Канонические и относительные ссылки на сайте – атрибут rel=canonical

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-06-16

Почему следует указывать каноническую страницу

Обычная практика для веб-сайтов иметь несколько страниц с описание одного и того же набора продуктов. Например, одна страница может показывать продукты отсортированные в алфавитном порядке, в то время как другие страницы отображаются те же продукты отсортировано по цене или оценки пользователей.

Если Google сочтет, что страницы имеют одинаковое содержание, для результатов поиска может быть проиндексирована только одна версия. Алгоритмы поисковика будут выбирать ту страницу, которую считает лучшим ответом на запрос пользователя.

Однако, в настоящее время веб-мастеры могут указать поисковым системам каноническую версию, добавляя в элемент <link> атрибут rel="canonical" в разделе <head>. Добавление ссылки и атрибута позволяет владельцу сайта определить наборы страниц с одинаковым содержанием.

Как определить канонический URL-адрес

Канонический URL можно указать двумя способами:

  • Добавить атрибут rel="canonical" в разделе <head> каждой неканонизированной HTML-страницы.
  • Выбрать каноническую версию URL-адреса, отправив в ответ HTTP заголовок Link rel="canonical".

rel=canonical – это рекомендация или директива

Эта новая функция позволяет владельцу сайта предлагать версию страницы, которую Google может рассматриваться как каноническую.

Google будет принимать это во внимание, наряду с другими сигналами, при определении того, какой из наборов URL-адресов включает в себя идентичное содержание и определит наиболее подходящий сайт для отображения в результатах поиска.

Ссылка может быть относительной или абсолютной

Атрибут rel="canonical" может быть использован с относительными и абсолютными ссылками, но мы рекомендуем использовать абсолютные, чтобы свести к минимуму потенциальные противоречия или трудности.

Должно ли содержимое набора страниц быть похожим

Да. Атрибут rel="canonical" должен быть использована только для определения предпочитаемых страниц одинакового содержания (хотя незначительные различия, например, порядок сортировки, приемлемы).

Если ваш сайт содержит например, набор страниц для одной и той же модели обуви для танца, каждая из которых отличается только цветом обуви, имеет смысл создавать страницы с самым популярным цветом в качестве канонической версии, чтобы Google с большей вероятностью, отображал его в результатах поиска.

Если атрибут rel=canonical указывает на несуществующие страницы

Google постарается как можно лучше определить соответствующую каноническую страницу, так же, как это делал в прошлом.


5.0/4