Популярные формы сотрудничества брендов с авторами на YouTube

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-08-30

Ознакомьтесь с различными способами сотрудничества между брендом и автором канала на YouTube, а также изучите принципы, благодаря которым весь этот процесс может проходить быстрее.

Три способа сотрудничества

Чаще всего, сотрудничество может принимать одну из трех форм. Каждая из них имеет свои преимущества, проверенные методы и разные результаты.

Не существует универсального подхода, который был бы лучшим решением для каждого бренда и кампании. Поэтому каждый случай следует рассматривать отдельно.

Видео, в которых упоминается бренд Ролик с участием бренда Многоканальное сотрудничество
Формат фильма Одно или больше видео на правах рекламы. Презентация продукта осуществляется непосредственно в содержании фильмов, которые разработчики готовят каждый день Кампания, включающая один фильм, часто являющийся пилотом в рекламной кампании. Фильм, как правило, основывается на определенном герое или событии с гарантированной популярностью
Крупные компании располагают ресурсами, которые позволяют разработчикам подготовить содержание, выходящее за пределы их стандартных фильмов
Много фильмов, распространяемых на различных каналах, а также распространение на разных платформах
Кто участвует в сотрудничестве Активные создатели каналов YouTube, которые имеют небольшую, но очень вовлеченную аудиторию. Бренды могут сотрудничать с несколькими разработчиками одновременно, чтобы получить более широкую аудиторию Один тщательно выбранный автор, который должен иметь в меру большой опыт работы, иметь подготовленные цены и информацию о ценах.
Фильмы, регулярно снимаемые таким автором, должны в определенных аспектах совпадать с тематикой рекламируемого продукта или организации
Авторы, которые на своих условиях и в своем собственном стиле транслируют полученные материалы
Эксперты в данной области, которые могут вести кампанию в больших масштабах
Каковы преимущества Бренды используют соответствующий объем услуг перспективных авторов
Как правило, они имеют хороший охват и аудиторию
Авторы могут отметить или подчеркнуть некоторые аспекты торговой марки, на которые обычные маркетологи не обращают внимания.
Авторы способны создать формат, позволяющий естественным образом вплести бренд в видео контент
Каждый автор обогащает рекламную компанию своими индивидуальными историями и опытом
Стиль, в котором используется бренд, не должен быть на 100% совместим со стилем автора
Каковы риски и потенциально проблемы Автор должен иметь почти полный контроль над процессом создания
Конечный результат может быть не столь изысканным, как телевизионная реклама
Поклонники могут почувствовать себя разочарованными, если содержание будет слишком сильно отличаться от их ожиданий
Если Вы хотите положиться только на одного создателя, он должен быть идеально подобран
Авторы нуждаются, с одной стороны, в творческой независимости, а, с другой, – в определенных схемах и ограничениях, которые помогут им сосредоточиться
Диапазон и масштаб кампании может потребовать привлечения команды для управления проектом
Этот подход требует связи и взаимодействия между брендом и автором
Чтобы иметь возможность оценить успех кампании, необходимо определить ключевые показатели эффективности на этапе подачи предложения
Где публикуется рекламный ролик На канале создателя На канале создателя На канале создателя или канале бренда/организации
Стратегия продвижения Разрабатывает и реализует автор канала на YouTube Создание контента должно сопровождаться оплатой рекламы и рекламных мероприятий. Таким образом, на канал автора будет попадать всё большее количество зрителей Эффект можно усилить с помощью хорошо разработанной стратегии платных рекламных мероприятий в средствах массовой информации и продвижением в социальных сетях
Взаимное продвижение позволяет разработчикам увеличить посещаемость и вовлеченность зрителей
Подробности оплаты Оплата после предъявления доказательств, что видео загружено на канал автора Оплата может производиться авансом или в рассрочку
Цены могут быть разные. Их размер зависит от популярности данного автора, задач, которые необходимо выполнить, и стоимости производства
Оплата может производиться авансом или в рассрочку
Стоимость зависит от популярности выбранных авторов и средств, которые необходимо потратить на производство
Когда лучше всего работает? Повышение узнаваемости бренда в связи с предстоящим выпуском продукта Представление новым зрителям существующего продукта, услуги или идеи Повышение узнаваемости бренда в связи с предстоящим выпуском продукта

Посмотрите, как это работает

Масштабируемая интеграция

Компания Qualcomm и канал 5secondfilms совместно выпустили серию 5-секундных видео, которые идеально подходят к остальным материалам, размещенным на этом канале.

Компания Qualcomm и канал 5secondfilms совместно выпустили серию 5-секундных видео

Получатели хорошо отреагировали на согласованность между содержимым с элементами бренда и всеми остальными материалами на канале.

Одноразовое сотрудничество

Компания CoffeeMate обратилась к популярной ютуберше Justine Ezarik с идеей продвижения их напитков из серии, связанной со Звездными Войнами.

Компания CoffeeMate обратилась к популярной ютуберше

Это было идеальное сочетание, потому что зрители знают, что Джастин поклонница этих фильмов и любит кофе. Кроме того, на канале уже ранее был представлен формат видео, в которых испытывается вкусы различных продуктов.

Интегрированная кампания

Бренд WalMart GameCenter объединился с четырьмя авторами на YouTube, производящих видео об играх, чтобы использовать разнообразный тон и стиль их производства, а также добраться для различных групп зрителей.

Бренд WalMart GameCenter объединился с четырьмя авторами на YouTube

Это сотрудничество открыло перед авторами возможность взаимодействия и увеличения масштаба производства, поставив их в совершенно новую ситуацию.

Хорошая креативная концепция контента

Когда Вы решитесь на сотрудничество с конкретным автором на YouTube, Вы должны создать документ, который четко определяет объем планируемого сотрудничества.

Как и в случае договора, хорошо подготовленная концепция поможет обозначить условия, сроки, способ оценки, условия оплаты, продолжительность сотрудничества и другие вопросы. Обязательно сохраните все ваши ожидания.

Стандартный креативный бриф, как правило, включает в себя такие разделы:

  1. Цели: бизнес-цели и показатели эффективности кампании. Что является целью это кампании – обучение, развлечение или вдохновение? Сформулируйте доступные автору возможности.
  2. Целевая аудитория: кому понравятся эти материалы? Не сосредотачивайтесь только на демографических данных. Подумайте также об увлечениях, поведении в сети и др.
  3. Время: каковы сроки и совпадают ли они с общей рекламной кампанией?
  4. Поставляемые материалы: чего Вы хотите достичь? Подготовьте все основные сообщения, которые вы хотите передать. Каков предполагаемый график предоставления содержания? Включено ли в него продвижение в традиционных СМИ и социальных сетях?
  5. Бюджет: сколько у вас доступных средств? Каковы ставки в этой отрасли? Реализация проекта требует поездок, соответствующего оборудования и команды? Если это необходимо, запросите информацию о каждой позиции.
  6. Правовые вопросы: ответы на вопросы, касающиеся прав собственности и лицензионных прав, мест, в которых фильм будет опубликован, а также времени, в течение которого он будет доступен на этих платформах.

В случае с YouTube добавьте информацию об общих интересах групп получателей автора и бренда, и о том, как Вы понимаете (прогнозируемое количество кликов по Мне нравится или что-то другое).

Как создать понятный бриф

  • Определите показатели успеха, которые помогут авторам сделать выбор и работать над достижением поставленных целей.
  • Прежде, чем начать работу над кампанией, решите, какой тон видео будет соответствующим.
  • Четко определите позиции бренда и его цели, в том числе с наиболее важными датами и продолжительностью кампании.
  • Определите целевую демографическую группу.
  • Избегайте использования жаргона.
  • Точно определите то, чего вы ожидаете, количества фильмов, а также уровень интеграции.
  • Если это необходимо, введите необходимые сведения (например, формат творческого брифа, ссылки на локации, ключевые сообщения и запросы в отношении призывов к действию).

Посмотрите, как это работает

Позвольте авторам создать что-то невероятное

Джейк с канала Vsauce3 обсуждает свой опыт взаимодействия со станцией кабельного телевидения Showtime, а также те элементы, которые позволили достичь успеха.

Джейк с канала Vsauce3 рассказывает о сотрудничестве с Showtime

Узнайте, как фильм привлек новые группы потребителей, не производя при этом впечатления, что является рекламой.

Вопрос цены

Если речь идет о сотрудничестве с авторами на YouTube, нет никакой стандартной ставки. Любое сотрудничество – это уникальное производство, поэтому существуют дополнительные переменные, которые влияют на цены различных типов и масштабов сотрудничества.

Существует пять типов затрат, связанных с сотрудничеством в рамках рекламной видео кампании:

  1. Оплата труда автора. Определите условия этой части сотрудничества. Это будет эксклюзивный договор или соглашение без каких-либо обязательств и лицензионного договора? Это зависит от того, размещается ли видео на канале создателя или на канале бренда.
  2. Производство: высокое качество, спецэффекты, производственная бригада на выезде и другие факторы могут увеличить стоимость.
  3. Интеллектуальная собственность: условия владения, использования, повторного использования и лицензирования контента после периода акции (и другие ресурсы) должны быть согласованы с автором. Будет ли контент размещен на сайте бренда? На какой срок? Будет ли доступен на других каналах? Стоимость лицензирования имиджа автора и права на интеллектуальную собственность можно добавить к стоимости кампании. Эти аспекты необходимо обсудить с автором или его представителем.
  4. Распространение контента: авторы каналов на YouTube, как правило, имеют собственные каналы распространения публикаций. Их популярность в социальных сетях имеет значение в реальном мире: чем больше возможностей для рассылки имеет автор, тем больше брендов будет готово платить за талант.
  5. Выделение средств на продвижение: бренды должны быть готовы к большим расходам на продвижение для достижения целей кампании. Если автор будет сам нести ответственность за продвижение в социальных сетях (или другой аспект, который должен обеспечить достижение целей кампании), то размер вознаграждения за эти услуги должен быть определен, прежде чем они будут сделаны. В контракте перечислите также основные условия этих услуг (количество постов, их место, частота и т.д.).

Изучите свой бюджет и оцените, что Вы можете себе позволить.


5.0/4