Назад »

Как монетизировать контент музыкального канала на YouTube

Станьте частью музыкальной революции

Узнайте, как YouTube, поддерживает Вашу деятельность, благодаря рекламе, подпискам и дополнительным источникам доходов.

Чтобы завоевать популярность, предыдущее поколение музыкантов должно было записывать демо-кассеты, отправлять их по почте в музыкальные студии и надеяться на приглашение. Студии выводили своих исполнителей на радиостанции. Если их песни часто воспроизводили – это стимулировало продажи альбомов.

В современном цифровом мире вы можете воспользоваться новыми способами, чтобы люди услышали вашу музыку. Также вы можете зарабатывать благодаря своим преданным поклонникам и случайным слушателям со всего мира. Благодаря YouTube исполнитель любого музыкального жанра может привлечь более миллиарда пользователей со всего мира.

Фанаты слушают музыку в различных форматах – загружают её или включают в потоковом режиме, часто в дороге. По данным компании Nielsen музыка бьёт сегодня рекорды популярности благодаря динамическим цифровым услугами, которые генерируют доход для исполнителей и лейблов. YouTube может помочь Вам в монетизации музыки и увеличении заработка.

Только в течение последних 12 месяцев YouTube выплатил музыкальной индустрии более 1 миллиарда долларов США в качестве доходов от рекламы.

Посмотрите, как это работает

Разверните свою карьеру на YouTube

Как музыканты создают карьеру на YouTube

Посмотрите, как с помощью YouTube разные художники превратили свою страсть к музыке в карьеру, и узнайте, что вдохновляет их к погоне за новыми идеями.

Заработайте на музыкальном канале YouTube

Вот несколько способов, как можно заработать на своей музыке в YouTube.

Участие в партнерской программе YouTube

Когда Вы присоединитесь к партнерской программе YouTube, как независимый автор, вы можете начать зарабатывать в YouTube с помощью опции показа объявлений. Пока Вы сосредоточены на создании музыки, YouTube подбирает объявления, соответствующие специфике вашего канала и аудитории поклонников, которые смотрят ваши видео. YouTube взимает плату с рекламодателей и отправляет платежи на Ваш аккаунт AdSense.

Однако, необходимо помнить о нескольких вещах. Чтобы можно было размещать рекламу, ваши материалы должны быть пригодны для показа объявлений. Кроме того, вы должны иметь коммерческие права на аудио и видео-контент.

Зарабатывать можно в YouTube Red. Подписчики YouTube Red платят каждый месяц за дополнительные функции, такие как видео без рекламы, а также воспроизведение в фоновом режиме и офлайн-доступ через приложение YouTube Music. Вы получаете часть общего дохода от подписки на основе времени, которое пользователи тратят на просмотр ваших материалов.

Дистрибьюторы и лейблы могут транслировать музыку от вашего имени и зарабатывать на ней, если Вы с ними сотрудничаете. Если вы публикуете содержание самостоятельно, стоит вступить в партнерскую программу YouTube.

Примечание: прежде чем вы получите возможность заработать, Ваш канал должен иметь в общей сложности 10 тысяч просмотров. А также соответствовать правилам программы.

Сотрудничество с дистрибьюторами

Другой способ заработать на музыке – сотрудничество с внешними дистрибьюторами, которые могут показывать ваши песни на YouTube, а потом от вашего имени собирать деньги от рекламы и подписки YouTube Red.

Помимо YouTube, они могут работать с цифровыми магазинами, такими как Apple iTunes, Amazon Music, Google Play, благодаря чему вы можете зарабатывать на скачивании ваших треков и альбомов.

Зарабатывать можно не только на своих фильмах. Дистрибьюторы, использующие систему Content ID, могут получать прибыль, если записи будут появляться в других фильмах YouTube, например, в творчестве фанатов.

Примечание: дистрибьюторы могут потребовать от Вас наличия всех необходимых прав на контент или управления ими. Если Вы не уверены – начните с проверки этого вопроса.

Подписание контракта с музыкальным лейблом

Что делать, если у вас подписан контракт с лейблом? YouTube имеет подписанные лицензионные соглашения с крупными и независимыми музыкальными лейблами. Благодаря этому, может передавать им доход от рекламы и подписки YouTube Red. Лейблы зарабатывают на основе права собственности или контроля над мастер-записями, то есть оригинальными или официальными записями песен.

После получения денег от YouTube, как правило, ответственность за выплату прибыли остаётся за лейблом. Суммы зависят от условий, описанных в договоре между исполнителем и звукозаписывающей студией.

Контракты на музыку не имеют одной определенной формы, поэтому стоит проконсультироваться со своим менеджером или представителем лейбла. Благодаря этому вы узнаете, сколько денег было собрано от вашего имени с различных цифровых музыкальных сервисов.

Права на музыкальную композицию не являются частью контракта, поэтому YouTube имеет подписанные договоры с издателями и ассоциациями, занимающимися коллективным управлением авторскими правами. Благодаря этому, YouTube может выплачивать роялти издателям и авторам песен.

Примечание: представленная здесь информация может не касаться всех ситуаций или регионов. Стоит воспользоваться профессиональной помощью или консультацией местных юристов.

Партнерская программа YouTube не ограничивает распространение материалов. Таким образом, вы можете зарабатывать на своей музыке в YouTube и на других платформах.

Посмотрите, как это работает

Партнерская программа YouTube

Видео о партнерской программе YouTube

Узнайте больше о партнерской программе YouTube и узнайте, как настроить свою учетную запись.

Продвижение музыкальной карьеры на YouTube

Реклама и подписка – это основные источники дохода в YouTube. Но, существуют и другие способы заработать, как на платформе, так и за её пределами.

Ознакомьтесь с теми вариантами, которые позволят Вам увеличить свои доходы:

  • Содержание с элементами бренда. Агентства и бренды могут сотрудничать с авторами на YouTube, которые будут указывать марку в фильмах. Оплата за сотрудничество различается в зависимости от популярности исполнителя, интеллектуальной собственности и продолжительности сотрудничества.
  • Продукты, связанные с брендом. Многие поклонники очень любят покупать гаджеты от своих любимых исполнителей. Вы можете направлять зрителей на страницу с товарами непосредственно со своего канала в YouTube. На таких веб-сайтах поклонники могут купить футболки, плакаты и другие аксессуары.

    Вот несколько способов продвижения своих продуктов:

    • Создавайте фильмы, содержащие фото и образцы продукции. Вы также можете пригласить для участия в них своих поклонников, которые носят ваши футболки или другую одежду.
    • Делитесь ссылками на свой сайт с продукцией, используя подсказки, конечные заставки и призывы к действию. Добавить эти ссылки в описание канала и видео.
    • Используйте кросс-продвижение – рекламируйте свой канал и продукты на каналах других исполнителей в YouTube, которые имеют схожих по интересам зрителей.
  • Альбомы. Как и в случае продуктов, исполнители могут размещать ссылки на свои интернет-магазины или подтвержденные сайты, которые продают музыку в виде файлов для скачивания и виниловых пластинок, CD и DVD. Перед тем как выложить альбом, подумайте над обновлением канала и добавлением обложки альбома к дате релиза и видео, повествующем о производстве, чтобы информировать поклонников о новом материале.
  • Концертные маршруты. YouTube – отличное место для продвижения тура, потому что можно быстро добраться до поклонников на многих рынках.
  • Краудфандинг. Готовы ли Вы попросить поклонников о помощи и предоставлении средств для работы? Подумайте о коллективном инвестировании – фанаты могут финансово поддерживать повторяющиеся кампании или специальный проект, такой как новый альбом, музыкальный инструмент или запись в студии.

Примечание: пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями в отношении раскрытия информации о платной размещения продуктов и рекомендаций. Исполнителям, которые подписали соглашения с компаниями, следует убедиться, что документы включают в себя определенные рекламные стратегии.

Посмотрите, как это работает

Реклама брендового магазина

Том Розенталь рекламирует магазин брендированных товаров

Том Розенталь создал этот фильм, чтобы разрекламировать свой магазин с продуктами, в котором можно купить футболки, виниловые пластинки и многое другое.

Используйте статистику YouTube для развития бизнеса

Как проверить, реализует канал поставленные бизнес-цели?

В YouTube Analytics

В YouTube Analytics вы найдете всевозможные данные, которые помогут Вам определить, какие стратегии работают. Вы узнаете, где зрители открывают ваши материалы, когда видео получает максимальное время просмотра и как поклонники взаимодействуют с вашим контентом.

Если вы зарабатываете на своем канале, стоит проверить отчет Доходы, для того, чтобы узнать ответы на такие вопросы, как:

  • Сколько денег генерирует мой канал на YouTube?
  • Каковы основные источники дохода (реклама, YouTube Red и т.д.)?
  • В каких регионах я зарабатываю больше?
  • Как мой доход варьируется в разных временных промежутках?

На основании ответов на эти вопросы, вы можете изменить свою творческую стратегию и действия. Например, если вы заметили, что много поклонников вашей музыки исходит из другой страны, вы можете перевести названия и описания фильмов, чтобы они были более доступными для зрителей.

Предположим, что Вы замечаете высокий показатель ctr для мобильных устройствах. Если Вашей целью является увеличение продаж товаров или альбома, вы можете использовать полученные знания и добавить оптимизированные под мобильные устройства конечные заставки в своих новых фильмах.

Примечание: если ваш канал связан с лейблом, дистрибьютором или иным владельцем контента, вы можете не иметь доступа к данным о доходах в YouTube Analytics.

Музыкальные чарты и статистику в YouTube

Музыкальные чарты – это еженедельные рейтинги самых популярных песен на YouTube. Вы можете просмотреть 100 самых популярных музыкальных клипов (на основе количества просмотров) или отсортировать список самых культовых (на основе различных факторов, связанных с популярностью), а также названия или исполнителей.

Исполнители и лейблы могут, например, использовать эту информацию для определения популярности определенного произведения или жанра на YouTube, когда пытаются купить время в эфире радио и обсуждают договор. Они также могут влиять на интерес поклонников, размещая в социальных сетях информацию о положении на Музыкальном чарте YouTube.

Благодаря Музыкальной статистике можно проверить, в каком месте определенный исполнитель является наиболее популярным. Эти данные могут быть полезны и при планировании тура, так как они позволят учитывать города, где есть большое количество поклонников. С помощью этой информации вы можете планировать маркетинговые кампании с таргетингом на данные регионы.

Посмотрите, как это работает

YouTube для музыкантов

Ресурсы YouTube для художников

YouTube предоставляет ресурсы, инструменты и информацию, которые помогают в получении новых поклонников на YouTube и установлении с ними контакта.

Группа CNCO в чарте YouTube

Группа CNCO попала в музыкальные чарты YouTube

Группа CNCO попала в музыкальные чарты YouTube в конце 2016 года, после выхода дебютного альбома «Primera Cita».


avatar