Как выполнить тест скорости веб-сайта – правила и сервисы тестирования

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-01-31

Цель каждого владельца интернет-магазина – привлечь на свой сайт трафик, который, в конечном итоге, приведёт к конверсиям. Но, не каждый пользователь, зашедший на ваш сайт, превратится в клиента. Фактически, не каждый пользователь будет даже взаимодействовать с контентом вашего сайта.

Основная причина разочарования посетителей сайта – это слишком долгая загрузка сайта. Среднее время загрузки веб-страницы составляет 3,21 секунды. Хотя это может показаться вам быстрым, возможно, этого недостаточно.

Почему важна скорость веб-сайта

Высокая скорость сайта хороша для удобства пользователей и для SEO.

В среднем, человек уделяет внимание сайту всего 8 секунд – по сравнению с 12 секундами в 2000 году. Если ваш веб-сайт загружается слишком долго, вы рискуете потерять внимание, которого нужно, чтобы убедить их посетить ваш сайт.

Длительное время загрузки страницы может увеличить показатель отказов – частоту, с которой пользователи покидают ваш сайт, прежде чем переходят на другую страницу вашего сайта.

Не говоря уже о том, что Google учитывает скорости страницы как один из факторов ранжирования. Чем быстрее будет сайт, тем больше у вас шансов попасть на столь желанную первую страницу. Кроме того, пользовательский опыт сам по себе является фактором ранжирования – меньшее количество отказов приведет к более благоприятным впечатлениям в поисковых системах.

Тестирование скорости загрузки сайта

Увеличение скорости страницы также влияет на коэффициент конверсии. Одно тематическое исследование показало, что сокращение времени загрузки всего на одну секунду привело к увеличению конверсий на 27 процентов.

Как проверить скорость веб-сайта

Приступая к работе

Перед тем, как запускать какие-либо тесты или диагностику скорости загрузки веб-сайта, проверьте, работают ли на вашем сайте следующие конфигурации:

  • Кэширование
  • Сеть доставки контента (CDN)

Начнём с кэширования. Когда пользователь посещает ваш сайт, его устройство подключается к сети, которая обменивается данными с сервером вашего сайта. Он сообщает серверу, какую информацию запрашивает устройство, и затем сервер отображает запрошенную информацию (страница на вашем веб-сайте). Это означает, что ваш сервер должен отправлять все связанные данные, включая файлы изображений, код, сценарии и многое другое.

Это много информации, которую нужно собрать, упаковать и отправить.

Когда у вас включено кэширование, ваш сервер может распознавать похожие запросы от разных пользователей. Допустим, кто-то другой отправляет аналогичный запрос вскоре после указанного выше. Ваш сервер может распознать, что они похожи, и отправить тот же пакет информации, который он отправил предыдущему пользователю. Это сокращает время загрузки, поскольку серверу не нужно проходить весь процесс каждый раз, когда он получает запрос.

Теперь поговорим о CDN. Это похоже на репозиторий контента, который внешние серверы могут использовать для доступа к вашему сайту. Серверы расположены по всему миру, и когда вы обслуживаете международную клиентскую базу, вы хотите, чтобы сайт загружался быстро для всех, независимо от того, где они находятся.

Здесь на помощь приходит CDN: использование CDN означает, что все изображения вашего интернет-магазина кэшируются на серверах по всему миру, сокращая «расстояние», необходимое для доставки данных пользователю. Каждый человек получит доступ к наиболее близкой к нему версии, что сократит время загрузки.

Выберите место проведения теста

При использовании инструмента тестирования веб-нагрузки важно, чтобы как можно больше переменных оставались постоянными. Когда вы тестируете скорость своего сайта, убедитесь, что вы всегда тестируете его из одного и того же места.

Серверы расположены по всему миру, поэтому то, что занимает пять секунд для загрузки в одном месте, может занять две в другом из-за близости к серверу.

Если ваши тесты выполняются из одного и того же места, вы будете знать, что колебания не связаны с физическим местоположением – вместо этого изменения скорости сайта могут быть определены другой переменной.

Самое важное при тестировании скорости страницы вашего сайта – быть последовательным. Неважно, откуда вы проводите тестирование. Если вы физически не находитесь в месте проведения тестирования, используйте виртуальную частную сеть (VPN) для запуска теста. Это позволит вам выбрать, «где» ваше устройство и сеть находятся.

Запустите тест снова

И снова. И снова.

Есть причина, по которой мы называем это «тестом». Каждый раз вы можете получать разные результаты, поэтому важно запускать его более одного раза, пока вы не получите единообразия. Только тогда вы сможете подтвердить, что существует проблема, требующая дальнейшего расследования.

Кроме того, если вы запустите тест один раз, вы не проверите скорость кэшированной версии сайта. Вам нужно, чтобы как кэшированная, так и «свежая» версия загружались быстро.

Некоторые инструменты (например, перечисленные ниже) автоматически запускают за вас несколько тестов. Многие платные даже будут следить за производительностью страниц сайта с течением времени, чтобы вы могли видеть любые повышения или понижения скорости и исследовать причину.

Вы также можете запустить тест на нескольких устройствах и в разных браузерах (другие функции, предлагаемые многими сервисами тестирования скорости загрузки страниц).

Как проверить время загрузки страниц – 15 инструментов

Когда вы будете готовы запустить тест скорости веб-сайта, вы можете использовать множество инструментов:

  • Google PageSpeed Insights: предоставляет разбивку по тесту скорости загрузки страниц на компьютерах и мобильных устройствах.
  • Pingdom: тестирует скорость сайта, позволяет отслеживать загрузки и получать информацию о посетителях.
  • Инструмент Google для проверки скорости веб-сайта на мобильных устройствах: анализирует ваш сайт для пользователей смартфонов, планшетов и других мобильных устройств.
  • Chrome DevTools: да, четвертая программа проверки скорости страницы – это продвинутый инструмент для разработчиков в вашем браузере.
  • web pageTest: изменяет ваше местоположение, браузер, тип и скорость соединения и многое другое – плюс запускает несколько тестов.
  • GTmetrix: позволяет выбрать браузер и местоположение, а также даёт рекомендации по улучшению.
  • KeyCDN Website Speed Test: показывает, какие активы тянут вас вниз – и результатами можно делиться, чтобы вы могли передать их своей команде.
  • DareBoost: тест производительности веб-сайта, который выявляет проблемы и возможности.
  • YSlow: расширение браузера, которое анализирует страницы, когда вы их посещаете.
  • K6: предлагает до 50 тестов бесплатно (или вы можете заплатить за больше), включая аналитику посетителей.
  • Тест скорости веб-сайта от Cloudinary: проверяет скорость сайта с конкретной информацией о ваших ресурсах.
  • Dotcom-Monitor: расширенное платное решение (с 30-дневной бесплатной пробной версией) для оценки общей производительности сайта, уведомлений, информационных панелей и открытого API.
  • Бесплатный тест скорости веб-сайта Uptrends: настраивает местоположение, браузер, устройство, регулировку узких мест и даже размер экрана.
  • Site Loading Speed Test: тест скорости, который также обеспечивает всесторонний анализ SEO.
  • Sitechecker Website Speed Test: отслеживает производительность сайта с течением времени и даёт практические советы по устранению проблем.https://sitechecker.pro/speed-test/

Как ускорить работу вашего сайта

Оптимальное время загрузки сайта – 2,4 секунды. Если ваша занимает больше времени, вы можете оптимизировать скорость загрузки своего сайта.

Оптимизировать изображения

Вы когда-нибудь замечали, что на медленных сайтах изображения часто загружаются в последнюю очередь? Это потому, что эти визуальные эффекты большие, хотя они статичны. Чем больше ваши файлы изображений, тем больше деталей они передают – и тем дольше они загружаются.

Хотя качественная фотография продукта важна: вам не нужно много деталей для Интернета. Все эти крошечные пиксели нужны только для проектов печати. Когда дело доходит до вашего сайта, вы можете немного пожертвовать качеством, но при этом сохранить изображение, которое не может не радовать онлайн-покупателей.

Вот несколько способов уменьшить размер файла изображения:

  • Используйте опцию «Сохранить для Интернета» в Photoshop
  • Придерживайтесь формата .jpeg (он обеспечивает максимальное сжатие и универсален)
  • Определите размер изображения до нужных размеров – ничего больше
  • Получите плагин сжатия изображений для вашей CMS
  • Сжимайте файлы с помощью бесплатного сервиса, такого как TinyPNG
  • Уменьшите размер CSS, JavaScript и HTML

На любом веб-сайте есть много скрытого кода. Сюда входит такой код, как HTML или CSS, который контролирует внешний вид вашего веб-сайта, и JavaScript, который позволяет выполнять динамические функции веб-сайта.

Все эти вещи должны загружаться каждый раз, когда пользователь обращается к вашему сайту, чтобы он работал так, как вы ожидаете. И это занимает чертовски много места.

Чтобы уменьшить влияние этих медленно загружаемых элементов на скорость вашего сайта, вам нужно сжать их, чтобы они были как можно меньше. Такой инструмент, как gzip, может сжать их, чтобы уменьшить влияние на время загрузки.

Вам также следует сделать другие ручные настройки. Удалите из кода пробелы, запятые и другие ненужные символы. Это уменьшает количество «прочтений» вашего сайта для правильной загрузки. Также неплохо удалить любой JavaScript, блокирующий рендеринг. У Google есть дополнительная информация по этому поводу.

Уменьшить количество перенаправлений

Каждый раз, когда ваш сайт перенаправляет пользователя, он добавляет ещё один шаг к процессу загрузки. Другой шаг означает, что вам потребуется больше времени, чтобы привести пользователя на страницу.

Google сообщает: «Дополнительные перенаправления могут добавить один или два дополнительных сетевых обхода (два, если требуется дополнительный поиск DNS), вызывая дополнительные сотни миллисекунд задержки в сетях 4G. По этой причине мы настоятельно рекомендуем веб-мастерам минимизировать количество и, в идеале, полностью исключить переадресацию – это особенно важно для HTML-документа (по возможности избегайте переадресации с помощью m-точек)».

Перенаправления 301 и 302 являются серверными (это означает, что администратор сайта сам создаёт эти перенаправления) и используются, когда вы закрываете страницу и хотите избежать ошибки 404. Чтобы минимизировать это, измените все внутренние ссылки на целевой URL.

Перенаправления «m-точка» происходят в цикле HTTP-запрос-ответ. Это происходит, когда у вас есть мобильный URL, который выглядит так: m.yoursite.com

Резюме – скорость веб-сайта

Скорость сайта важна, потому что она помогает SEO, улучшает пользовательский опыт и увеличивает количество конверсий.

Чтобы проверить скорость вашего сайта, убедитесь, что на вашем сайте включены CDN и кэширование – и не забудьте запустить тест несколько раз из одного и того же места для получения точных и сравнительных результатов.

Доступны как бесплатные, так и платные инструменты для проверки скорости страниц, которые вы можете использовать, чтобы узнать, как быстро загружается ваш сайт, в чём заключаются его проблемы.


5.0/1