самый важный момент, потому что он делает вас сознательным творцом, понимающим процессы, происходящие на вашем канале.

    Если вы хотите понять, как работает YouTube, вам нужно понять, что происходит с вашим видео после его публикации. Вам нужно знать, как ваше сообщество реагирует на это, как алгоритм обрабатывает это, кому и как это рекомендуется. Вы должны знать, что происходит с вашим фильмом в первый час его жизни, в первые 24 часа и через несколько дней или даже месяцев.

    Я рекомендую сознательно экспериментировать и следить за результатами этих экспериментов. Что я имею в виду?

    • Попробуйте по-другому отредактировать свой фильм. Вдохновляйтесь другими работами – может быть, для начала стоит чаще менять рамки. Или, может быть, вы можете обратиться к поп-культуре и вставить известные строки из фильмов или комиксов.
    • Если вы до сих пор занимались серьёзными вещами, займитесь полу-развлечением.
    • Пригласите гостей в свою программу или сделайте их ведущими.
    • Придумайте новый сериал, формат которого будет отличаться от формата предыдущих фильмов. Не забывайте держаться ближе к главной теме канала.

    Это всего лишь несколько рекомендаций о том, что вы можете сделать – у вас может быть много идей. Важно, чтобы вы могли анализировать цифры в своём новом видео после их реализации.

    По каким параметрам делать выводы? Мы начнём с самых простых и закончим более сложными:

    • количество просмотров
    • количество и качество комментариев
    • сумма лайков и их пропорции
    • количество подписчиков, привлеченных с помощью этого видео
    • количество просмотров от подписчиков и не подписчиков
    • обмен
    • время просмотра
    • удержание внимания
    • источники трафика и их пропорции
    • возраст зрителей
    • пол зрителей
    • количество просмотров на других сайтах
    • частота кликов по миниатюрам
    • количество просмотров в первый час, день, два дня и неделю

    Все вышеперечисленное данные доступны в инструментах аналитики. Помните, вы должны сопоставить и сравнить их с данными из других ваших фильмов, а затем сделать выводы и выбрать успешную стратегию. Весь процесс довольно сложный и требует много времени. Однако, это может быть очень рентабельным и привести к отличным результатам. И, как я уже сказал, самое главное – сознательные действия.

Я дал вам 4 конкретных шага для создания сильного канала с большим количеством показов. Возможно, количество работы, необходимой для выполнения каждого из них, для вас огромно. Однако, не обязательно реализовывать их все сразу, старайтесь постепенно внедрять полученные знания и наблюдать эффекты. Я бы хотел, чтобы вы не чувствовали себя парализованными, а действовали в рамках своих возможностей и времени. Возвращайтесь к этому посту время от времени и проверяйте свой прогресс.

Удачи!


5.0/1