Изначально атрибут nofollow использовался в мета-тегах на уровне страницы и запрещал поисковым системам индексировать все ссылки на другие ресурсы.
Например: <meta name="robots" content="nofollow" />
Позже был создан атрибут nofollow значения rel. Благодаря этому веб-мастеры теперь имеют более строгий контроль: вместо того, чтобы запрещать поисковым системам и роботам использование всех ссылок на странице, можно легко запретить индексацию определенных ссылок.
Например: <a href="signin.php" rel="nofollow">зарегистрируйтесь</a>
Как Google учитывает ссылки с атрибутом nofollow
Как правило, он их не использует. Это означает, что Google не передает ни PageRank, ни якорный текст с помощью этих ссылок.
В принципе, применение атрибута nofollow приводит к тому, что целевые ссылки выпадают из общей карты Сети. Однако целевые страницы могут отображаться в индексе, если другие веб-сайты передадут ее URL-адрес.
Следует также помнить, что другие поисковые системы могут интерпретировать атрибут nofollow по-разному.
Политика Google в отношении использования атрибута nofollow
Применение атрибута nofollow стоит рассмотреть в следующих случаях:
- Ненадежное содержание: Если вы не хотите или не можете поручиться за содержание сайтов, ссылки на которые вы публикуете на вашем сайте (например, непроверенные комментарии пользователей или записи в гостевой книге) – эти ссылки следует закрыть от индексации. Это может препятствовать действиям спамеров и защитит страницу от случайной передачи PageRank «темным переулкам» сети.
- Платные ссылки: Позиция сайта в результатах поиска Google, частично основана на анализе сайтов, которые содержат ссылки на него. Чтобы избежать влияния платных ссылок на результаты поиска, Google призывает веб-мастеров к установке на этих ссылках атрибута nofollow.
- Приоритезация индексирования: Поисковый роботы не может авторизоваться на сайте как обычный пользователь, так что нет причин разрешать роботу индексировать ссылки типа регистрация и вход.