Радиоканал на YouTube – как правильно создать и наполнять канал

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-08-02

Просмотр материалов в любой момент

Записи в YouTube можно найти и смотреть очень долго после первичной загрузки программы. Правильная оптимизация видео может сделать так, что ваши получатели смогут найти новые эпизоды и те, которые по какой-то причине пропустил ранее.

Над чем стоит задуматься:

  • Напомните своим слушателям, что в YouTube можно найти старые эпизоды – если Вы вышли в эфир, напомните своим слушателям, что предыдущие выпуски программы можно найти на вашем канале в YouTube, таким образом, вы можете проинформировать их о своем канале и увеличить количество повторных визитов. «Вы не смогли прослушать прошлый выпуск? Нет проблем – все эпизоды на YouTube».
  • Укажите даты первичной загрузки – указание даты выпуска эпизода в эскизах и метаданных может быть очень полезным – слушатели смогут с легкостью искать эпизоды, которые пропустили.
  • Организуйте все эпизоды через создание плейлистов – плейлист часто составляется в хронологическом порядке эпизодов, чтобы зрители могли с легкостью найти фильмы, которых ищут.
  • Расскажите аудитории о своем графике передач – неважно, рекламируете ли Вы ранее созданные материалы, а также программы, подготовленные специально для YouTube, информирование общественности о своем графике публикации новых видео подтолкнет аудиторию к посещению канала в нужное время. Многие создатели считают, что это вырабатывает у аудитории соответствующую привычку.

Посмотрите, как это работает

Пропустили эпизод? Теперь это не проблема

Guillaume Pley добавляет информацию о дате выпуска видео

Guillaume Pley позволяет слушателям находить предыдущие серии, добавляя даты выпуска в эскизы и метаданные.

Привлекательность материалов на долгое время

На канале TimWestwoodTV есть фильмы, которые даже спустя пять лет после их загрузки получают тысячи просмотров в день, что видно на этом графике.

Фильмы канала TimWestwoodTV остаются привлекательными долгое время

(А) соответствует показам в ближайшее время после загрузки, (B) показывает, когда был достигнут пик интереса, и (C) означает, что интерес сохраняется очень долго.

Используйте ключевые слова, которые часто ищут

Популярные песни, исполнители и лица, приглашенные для участия в передачах, как правило, более известны, чем радиостанции.

Многие радиостанции привлекают аудиторию на свой канал в YouTube и увеличивают количество просмотров, используя частые поисковые запросы.

Над чем стоит задуматься:

  • Порядок имеет значение, – готовя заголовки и описания ваших видео, подумайте, какие ключевые слова будут, скорее всего, искать потенциальные зрители. Стоит разместить их в начале, чтобы ещё больше привлечь внимание зрителей.
  • Оптимизируйте все метаданные – системы поиска контента в YouTube учитывают заголовки, описания и теги, чтобы должным образом соответствовать запросам аудитории. Оптимизация всех полей метаданных увеличивается шанс, что получатель легко найдет ваш контент.
  • Используйте темы, которые в настоящее время популярны в поиске в YouTube – мониторинг тенденций поиска в YouTube может помочь в определении того, каких гостей стоит в первую очередь пригласить, какие темы затронуть, какие события описывать.
  • Позаботьтесь о точности метаданных – добавляйте в них ключевые слова, которые соответствуют содержанию фильма, но не используйте слов, которые могут ввести зрителя в заблуждение (например, не добавлять «Майли Сайрус», чтобы использовать trend поиска, если ваш фильм не рассказывает о Майли).

Посмотрите, как это работает

Размещайте лучшие поисковые запросы в начале

WNYC имеет аналогичное содержание с по-разному сформулированными заголовками. В большинстве случаев фильмы с названиями, которые начинаются с информации о конкретном объекте, пользуются большей популярностью, чем фильмы, названия которых имеют другой формат.

Важные слова помещайте вначале заголовка

Обратите внимание на заголовок, который получил лучшие результаты – название группы The Mountain Goats в самом начале.

Соответствующий заголовок увеличивает количество просмотров

Содержательный заголовок привлекает внимание зрителей

По сравнению с названиями фильмов, в которых название радиостанции дано в начале (А), заголовки, которые начинаются с названия композиции или имени гостя (B) привлекают, в среднем, в семь раз больше показов (C).

Детально проработайте длительные видео

Зрители иногда жалуются, что им сложно найти интересующие их фрагменты в фильмах, содержащих много песен, интервью и других длинных записях. Если Вы поможете им в этом, это может отлично повлиять на аудиторию канала и вовлеченность аудитории.

Над чем стоит задуматься:

  • Делите длинные видео на более короткие клипы – некоторые разработчики обнаружили, что создание коротких роликов с самыми интересными фрагментами и размещение их в виде самостоятельных фильмов приносит хорошие результаты. Если вы воспользуетесь этим советом, не забудьте позаботиться об эффективности метаданных, чтобы увеличить вероятность того, что зрители найдут ваше видео.
  • В длинных видео добавляйте ссылки на конкретные моменты – вы можете добавить коды времени в описании фильма, чтобы направлять аудиторию в соответствующие моменты.
  • Используйте аннотации – подумайте над использованием примечаний и ссылок, ведущих к конкретным разделам видео или отдельным клипам, которыми могут заинтересоваться зрители.

Посмотрите, как это работает

Отдельные части большого видео получают лучшие результаты

Канал KEXP делит длинные видео на короткие клипы

Канал KEXP сначала загрузил полную, 28-минутную студийную запись четырех песен. Затем он загрузил эти же песни, как четыре отдельных клипа.

Отдельные песни приносят больше просмотров

Клипы с отдельными песнями приносят больше просмотров

Эта диаграмма показывает процентное распределение общего числа просмотров видео. Четыре клипы, созданные из полнометражной, оригинальной записи достигли в 17 раз больше показов (красный цвет), чем оригинальная запись (синий цвет), так как получатели могли легче найти конкретные песни, которые хотели услышать.

Воспользуйтесь помощью опытных ютуберов

Радиостанции, которые хотят обогатить свой ассортимент видео, могут постараться заинтересовать своим каналом конкретные группы аудитории YouTube, чтобы быстро получить рост посещаемости и количества подписчиков.

Многие из них приглашают к сотрудничеству известных ютуберов, чтобы привлечь стратегически важные группы потребителей на канал.

Над чем стоит задуматься:

  • Пригласите звезд YouTube в свои программы – некоторые каналы добились успеха, приглашая различных звезд YouTube в свои программы.
  • Предложите популярным разработчикам с YouTube присоединиться к вашему каналу – приглашение популярных авторов с YouTube для продвижения собственных программ на вашем канале, может помочь в привлечении целевой аудитории.
  • Попросите популярных ютуберов рассказать о вашем канале – многие из них имеют большие и преданные группы поклонников. Попробуйте добраться до их зрителей, побуждая ютуберов продвигать ваш канал или участвовать в совместных программах.

Посмотрите, как это работает

Звезды YouTube помогают добраться до целевой аудитории

Канал BBC Radio 1 привлек известных ютуберов

Канал BBC Radio 1 предложил Дэну и Филу с каналов DanIsNotOnFire и AmazingPhil ведение собственной программы, чтобы добраться до большой и преданной группы их подростковой аудитории.

Jenna Marbles покоряет радио эфир

Jenna Marbles стала ведущей программы на радио

Станция SiriusXM Hits 1 создала новую радио программу с песнями, которые набирают популярность в YouTube. Её ведущей стала ютуберша Jenna Marbles.

Призовите своих зрителей к действию

Радиостанции часто имеют преданных поклонников, среди которых могут формироваться тенденции. Многие радиоканалы на YouTube используют эту уникальную взаимосвязь, призывая к действию и, таким образом, увеличивая количество просмотров и количество подписок.

Над чем стоит задуматься:

  • Прямой призыв – некоторые популярные каналы на YouTube обращаются непосредственно к своей аудитории, поощряя их к действиям, например, просмотру новых фильмов, привлечению новых подписчиков, комментированию новых публикаций и пересылке видео своим друзьям.
  • Конечный экран с примечания – если зрители смотрят ваши видео от начала до конца, то есть шанс, что им понравится предложение следующих видео. Многие популярные каналы на YouTube используют конечную заставку с примечаниями, чтобы побудить зрителей к просмотру очередного фильма.

Посмотрите, как это работает

Укажите зрителям направление

Джейсон Бентли с радиостанции KCRW призывает зрителей к конкретным действиям

Музыкальный директор радиостанции KCRW, Джейсон Бентли, использует словесные призывы к действию и аннотации (пример отмечен красной стрелкой сверху), чтобы повысить популярность плейлистов со своими любимыми студийными сессиями.

Направьте аудиторию к последующим фильмам

Райан Сикрест подсказывает зрителей что посмотреть дальше

Райан Сикрест использует конечную заставку с примечаниями для продвижения дополнительного контента на канале и поощрения зрителей к привлечению подписчиков, чтобы получать актуальную информацию о следующих фильмах.

Общайтесь с поклонниками не только по телефону

Слушатели уже привыкли к возможности совершить звонок в эфир любимой программы, но несколько радиоканалов перенесли общение с клиентами на более высокий уровень.

Благодаря различным инструментам, доступным на YouTube, ведущие программ общаются со зрителями в режиме видеосвязи.

Над чем стоит задуматься:

  • Призывайте аудиторию к разговору – попросите зрителей оставлять отзывы и комментарии, это может привести к увеличению количества повторных посещений и подписок. Многие разработчики поняли, что интересные дискуссии способствуют образованию здорового сообщества.
  • Общайтесь со зрителями в каждом эпизоде – некоторые разработчики используют концевую часть каждого фильма для ответа на вопросы о предыдущем эпизоде. Для этой цели удобно использовать конечную заставку.
  • Покажите своих зрителей – многие ютуберы перенесли взаимодействие с фанатами на более высокий уровень и начали показывать их в своих фильмах.
  • Сеансы в прямом эфире: создатели каналов на YouTube всё чаще приглашают своих поклонников на Hangouts Google Plus и принимают участие в дискуссиях и сессиях вопросов и ответов в прямом эфире.

Посмотрите, как это работает

Прямой контакт со зрителями

Общение в MediaShift в Hangouts Google Plus

PBS MediaShift использует Hangouts в Google Plus, для того, чтобы общаться с приглашенными экспертами и делиться со слушателями подкастами, в которых рассматриваются темы с прошлой недели и даются ответы на задаваемые вопросы.

Ответы на комментарии поклонников

Райан Сикрест часто ведёт диалог со зрителями в комментариях к видео

Райан Сикрест часто разговаривает со зрителями на тему отдельных эпизодов, используя для этой цели поле комментариев под каждым видео. Таким образом, его канал приобрел группу преданных поклонников.

Призывайте подписчиков к участию в развитии канала

Когда каналы создаются для сообщества, его участники часто становятся верными подписчиками и эффективно поддерживают канал. Подумайте над использованием креативных тактик построения сообщества, благодаря которым ваши зрители не только будут смотреть ваши фильмы, но и помогут в достижении ключевых целей.

Над чем стоит задуматься:

  • Сообщайте поклонникам о достижении важных этапов развития канала – зрители любят информацию об успехах, особенно, если они сыграли важную роль в их достижении. Когда вы достигнете цели, связанной с числом подписчиков, просмотров и другими важными показателями, проинформируйте об этом своих зрителей.
  • Поделитесь успехом – разработчики часто награждают своих зрителей, подготавливая специальные фильмы или иным образом благодаря зрителей за постоянную поддержку.
  • Ставьте задачи – зрители любят принимать вызов, особенно, если они касаются вопросов, на которые от них зависят. Может стоит подумать о мобилизации фанатов для помощи в достижении ключевых целей, которыми, в конечном итоге, они будут гордиться.

Посмотрите, как это работает

Привлечение аудитории – это ключ к успеху

Действенный призыв Джо Харланда с канала BBC Radio1

Джо Харланд с канала BBC Radio1 заявил, что побреется, когда канал его радиостанции в YouTube привлечет, по крайней мере, полмиллиона подписчиков. На рисунке мы видим фотографии перед вызовом (слева) и после (справа).

Мотивируйте поклонников к действию

Этот график показывает, как в течение почти года канал BBC Radio1 увеличил количество абонентов почти на 500%, частично благодаря «истории с бородой».

Рост числа подписчиков канала BBC Radio1 после фокуса с бородой

Буквой (А) указано время, в которое был брошен вызов с бородой, а (B) показывает достижение миллиона абонентов, что позволило Джо сбрить бороду.

Охват аудитории по всему миру

Региональные радиостанции имеют верных слушателей, которые прекрасно знают ведущих, программы и расписание эфира.

YouTube является глобальной платформой, поэтому тамошние зрители не обязательно должны знать местные станции. Однако, существуют стратегии, которые могут помочь вам в достижении аудитории за пределами вашего региона.

Над чем стоит задуматься:

  • Добавляйте субтитры – контент с субтитрами легче найдёт адресатов, которые говорят на других языках или людей с проблемами слуха. Субтитры могут также увеличить видимость вашего содержания, потому что системы YouTube рассматривают их как дополнительные метаданные.
  • Создавайте региональные каналы – создание региональных каналов может быть отличным способом достичь зрителей, говорящих на других языках. Однако, прежде чем Вы примете такую стратегию, убедитесь, что у вас есть необходимые средства для ввода в эксплуатацию и функционирования нескольких каналов.

Посмотрите, как это работает

Как показать содержание канала новой аудитории

Райан Сикрест добавляет субтитры к видео со своим участием

Райан Сикрест добавляет файлы с субтитрами, которые потом зрители из других стран, переводят на свои языки.

Субтитры могут увеличить количество просмотров

Рост числа просмотров после добавления субтитров к видео

Популярный канал на YouTube увеличил количество просмотров в день на 83% и увеличил общее время просмотра на 88%, добавляя субтитры к видео, ранее загруженному на канал. Этот график показывает среднее количество просмотров в день, перед добавлением субтитров (А) и после их добавления (B).


4.5/4