Назад »

Управление деятельностью на YouTube с помощью Менеджера контента

YouTube предоставляет авторам каналов специальный инструмент, позволяющий отслеживать эффективность всех своих каналов и объектов, – Менеджер контента.

Из этого урока вы узнаете, как использовать его возможности для развития своего канала на YouTube.

Управление контентом в больших объемах

Каждый, кто имеет канал на YouTube можно использовать панель Творческую студию, однако, только владельцы контента, которые получили разрешение на использование системы Content ID, имеют доступ к Менеджера контента (CMS).

Этот инструмент позволяет сэкономить время, необходимое для управления большими хранилищами фильмов и ресурсов на разных каналах YouTube и наборами каналов.

Самым большим преимуществом Менеджера контент является функция управления ресурсами Content ID. Менеджер контента позволяет владельцам контента получать отчеты с различных каналов, а также определять политику для различных каналов и ресурсов.

Логическая структура менеджера контента на YouTube

Вот сравнение интерфейса Творческой студии и Менеджера контента:

Творческая студия для одного канала

Менеджер контента для нескольких каналов и управления Content ID

Управление контентом

Загрузка отдельных фильмов Да Да
Массовая загрузка нескольких видео Нет Да
Доступ к нескольким каналам YouTube с помощью одного интерфейса Нет Да
Доступ к библиотеке музыки и звуков в YouTube, а также возможность редактирования звука в видео Да Да

Редактирование видео

  • Настройка цветов
  • Сокращение
  • Подключение подсказок, примечаний и надписей
Да Да

Права и безопасность

Добавление нескольких пользователей и управление ими Да Да
Настройка различных уровней доступа для администраторов в зависимости от их функций Нет Да

Права на объекты интеллектуальной собственности

Использование Content ID для блокирования, отслеживания или монетизации контента, используемого третьими лицами Нет Да
Создание правил использования и нанесение на содержание географических ограничений Нет Да
Управление ресурсами Content ID и выполнение других задач, связанных с собственностью содержание Нет Да

Анализ содержания

Анализ данных, собранных с различных цифровых услуг (сводная отчетность) Нет Да
Сравнение эффективности ресурсов на разных каналах Нет Да
Сравнение результатов контента пользователей с результатами содержания, отправленного с помощью партнеров Нет Да
Сравнение различных управляемых каналов Нет Да

Заработок

Зарабаток на контенте и подключение учетной записи AdSense к аккаунту YouTube Да Да
Управление доходами многих каналов YouTube и распределение доходов между различными каналами Нет Да
Доступ к данным о доходах, которые должны быть представлены в налоговые органы * Нет Да

* Формируемые каждый месяц отчеты Менеджера контента содержат более точные данные, чем те, которые доступны в YouTube Analytics. Если данные из отчетов в сети и отчетов для загрузки отличаются, то почти всегда более правильные данные доступны в отчетах для скачивания из Менеджера контента.

Управление правами на контент

Content ID – это доступная на YouTube система, которая используется для защиты интеллектуальной собственности обладателей авторских прав. Владельцы контента, которые отвечают критериям использования Content ID, получают также доступ к Менеджеру контента.

Content ID даёт очень большие преимущества компаниям из отрасли мультимедиа, телевизионным сетям и музыкальным лейблам. Эта система позволяет автоматически искать в загружаемых на YouTube видео фрагменты, соответствующие видеозаписи, аудиозаписи, и даже фоновые звуки, права на которые защищены через Content ID. В свою очередь, Менеджер контента автоматически сообщает о случаях возможного нарушения прав.

Требования к безопасности каналов

Каждый, кто получает приглашение для управления контентом каналов YouTube с помощью Менеджера контента должен включить двухэтапную аутентификацию. Это дополнительная защита, которая предотвращает несанкционированный доступ и вредоносные действия.

Чтобы обеспечить ещё большую защиту, при каждом входе в систему используйте ключ безопасности или приложение Google Authenticator. Таким образом, ваша учетная запись будет лучше защищен от воровства кодов двухэтапной аутентификации, которые отправляются с помощью SMS-сообщений.

Рекомендуется также принимать другие меры предосторожности, такие как использование регулярно обновляемого браузера, а также избегать компьютеров, которые могут быть заражены вредоносными программами.

Управление несколькими каналами и ролями

Представь, что Вы работаете на студию, которая производит много программ, и каждая из них должна иметь свой собственный канал на YouTube. Второй пример: Вы работаете на лейбл, который представляет многих исполнителей, и каждый из них хочет иметь свою собственную страницу в YouTube.

Права на все программы (а во втором случае на все песни) принадлежат одной медиа-компании, поэтому с деловой точки зрения выгодно, чтобы все эти каналы YouTube управлялись с помощью одной учетной записи – и именно эту функцию выполняет Менеджер контента.

Функция переключения учетных записей, доступная при нажатии на иконку в правом верхнем углу любой страницы YouTube, позволяет одному человеку получить доступ к настройкам панели Творческой студии многих каналов. Если такой человек имеет доступ к CMS, может нажать на значок «Здания», чтобы перейти в Менеджер контента.

Символ перехода к менеджеру контента на YouTube

Пользователь может управлять контентом только на том канале, на который вошёл. Когда пользователь выполняет вход в учетную запись владельца – что можно узнать по логотипу «здания» в правом верхнем углу сайта – то имеет доступ к множеству каналов и ресурсов, а также возможность их анализа и обновления.

  • Менеджеры каналов имеют доступ только к Творческой студии. Могут загружать и редактировать контент, а также использовать данные YouTube Analytics, касающиеся одного канала.
  • Владельцы содержимого могут использовать Менеджер контента, а также получить доступ к ресурсам управления Content ID и получения финансовых данных.

Администраторы могут очень точно выбирать разрешения, предоставляемые каждому пользователю в организации, определяя уровень доступа к данным. Например, команде юристов может понадобиться доступ к одним отчетам, бухгалтерам – к другим.

Пользователи, приглашенные к использованию Менеджера контента могут получить разрешение на выполнение любой комбинации следующих задач (или запрет на их осуществление):

  • Управление загрузками фильмов;
  • Добавление, удаление и изменение прав доступа подключенных каналов;
  • Управление претензиями, ресурсами и опорными файлами Content ID;
  • Ручная регистрация претензий к видео с помощью Content ID;
  • Доступ к Google Analytics и отчетности;
  • Добавление метаданных и справочных файлов;
  • Настройка параметров, разрешений и параметров по умолчанию на уровне владельца контента, а также управление пользователями;
  • Доступ к данным о доходах.

Старайтесь регулярно проверять настройки пользователей и ролей в системе CMS. Когда кто-то изменит положение или уйдет из вашей компании, Вы должны изменить его уровень доступа или удалить его как пользователя.

Анализ данных канала для компании

YouTube Analytics предлагает расширенные возможности создания отчетов, которые помогут Вам управлять одним каналом. Интерфейс анализа данных в Менеджере контента даёт ту же информацию. Одновременно, благодаря возможности работы с данными, собранными из нескольких каналов, позволяет решать более сложные вопросы и обеспечивает большую точность.

Основные задачи в рамках анализа данных, которые могут быть выполнены только с использованием Менеджера контента:

  • Отслеживание эффективности ресурсов: на основе таких данных, как привлечение зрителей или доход от рекламы вы можете проверить, какие результаты получают отдельные ресурсы. Отфильтровав загруженное содержание и контент, используемый пользователями, Вы сможете определить, какую часть заработка вы получаете благодаря системе Content ID.
  • Отслеживание результатов канала: доступно для пользователей, которые управляют несколькими каналами с помощью Менеджера контента.
  • Лучше функции сравнения: их можно использовать в отношении фильмов, ресурсов, каналов и групп. Благодаря им, Вы узнаете, какие из ваших каналов, ресурсов и категорий контента, получают лучшие результаты.
  • Загрузка отчетов: дает компании большую свободу выбора способа анализа данных. Крупные компании, которые предпочитают проводить анализ на основе собственных баз данных, могут загружать отчеты в формате CSV и проанализировать их, используя язык SQL, или электронных таблиц.

avatar