Как улучшить рейтинг сайта в поиске Google – на что обратить внимание в 2021 году

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-01-22

Поисковая оптимизация (SEO) является важной частью создания сайта, который получает трафик. Но, идти в ногу с последними изменениями в поисковых системах сложно. Особенно когда гугл меняется каждый день.

Более того, десять синих ссылок с первой страницы поиска Google не привлекают столько органического трафика, как раньше. Почему? Из-за новых функций SERP.

Эти новые функции SERP (SERP – это сокращение от страницы результатов поисковой системы) стремятся улучшить работу пользователей, но они также усложняют игру для веб-мастеров. А если вы хотите занять первое место в результатах поиска, вам необходимо полностью понимать правила игры.

Из этой статьи вы узнаете, что такое SERP, SEO и SEM. Кроме того, вы получите твердое представление о многих функциях Google SERP, которые будут иметь значение в 2021 году и дальше.

Что такое SERP

Сокращение от английского страница результатов поисковой системы, SERP – это единственная страница, которую поисковые системы возвращают в ответ на поисковый запрос пользователя.

Вот пример поисковой выдачи Google:

Пример поисковой выдачи в Google

Термин SERP не уникален для какой-либо конкретной поисковой системы – Яндекс, Google, Bing и Yahoo обслуживают пользователей через SERP.

И сегодня вы не встретите двух одинаковых страниц результатов поиска. Вместо этого они персонализированы для каждого пользователя. Вот почему вы иногда будете видеть разные результаты поиска при поиске на разных устройствах или из новых мест.

Что такое SERP в цифровом маркетинге?

SERP-маркетинг – это процесс продвижения бизнеса в результатах поисковой системы. Существует два типа SERP-маркетинга:

  • SEO
  • SEM

Самые эффективные маркетинговые стратегии SERP используют как SEO, так и SEM для достижения своих бизнес-целей.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Что такое SEO?

SEO означает поисковую оптимизацию и представляет собой процесс органического достижения высокого рейтинга в выдаче. Органический означает, что вы делаете это без платных методов (например, Google Ads).

В SEO существует множество стратегий и техник. Две из основных тактик – это контент-маркетинг и получение обратных ссылок.

В случае контент-маркетинга вы создаёте контент, нацеленный на высокий рейтинг по определенному ключевому слову, что даёт ему более высокую позицию и максимальную представленность в результатах поиска. Вы также можете попытаться создать профиль обратных ссылок с веб-сайтов, которые имеют высокий авторитет домена. Другими словами, постарайтесь получить ссылки с веб-сайтов, которым Google доверяет.

Давайте будем честными: требуется много времени, самоотверженности и опыта, чтобы подняться на вершину поисковой выдачи с помощью органического SEO. Однако, результаты стоят борьбы.

Почему? Чем выше позиция вашего сайта в поисковой выдачей, тем больше кликов вы получите.

Только на первой странице Google на первые пять обычных результатов приходится более 67 процентов кликов, а на результаты с 6 по 10 приходится менее 4 процентов.

Более того, органический контент с высоким рейтингом обычно сохраняет свои позиции в поисковой выдаче в течение длительного периода времени – без каких-либо текущих расходов. Другими словами, это более устойчивый и надежный маркетинговый канал.

Что такое SEM?

SEM означает маркетинг в поисковых системах и представляет собой процесс получения трафика от поисковых систем через платные услуги и рекламу. Одним из наиболее распространенных каналов SEM является Google Реклама (ранее известный как AdWords). Эти платные ссылки отображаются в Google выше и ниже обычных результатов поиска, а также на боковой панели.

Каждая платная ссылка управляется целевыми ключевыми словами, и вы обычно платите за каждый клик по каждому объявлению – отсюда и название – плата за клик или PPC.

Хотя платные результаты могут не иметь такой силы, как обычные ссылки, платные результаты имеют свои преимущества.

Во-первых, окупаемость инвестиций (ROI) достигается намного быстрее. С помощью четко ориентированной кампании вы можете сразу перейти на вершину поисковой выдачи и представить свой бизнес целевым клиентам.

Более того, хотя для платных результатов рейтинг кликов (CTR) вряд ли будет таким же высоким, как для обычных ссылок, объявления Google PPC имеют средний CTR 2%, а те, кто нажимает, чаще доходят до конверсии.

Но, это не всё.

Платные результаты также сопровождаются набором аналитики, которая обеспечивает четкий путь к более высокому CTR и конверсиям. И эти знания бесценны при оптимизации ваших усилий по поисковой оптимизации.

Что такое элементы SERP

Элементы SERP – это любая форма размещения на странице результатов поисковой системы, которая не является стандартным органическим результатом. Эти элементы предназначены для обеспечения лучшего опыта пользователей за счет адаптации каждой страницы результатов поиска для отображения более релевантной и подробной информации.

Сегодня результаты поиска Google более содержательны, актуальны и точны. Google пытается сократить количество времени и усилий, которые требуются пользователям, чтобы найти то, что они ищут.

Органические функции Google SERP

Google постоянно улучшает элементы SERP и добавляет новые. Это означает, что сегодня существует множество способов вывести свой сайт на вершину поисковой выдачи.

Вот краткое изложение возможностей поисковой выдачи Google в 2021 году:

Готовый ответ

Готовые ответы, быстрые ответы или прямые ответы часто отображаются в поисковой выдаче для простых вопросов, например, «сколько сейчас времени?» и «что такое паровой двигатель?»

Google не ссылается на источники подробных ответов, потому что считает, что эта информация является частью общественного достояния.

На изображении ниже показан пример подробного ответа:

Быстрый ответ в поиске Google

Расширенный результат

Расширенный результат (ранее известный как расширенный фрагмент) похож на обычный листинг Google SERP, за исключением того, что он содержит больше информации, чем стандартный заголовок, мета-описание и URL. Дополнительная информация – это часто рейтинг, цены или дополнительные ссылки.

Операторы веб-сайтов могут добавлять разметку структурированных данных, такую как Schema.org, для оптимизации своего контента с целью получения расширенных результатов в Google.

Rich Card (мобильный поиск)

Rich Cards – это мобильная версия расширенных результатов. Большинство поисковых запросов в Google выполняется на мобильных устройствах, поэтому важно иметь стратегию, ориентированную на мобильные устройства.

Карточка знаний

Карточки знаний работают аналогично быстрым ответам, за исключением того, что они основаны на определенных данных. Например, если вы выполните поиск по запросу «население Самары», вы увидите карточку знаний с ответом:

Пример карты знаний в поиске Google

Поскольку они основаны на конкретных достоверных данных, их сложно ранжировать.

Графы знаний

Графы знаний отображаются над обычными результатами или на правой боковой панели. Они часто включают изображения, факты, карты и связанные темы поиска. Эта функция SERP часто отображается для запросов по определенным темам, местам или людям.

Для создания графов знаний Google извлекает информацию из собственных данных из таких сервисов, как Google Maps, а также из внешних источников, таких как Википедия.

На изображении ниже показан граф знаний, полученная по поисковому запросу «Самара»

Пример графа знаний из поиска Google

Панель знаний

Панели знаний почти идентичны графам знаний, за исключением того, что Google извлекае тинформацию только из Google Maps или My Business. По этой причине панели знаний отображаются для запросов о брендах, компаниях или организациях.

Панели знаний часто включают изображения, факты, ссылки группы в социальных сетях и связанные запросы.

Местный 3-пак

Локальный 3-пакет – это функция SERP, содержащая карту и список трёх местных предприятий в качестве расширенных результатов. Местные 3-пакеты обычно отображаются для запросов о близлежащих предприятиях или организациях.

Пользователи, ищущие местные компании, часто имеют высокие коммерческие намерения. Таким образом, занятие позиции в местной группе из трёх может творить чудеса с привлечением новых клиентов.

Имейте в виду, что эта функция поисковой выдачи доступна только для предприятий с локальным местоположением. Если вы онлайн-компания, это вариант не для вас.

Пакеты изображений

Эта функция SERP отображается для любого поискового запроса, который сильно связан с изображениям или может выиграть от визуальных результатов. Почти 23 процента результатов выдачи Google показывают изображения, и их количество продолжает расти.

К сожалению для предприятий, когда пользователь нажимает на изображение, они попадают в Google Images, а не на веб-сайт, с которого это изображение.

Видео пакеты

Google также иногда отображает карусель из трёх видеороликов YouTube . Поиск по запросу «как заменить шину» показывает три быстрых эскиза видео, и пользователи могут прокручивать вправо, чтобы просмотреть больше похожих видео.

Дополнительные ссылки

Эта функция SERP предоставляет расширенную группу ссылок из определенного домена. Дополнительные ссылки обычно отображаются, когда пользователь ищет конкретную организацию или веб-сайт. Цель Google – позволить пользователям переходить прямо на страницу веб-сайта, которую они ищут.

Вертикальный поиск

Вертикальный поиск появляется вверху страницы, когда Google нужно извлечь информацию из множества различных категорий, таких как изображения, видео или новости. Эта функция SERP обычно отображается для запросов по темам или местоположениям.

Люди также спрашивают

Блоки «Люди также спрашивают» содержат связанные вопросы, которые помогают пользователям в дальнейшем изучении темы. Они очень распространены и часто отображаются при поисковом запросе, который является прямым вопросом.

Сообщения из Twitter

Эта функция SERP представляет собой карусель из трёх последних твитов учетной записи Twitter. Отображаемые твиты могут включать изображения и ссылки. Пользователи также могут прокручивать вправо для просмотра дополнительных твитов из учетной записи.

Главные новости

Эта функция SERP отображает последние или актуальные новости, связанные с поисковым запросом. Google включает в эту функцию три главных новости, каждая из которых содержит заголовок, изображение, ссылку на источник и время публикации статьи. Раньше эта функция называлась «В новостях».

Иногда Google отображает главные новости горизонтально списком без изображений.

Избранные фрагменты

Рекомендуемые фрагменты Google – это, пожалуй, лучший способ для предприятий органично попасть в поисковую выдачу – их часто называют «нулевой позицией».

99% избранных сниппетов взяты со страниц, которые уже занимают первые десять позиций в поисковой выдаче. Таким образом, чтобы иметь шанс достичь позиции 0, компании должны уже занимать высокие позиции в поисковой выдаче.

Вот пять основных типов избранных сниппетов:

Избранные фрагменты абзаца

Чтобы создать избранные фрагменты абзацев, Google извлекает текст, а иногда и изображение со страницы, пытаясь ответить на вопрос пользователя непосредственно в поисковой выдаче.

Это самый популярный тип избранных фрагментов, и они часто отображаются для вопросов, начинающихся с «как», «что такое» или «почему».

Пример избранного фрагмента в поиске Google

Нумерованный список избранных фрагментов

Эта функция SERP обычно ранжирует элементы по номерам или перечисляет инструкции, объясняющие, как что-то делать.

Избранные фрагменты маркированного списка

Эта функция поиска почти идентична избранным фрагментам нумерованного списка, за исключением того, что список просто маркирован. Эти избранные фрагменты часто отображаются для нерейтинговых списков.

Избранные фрагменты таблицы

Эта функция SERP отображает фрагмент таблицы, содержащей такую информацию, как статистика и рейтинг.

Эти таблицы часто меняют размер и макет в зависимости от поискового запроса. И Google даже будет извлекать информацию из более чем одного источника, чтобы создать свой собственный фрагмент кода для таблицы.

Избранные фрагменты YouTube

Эта функция SERP извлекается из YouTube и часто показывает определенный клип из видео. Рекомендуемые фрагменты YouTube часто возвращаются на вопросы «как сделать» или на любой запрос, на который лучше всего ответить в виде видео.

Научные статьи

Научные или основанные на исследованиях статьи также отображаются в отдельном разделе в поисковой выдаче Google.

Google извлекает эти источники из своей функции поиска Google Scholar. Здесь будут появляться научные / исследовательские журналы и аналогичные публикации.

Похожие запросы

Прокрутите страницу результатов поиска до конца, и вы увидите похожие варианты поиска. Это рекомендации Google, основанные на исходном запросе пользователя – возможно, они прокрутили вниз и не нашли то, что искали, поэтому Google предлагает другой подход.

Совет: используйте это, чтобы подобрать ключевые слова и проработать стратегию контента.

Платные функции Google SERP

Теперь, когда мы рассмотрели все основные функции органической выдачи, давайте взглянем на два типа платных функций поисковой выдачи Google.

Google Реклама (ранее AdWords)

Эти объявления создаются с помощью Google Рекламы, и компании могут использовать их для таргетинга на определенные ключевые слова. Они выглядят почти так же, как обычные ссылки, но перед URL-адресом у них есть небольшой значок «Реклама».

Четыре наиболее востребованные рекламные позиции находятся выше обычных результатов в верхней части поисковой выдачи.

Однако, Google также отображает платные объявления под обычными результатами внизу страницы. Понятно, что у них более низкий рейтинг кликов, и, следовательно, их дешевле купить.

Google Покупки

Вторая платная функция SERP – это Google Покупки. Они возвращаются по запросам, которые сильно связаны с продуктами, и эти пользователи обычно имеют высокие коммерческие намерения.

Результаты платных покупок состоят из нескольких списков продуктов. Каждый список обычно содержит название продукта, изображение, имя продавца и рейтинги от покупателей.

Они часто появляются в верхней части поисковой выдачи над органическими результатами. Иногда Google показывает предлагаемые покупки на правой боковой панели вместе с другими функциями SERP и обычными результатами.

Резюме: понимание результатов выдачи Google

Мы подошли к концу нашего руководства по поисковой выдаче Google! К настоящему времени вы должны понимать, что такое SERP, SEO и SEM, а также различные доступные функции Google SERP.

Помните, что есть два подхода к поисковой выдаче:

  • Органическая поисковая оптимизация (SEO)
  • Платный поисковый маркетинг (SEM)

Лучшие маркетинговые стратегии SERP используют их вместе, чтобы максимизировать трафик.


5.0/1