Одно из самых важных ключевых слов последних дней кнопка Delete. Оно прозвучало в устах Эрика Шмидта – важнейшего лица в Google.
Поисковый гигант предлагает удалять содержание в интернете, которого там не должно быть. Надо признать, что это довольно интересная концепция и Google озвучил её далеко не первым. Но раз уж тема ожила, стоит уделить ей некоторое внимание.
Шмидт ставит вопрос довольно конкретно: в Сети можно найти неточную или устаревшую информацию, которая влияет на жизнь конкретных людей. Достаточно себе представить, что кого-то несправедливо обвиняют за ошибку совершенную в молодости и задокументированную в интернете.
Эта проблема тянется за человеком все последующие года, и может быть питательной средой для злопыхателей, которые захотят человеку сделать больно или унизить его. Такие материалы могут быть препятствием в поиске работы, установлении деловых контактов или участии в общественных мероприятиях, и, в конечном счете, представляет собой проблему даже для близких. Чтобы помочь таким людям, нужно удалять из интернета упомянутое содержание.
Звучит разумно. Тем более, что в Сети публикуется все больше и больше личных данных. Благодаря мобильным устройствам увеличивается число людей с доступом в Интернет, социальные сети побуждают нас к обмену информацией, новые технологии стирают границы анонимность.
Проекты типа Google Glass активизируют упомянутые процессы и добавляют еще один пакет проблем. Вероятно, быстро вырастет число людей, которые будут сфотографированы или сняты в малопривлекательные моменты или даже дискредитированы, с их точки зрения. Во всяком случае, есть люди, которые хотят сохранить анонимность, даже в момент, когда обычно гуляют по улице. Говоря коротко: Шмидт прав – нам нужен механизм стирания личных данных.
И здесь есть проблема. Первый и самый важный вопрос, который блокирует всю дальнейшую дискуссию, это кто будет принимать решение. Кто будет решать о том, что должно быть в Интернете, а что нет? На каком основании предпринимать конкретные действия? Как будет проходить весь этот процесс, и можно ли его проводить таким образом, чтобы обеспечить полный успех?
Вопросов очень много, и я очень сомневаюсь, чтобы Эрик Шмидт сумел дать на них ответы. Любые действия, направленные в сторону удаления содержания из Интернета сразу же встретятся с враждебностью пользователей Сети (даже, если цель праведная).
Проблему кнопки Delete следует рассматривать чисто с теоретической точки зрения, так как маловероятно, чтобы кто-то попытался осуществить такой проект.