Держитесь крепче – сейчас я поделюсь с Вами довольно шокирующим выводом, который касается рынка видео игр. Бесплатные игры приносят больше прибыли, чем игровые консоли и игры для них, вместе взятые!
Если вы думаете, что эти доходы создаются, например, просмотром рекламных баннеров, к сожалению, вы ошибаетесь. Типичный сценарий заключается в том, что вы платите в процессе игры, а не перед загрузкой игры.
До 77% денег, полученных через магазин App Store компанией Apple поставляется от игр, а 92% этой суммы приносят микроплатежи, осуществляемые непосредственно в этих играх.
Мы дожили до времен, когда недостаточно быть хорошим игроком, чтобы использовать какую-то игру – нужно платить реальные деньги, чтобы это было возможно, по крайней мере, возможно в разумные сроки.
Разработчики игр, как и все остальные люди, делятся на этичных и... не совсем этичных. Во втором случае разработчики специально делают в играх так, чтобы игрок тратил деньги так часто, как это только возможно, но чтобы эти платежи казались незначительными. Разработчики просят советов даже у психологов, которые изучают человеческие слабости и составляют этот механизм «доения» таким образом, чтобы игрока не возникало желания прекратить процесс, иначе он почувствует себя «ущербным».
Мы подготовили обзор пяти симптомов, которые могут свидетельствовать о том, что вы тратите слишком много денег на «бесплатные» игры.
Вы принадлежите к группе высокого риска
Люди, принадлежащие к определенным социальным группам, охотнее тратят деньги на виртуальные вещи, предназначенные для игр, а разработчики используют это, и адаптируют свою продукцию с мыслью о таких людях.
Идеальными «клиентами» являются дети, которые готовы тратить большие деньги на магические артефакты, мечи и т.п. Разработчики игр должны, однако, считаться с угрозами в виде родителей, юридических последствий и действующим законодательством.
Именно поэтому разработчики предпочитают совершеннолетних игроков, но моложе 25 лет. В этот период мозг человека постоянно развивается, а молодые люди тяготеют к самостоятельному принятию решений, которые бывают иррациональны.
Из статистики следует, что больше всего денег на игры тратят мужчины (66%) в возрасте до 30 лет. Они играют не только на мобильных устройствах, но и на консолях и компьютерах, тратя на развлечения в электронном виде более 11 часов в неделю.
Игры запрашивают персональные данные
Реклама часто обещает, что благодаря подключению аккаунта социальной сети игрок сможет похвастаться своими достижениями перед друзьями и найти новых, готовых играть с ним.
К сожалению, цель тут совершенно другая – создатели игр будут использовать такую интеграцию для предоставления информации вашим друзьям о ваших успехах в игре. Это разбудит их тщеславие и амбиции игрока, и облегчит получение дополнительной платы, которая позволит быстро получить прогресс в игре.
Реальная игра на виртуальную валюту
Один из наиболее коварных трюков – подмена реальных денег виртуальными. Если игра предложит вам купить пять «дополнительных жизней» за несколько долларов, вы, вероятно, сбережете их на чашку кофе или хот-дог. Но если эти же «пять жизней» вы сможете купить за 16 розовых кристаллов, которые приобрели два дня назад на мега-распродаже (25 кристаллов за 10 долларов, вместо 50), то дело будет выглядеть совсем по-другому.
Трюк тем эффективнее, чем длиннее цепочка между реальными деньгами и виртуальной валютой и покупкой вещей в игре. Для удлинения этой цепи, может быть использован механизм продуцирования объектов путем объединения различных предметов.
Допустим, что вы производите кольцо с помощью десяти цветных кристаллов, а затем ожерелье с помощью трех колец и цепочки, после чего вы должны купить большой, уникальный драгоценный камень, чтобы ваше ожерелье было действительно высокоуровневым.
Каждый из элементов что-то стоит, но когда в игру вступает это супер-колье, мало кто поймет, что всё это стоит более ста долларов. Реальных!
Ограниченный доступ без покупки предмета
Ещё один классический трюк, используемый в бесплатных играх, является постепенное увеличение сложности вплоть до уровня абсурда.
Конечно, в каждой игре последний уровень является гораздо более сложным, чем первый, но хороший разработчик игр позаботится о том, чтобы среднестатистический игрок набрал во время игры навыки, которые позволят ему победить последнего босса без чудовищных усилий.
Примерно 70-90% игроков может без проблем пройти любую «честную» игру, посвятив достаточно много времени на совершенствование своих навыков.
В играх, которые направлены на вытягивание денег речь идёт о том, чтобы в середине веселья резко повысить уровень сложности – так, чтобы победа без покупки дополнительных гаджетов была практически невозможной.
Игра использует элементы шантажа
Эта психологическая уловка довольно проста: вы играете (бесплатно) в течение длительного времени, кропотливо формируете своего персонажа, наращиваете его навыки, собираете оружие и боеприпасы, после чего вдруг всё рушится.
Быть может, вы встретили босса и проиграли бой, что стоило Вам половины всей добычи. В этот момент игра даёт Вам выбор – вы платите за возможность повторения этого уровня или начинаете с нуля, или прощаетесь со своим персонажем.
Создатель игры рассчитывает, что игрок, который выбирает первый вариант, также купит несколько дополнительных (платных) предметов, которые повысят шансы в бою с боссом. Это обычный шантаж, потому что игра ставит нас перед выбором – купить второй шанс или безвозвратно потерять время потрачено на создание персонажа.
К сожалению, только три первых способа можно легко распознать уже в начале игры. Другие два обнаруживают себя только после того, как мы потеряем много времени на игры.
Поэтому рекомендуем сразу отказываться от любой игры, которая агрессивно использует хотя бы один из перечисленных нами механизмов.
Существуют тысячи замечательных игр, которые не требуют от нас дополнительных денег, а бонусы, которые они предлагают, разумны, например, пакет дополнительных уровней.