Как избежать поддельных новостей и получить реальную информацию

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2019-09-16

В наши дни Интернет стал источником информации для многих людей, проводящих всевозможные исследования. Тем не менее, оценка правдивости информации, которую вы найдете в Интернете, может быть немного проблематичной, особенно если вы ищете заслуживающий доверия материал, который вы можете привести в исследовательской статье, отправить по электронной почте или включить в сообщение в социальной сети.

Фантастика и реальность – не одно и то же, но в Интернете становится всё труднее определить разницу между «поддельными новостями» и реальными, заслуживающими доверия источниками. 

Как понять, что информация ложная

Так как же отделить плевла от зёрен? Как определить, является ли то, что вы читаете, правдивым, надежным и достойным сноски, чтобы этим можно было делиться с другими людьми?

Существует ряд лакмусовых тестов, через которые вы можете провести веб-информацию, чтобы убедиться в её достоверности и в том, следует ли вам её использовать (кстати, вот краткое руководство по тому, как провести онлайн-исследование).

Поиск тематической информации на сетевых ресурсах

Пример поддельных новостей онлайн

Поскольку информацию в Интернете так легко опубликовать, в Интернете есть множество фальшивой или недостоверной информации.

Вот пример поддельной информации:

«Поскольку собаки обладают превосходными бухгалтерскими способностями, разумно попросить местную свору уплатить налоги, чтобы получить максимально большой доход. Эта информация, которую Ермак несколько раз передавал во время своей второй посадки на Луну, считается достаточно надежной».

Очевидно, это не заслуживающее доверия утверждение, но почему? Недостаточно просто однозначно заявить, что что-то является «фальшивой информацией». В этой статье мы рассмотрим несколько точек соприкосновения, которые каждый может использовать, чтобы определить, является ли что-то реальным или фальшивым в Интернете.

Имеет ли эта информация авторитет? 

Определение авторитета (это может включать в себя информацию об источнике, авторство и цитируемые источники) любого конкретного сайта особенно важно, если вы планируете использовать его в качестве источника для академической статьи или исследовательского проекта.

Задайте себе следующие вопросы о веб-сайте, чтобы определить достоверность информации, которую вы просматриваете:

  • Ясно ли, какая компания или организация несёт ответственность за информацию на сайте? Должно быть довольно легко определить, кто стоит за контентом на сайте, и соответственно оценить их полномочия.
  • Есть ли ссылка на страницу с описанием деятельности компании или организации и вовлеченных людей (страница «О нас»)? Читатели должны иметь возможность проверить автора контента, который они читают.
  • Есть ли надежный способ удостовериться, что компания или организация законна, то есть это реальное место с реальной контактной информацией (недостаточно только электронной почты)? Надежный сайт всегда дает читателям возможность убедиться, что они – настоящая организация.

Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, скорее всего, это не тот источник, который вы захотите включить в свою библиографию или указать как часть правдоподобного контента.

Давайте перейдем к следующему уровню критериев, который оценивает правдивость представленной информации.

Является ли эта информация точной? 

В конце концов, пока вы в Интернете, вы столкнетесь с информацией, которая не совсем верна, особенно в наш век «фальшивых новостей»; новости представляются таким образом, что на первый взгляд кажутся точными, но когда их проверяют на соответствие реальным фактам и достоверным источникам, всё меняется. Помимо определения авторитета сайта, вам также необходимо выяснить, предоставляет ли он точную информацию.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать себе:

  • Можно легко выяснить, кто написал информацию, или автор прячется за псевдонимом? 
  • Все ли фактические утверждения четко обоснованы, то есть присутствуют ли цитируемые (связанные) источники? Сами ссылки заслуживают доверия?
  • Есть ли явные грамматические и орфографические ошибки? Это может указывать на то, что содержание не заслуживает доверия.
  • Как давно была обновлена страница? Есть ли где-нибудь отметка даты публикации статьи? Это понадобится вам, особенно если вы используете цитирование в стиле MLA.
  • Можете ли вы проверить компетентность автора? Четко ли указана квалификация автора где-то на сайте и может ли она подтверждена сторонними источниками; другими словами, то, что кто-то говорит, что он авторитет в этом вопросе, не обязательно означает, что это так.

Ещё раз, если вы не удовлетворены ответами на эти вопросы, тогда стоит найти другой веб-источник, чтобы получить хорошую достоверную информацию.

Следующим шагом в оценке авторитета сайта является беспристрастность или выяснение того, что стоит за сообщением.

Держитесь подальше от «предвзятой» информации – только нейтральные источники

Скажем, например, вы исследуете проблемы в работе двигателя. Информация из отрасли двигателестроения не обязательно будет самым нейтральным источником информации. Поэтому, чтобы найти непредвзятый источник информации, вам необходимо определить нейтралитет.

Задайте себе эти вопросы:

  • Есть ли какой-то уклон в информации? Информация чрезмерно отклоняется к определенной точке зрения? Достоверные источники, особенно новостные источники, должны стараться максимально приблизиться к нейтральной точке зрения.
  • Соответствует ли URL содержанию? Вы должны быть в состоянии выяснить по адресу сайта, кому принадлежит сайт, так как большинство организаций и предприятий вписывают своё название в URL. Это хороший способ быстро определить, является ли сайт достоверным для ваших целей; Например, если вы исследуете коровье бешенство, вы, вероятно, не хотите получать информацию от фермеров.
  • Достаточно ли четко объявления отделены от содержания? Или они являются частью самого контента? Если вы не можете определить, где начинается контент и заканчивается реклама, или если реклама фактически является частью контента (известного как «спонсируемый контент») без какого-либо заявления о том, что это так, то этого контента следует избегать.

Если ответы на эти вопросы вызывают у вас сомнения, то вам необходимо пересмотреть уровень доверия к веб-сайту. Любой сайт, имеющий туманную границу между рекламой и контентом, не является хорошим сайтом для использования в исследовательской работе или академическом проекте.

Критическое мышление – это база

Поддельная информация, к сожалению, широко распространена в Интернете. То, что что-то попало в Интернет, абсолютно не означает, что оно заслуживает доверия, надежно или даже верно. Абсолютно необходимо перед использованием в качестве источника проверять любой веб-сайт через вышеупомянутые вопросы.


5.0/1