Объяснение разницы между G-Sync и FreeSync – главные технологии синхронизации

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2020-11-26

При покупке игрового монитора важно сравнить G-Sync и FreeSync. Обе технологии улучшают производительность монитора, согласовывая производительность экрана с графической картой. И у каждого есть явные преимущества и недостатки: G-Sync предлагает превосходную производительность по более высокой цене, в то время как FreeSync подвержен определенным артефактам экрана, таким как ореолы.

В прошлом производители мониторов полагались на стандарт V-Sync, чтобы гарантировать, что потребители и бизнес-профессионалы могут без проблем использовать свои дисплеи при подключении к высокопроизводительным компьютерам. Однако, по мере того, как технологии становились быстрее, были разработаны новые стандарты, два основных из которых – G-Sync и Freesync.

Пользователь компьютера выбирает между технологиями синхронизации

Прежде чем мы подробно обсудим технологии G-Sync и FreeSync, давайте коснемся V-Sync, который был одним из первых стандартов, созданных для устранения разрыва кадра.

Что такое V-Sync и почему это важно?

V-Sync, сокращение от вертикальной синхронизации, – это технология отображения, которая изначально была разработана, чтобы помочь производителям мониторов предотвратить разрывы кадра. Это происходит, когда два разных «кадра» сталкиваются друг с другом, потому что частота обновления монитора не успевает за данными, отправляемыми с видеокарты. Искажение легко обнаружить, поскольку оно вызывает разрез или перекос на изображении.

Синхронизация очень полезна в играх. Например, средняя компьютерная игра работает со скоростью 60 FPS. Многие высокопроизводительные игры работают со скоростью 120 кадров в секунду или выше, для чего требуется, чтобы монитор имел частоту обновления от 120 Гц до 165 Гц. Если игра запускается на мониторе с частотой обновления менее 120 Гц, возникают проблемы с производительностью.

V-Sync устраняет эти проблемы за счет строгого ограничения количества кадров в секунду (FPS), достигаемого приложением. По сути, графические карты могут распознавать частоту обновления монитора, используемого устройством, а затем регулировать скорость обработки изображения на основе этой информации.

Хотя технология V-Sync обычно используется, когда пользователи играют в современные видеоигры, она также хорошо работает с устаревшими играми. Причина этого в том, что V-Sync снижает частоту кадров на выходе графических карт, чтобы соответствовать устаревшим стандартам.

Несмотря на свою эффективность в устранении разрывов кадра, V-Sync часто вызывает такие проблемы, как «заикание» экрана и задержка ввода.

V-Sync полезен только в том случае, если видеокарта выводит видео с высокой частотой кадров в секунду, а дисплей поддерживает только частоту обновления 60 Гц (что является обычным для устаревшего оборудования и неигровых дисплеев). V-Sync позволяет дисплею ограничивать вывод графической карты, чтобы оба устройства работали синхронно.

Хотя эта технология хорошо работает с устройствами низкого уровня, V-Sync снижает производительность высокопроизводительных видеокарт. По этой причине производители дисплеев начали выпускать игровые мониторы с частотой обновления 144 Гц, 165 Гц и даже 240 Гц.

С момента создания V-Sync появились другие технологии, такие как G-Sync и FreeSync, которые не только исправляют проблемы с производительностью дисплея, но и улучшают такие элементы изображения, как разрешение экрана, цвета изображения или уровни яркости.

Помня об этом, давайте подробнее рассмотрим стандарты G-Sync и FreeSync, чтобы вы могли выбрать монитор, который подходит именно вам.

Что такое G-Sync?

Выпущенная для широкой публики в 2013 году, G-Sync – это технология, разработанная NVIDIA, которая синхронизирует дисплей пользователя с выходом видеокарты, что приводит к более плавной работе, особенно в играх. G-Sync завоевал популярность в области электроники, потому что частота обновления монитора всегда лучше, чем способность графического процессора выводить данные. Это приводит к значительным проблемам с производительностью.

G-Sync гарантирует, что когда скорость графического процессора не синхронна частоте обновления монитора, видеокарта отрегулирует свою скорость вывода.

Например, если видеокарта выдает 50 кадров в секунду (FPS), дисплей переключиться на частоту обновления 50 Гц. Если количество кадров в секунду уменьшается до 40, то и дисплей настраивается на 40 Гц. Типичный эффективный диапазон технологии G-Sync составляет от 30 Гц до максимальной частоты обновления дисплея.

Наиболее заметным преимуществом технологии G-Sync является устранение разрывов кадра и других распространенных проблем с отображением. Оборудование G-Sync делает это, управляя интервалом вертикального гашения монитора (VBI).

VBI представляет собой интервал между моментом, когда монитор заканчивает рисование текущего кадра и переходит к следующему. Когда G-Sync включен, видеокарта распознает разрыв и не отправляет дополнительную информацию, что предотвращает проблемы с кадрами.

Чтобы идти в ногу с технологическими изменениями, NVIDIA разработала новую версию G-Sync под названием G-Sync Ultimate. Этот новый стандарт представляет собой более продвинутую версию G-Sync. Основными особенностями, которые отличают его от оборудования G-Sync, являются встроенный модуль R3, поддержка высокого динамического диапазона (HDR) и возможность отображать изображения качества 4K с частотой 144 Гц.

Хотя G-Sync обеспечивает исключительную производительность по всем направлениям, его основным недостатком является цена. Чтобы в полной мере воспользоваться собственными технологиями G-Sync, пользователям необходимо приобрести монитор и графическую карту, оснащенные G-Sync. Это требование, состоящее из двух частей, ограничивало количество устройств G-Sync, из которых потребители могли выбирать. Также стоит отметить, что для этих мониторов требуется видеокарта с поддержкой подключения через DisplayPort.

Что такое FreeSync?

Выпущенный в 2015 году, FreeSync – это стандарт, разработанный AMD, который, как и G-Sync, представляет собой технологию адаптивной синхронизации. Он предназначен для уменьшения разрывов экрана и заиканий, вызванных тем, что монитор не синхронизируется с частотой кадров контента.

Поскольку в этой технологии используется стандарт Adaptive Sync, встроенный в стандарт DisplayPort 1.2a, любой монитор, оснащенный этим входом, может быть совместим с технологией FreeSync. При этом FreeSync несовместим с устаревшими соединениями, такими как VGA и DVI.

«Бесплатность» FreeSync обусловлена ещё тем, что это открытый стандарт и другие производители могут встраивать его в своё оборудование без выплаты лицензионных отчислений AMD. Это означает, что многие устройства FreeSync на рынке стоят меньше, чем аналогичные устройства с G-Sync.

Поскольку FreeSync – это стандарт, разработанный AMD, большинство современных графических процессоров поддерживают эту технологию. Многие другие производители электроники также поддерживают эту технологию, и, обладая соответствующими знаниями, вы даже можете заставить FreeSync работать на оборудовании NVIDIA.

Хотя FreeSync является значительным улучшением по сравнению со стандартом V-Sync, это не идеальная технология. Самый заметный недостаток FreeSync – это двоение изображения. Когда объект остаётся немного позади своего предыдущего положения в кадре, вызывая появление теневого изображения.

Основная причина появления двоения в устройствах FreeSync – неточное управление питанием. Если к пикселям не подано достаточное количество энергии, на изображениях появляются пробелы из-за медленного движения. С другой стороны, когда подаётся слишком большая мощность, возникает двоение изображения.

Следующее поколение FreeSync

Чтобы преодолеть эти ограничения, в 2017 году AMD выпустила расширенную версию FreeSync, известную как FreeSync 2 HDR. Мониторы, соответствующие этому стандарту, должны иметь поддержку HDR; возможности компенсации низкой частоты кадров (LFC); и возможность переключения между поддержкой стандартного диапазона разрешения (SDR) и расширенного динамического диапазона (HDR).

Ключевое различие между устройствами FreeSync и FreeSync 2 заключается в том, что при использовании последней технологии, если частота кадров падает ниже поддерживаемого диапазона монитора, автоматически включается компенсация низкой частоты кадров (LFC) для предотвращения заиканий и разрывов.

Поскольку FreeSync является открытым стандартом – и так было с первого дня – люди, покупающие мониторы FreeSync, имеют более широкий выбор, чем те, кто ищет дисплеи G-Sync.

G-Sync против FreeSync

Если производительность и качество изображения являются вашим главным приоритетом при выборе монитора, оборудование G-Sync и FreeSync предлагается в различных вариантах, которые удовлетворят практически любые потребности. Основное различие между двумя стандартами – это уровни задержки вывода или разрывов.

Если вам нужна низкая задержка вывода и вы не против разрывов, то стандарт FreeSync вам подойдёт. С другой стороны, если вы ищете плавные движения без разрывов и вас устраивает небольшая задержка вывода, то мониторы с G-Sync – лучший выбор.

G-Sync и FreeSync обеспечивают исключительное качество. Но, если стоимость не вызывает беспокойства, и вам абсолютно необходима поддержка первоклассной графики, тогда G-Sync является абсолютным победителем.


5.0/1