Предупреждение: если вы собираетесь исследовать политику, медицину, вопросы ухода за животными или контроля над оружием, то вам лучше потратить время на то, чтобы обосновать свои аргументы. Вы не можете копировать-вставлять ссылки из Википедии или тратить десять секунд на Google и думать, что у вас достаточно аргументов.
Проводя онлайн-исследование, только с помощью повторяющейся фильтрации и просеивания найденной информации вы достигнете глубины понимания, которого заслуживает спорная тема.
В интернете опубликовано более 100 миллиардов веб-страниц, и большинство из них не стоит цитировать. Чтобы успешно просеять всё это, вы должны использовать последовательные и надежные методы фильтрации. Вам понадобится терпение, чтобы увидеть всю широту любой отдельной темы. И вам понадобятся навыки критического мышления, чтобы не верить во что-либо, пока это не будет разумно подтверждено.
Если вы студент или ищете серьёзную профессиональную информацию, обязательно примите во внимание эти 8 предложенных шагов для исследования в Интернете.
Решите, является ли тема трудной, легкой или смешанной
Трудные и легкие исследования имеют разные ожидания данных и доказательств. Вы должны знать каков характер вашей темы, чтобы определить свою стратегию поиска, где она даст наиболее надежные результаты.
- Трудные исследования используют научные и объективные данные, в которых доказаны факты, цифры, статистика и представлены измеримые доказательства. В трудных исследованиях доверие к каждому ресурсу должно проходить тщательную оценку.
- Легкое исследование описывает темы, которые являются более субъективными, культурными и основанными на мнении. Исследовательские источники будут менее изучены читателями.
- Смешанное исследование требует больше всего работы, потому что эта гибридная тема расширяет ваши поисковые требования. Вам нужно не только найти веские факты и цифры, но вам нужно будет обсудить очень сильные мнения, чтобы обосновать своё мнение. Вопросы политики и международной экономики являются самыми яркими примерами гибридных исследований.
Какие источники подходят для вашей темы исследования
Трудные темы исследований требуют неопровержимых фактов и академически уважаемых доказательств. Блог не подходит; вам нужно найти публикации ученых, экспертов и специалистов с соответствующими полномочиями. Invisible Web часто будет важным источником данных для трудных исследований.
Вот возможные источники содержания для исследования вашей трудной темы:
- Академические журналы.
- Правительственные публикации.
- Правительственные органы.
- Научный и медицинский контент, санкционированный известными авторами.
- Негосударственные сайты, на которые не влияет реклама и которые не имеют очевидного спонсора.
- Архивные новости (например, https://archive.org/)
Легкие темы исследований часто касаются сопоставления мнений уважаемых онлайн-авторов. Многие авторитетные исследователи не являются академиками, но имеют практический опыт в своей области.
Легкое исследование обычно означает обращение к таким источникам, как:
- Блоги с личным мнением и блоги писателей-любителей.
- Форумы и дискуссионные сайты.
- Сайты с обзором потребительских товаров.
- Коммерческие сайты, ориентированные на рекламу.
- Технические и компьютерные сайты.
Используйте различные поисковые системы и ключевые слова
Теперь самое главное: использование разных поисковых систем и 3-5 комбинаций ключевых слов. Терпеливое и постоянное изменение ваших ключевых слов являются очень важным.
- Начните с широкого исследования в РГБ, DuckDuckGo, Clusty / Yippy, Wikipedia. Это даст вам общее представление о том, какие категории и связанные с ними темы существуют, и даст вам возможные направления для развития вашего исследования.
- Сузьте и углубите поиск в Visible Web с помощью Яндекса, Google и Ask.com. После того, как вы поэкспериментировали с комбинациями от 3 до 5 различных ключевых слов, эти 3 поисковых системы углубят результаты для ваших ключевых слов.
- Не только Google, но и поиск в Invisble Web (Deep Web). Так как невидимые веб-страницы не отслеживаются Google, вам нужно набраться терпения и использовать более медленные и более специфические поисковые системы, такие как:
- Интернет-архив
- Мета-поиск определенных частей интернета
- Surfwax (гораздо более ориентированный на знания и гораздо менее ориентированный на коммерцию, чем Google)
Закладки и запас хорошего содержания
Хотя этот шаг прост, это самая медленная часть всего процесса: именно здесь мы собираем все возможные источники в организованные «кучи», которые мы просеиваем позже.
Вот предлагаемая процедура для создания закладок страниц:
- Ctrl + клик по интересным ссылкам в результатах поиска. Это будет открывать ссылку в новой вкладке.
- Если у вас есть 3 или 4 вкладки, быстро просмотрите их и сделайте первоначальную оценку их достоверности.
- Добавьте в закладки те, которые вы считаете заслуживающими доверия на первый взгляд.
- Закройте вкладки.
- Повторите со следующей партией ссылок.
Этот метод даст десяток-другой закладок для исследования.
Фильтровать и проверять контент
Это самый медленный шаг из всех: проверка и фильтрация контента – какой является достоверным, а какой – чушью. Если вы проводите серьёзное интернет-исследование, это также самый важный шаг, потому что ваши ресурсы должны будут пройти тщательную проверку позже.
- Внимательно изучите данные автора / источник и дату публикации. Является ли автор авторитетом с профессиональными полномочиями или кем-то, кто торгует своим товаром и пытается продать вам книгу? Страница недатирована или необычно старая? Есть ли у страницы собственное доменное имя?
- С подозрением относитесь к личным веб-страницам и любым коммерческим страницам. Орфографические ошибки, грамматические ошибки, плохое форматирование, глупая реклама, нелепые шрифты, слишком много мигающих смайликов... всё это красные флажки, которые указывают, что автор не заботится о качестве публикаций.
- С подозрением относитесь к научным или медицинским страницам, которые отображают научную или медицинскую рекламу. Например, если вы изучаете рекомендации ветеринара, будьте осторожны, если на веб-странице ветеринара отображается явная реклама лекарств для собак или корма для домашних животных. Реклама, возможно, указывает на конфликт интересов или скрытые интересы автора.
- С подозрением относитесь к любым бурным, чрезмерно позитивным или чрезмерно негативным комментариям. Если автора излишне хвалят в комментариях, это может быть красным сигналом того, что за текстом стоят нечестность и мошеннические мотивы.
- Коммерческие сайты могут быть хорошими ресурсами, но скептически относитесь к каждому прочитанному комментарию. То, что корм для собак понравился 77 покупателям, не обязательно означает, что он хорош для вашей собаки. Точно так же, если 5 человек из 600 жалуются на конкретного поставщика, это не значит, что поставщик обязательно плохой. Будьте терпеливы, будьте скептичны и не спешите формировать мнение.
- Используйте свою интуицию, если что-то не так с веб-страницей. Возможно, автор просто слишком позитивен или кажется слишком замкнутым для других мнений. Возможно, автор использует ненормативную лексику или оскорбления, чтобы попытаться высказать свое мнение. Форматирование страницы может показаться детским и случайным. Или вы чувствуете, что автор пытается вам что-то продать. Если у вас возникло какое-то подсознательное ощущение, что с веб-страницей что-то не так, доверяйте своей интуиции.
- Используйте функцию link: Google, чтобы увидеть «обратные ссылки» для страницы. Этот метод отобразит входящие гиперссылки с основных веб-сайтов, которые рекомендуют указанную веб-страницу. Эти обратные ссылки дадут вам показатель того, сколько уважения автор заработал в интернете. Просто зайдите в Google и введите link:site.ru (замените site.ru на адрес соответствующей страницы), чтобы увидеть список обратных ссылок.
Примите окончательное решение
После нескольких часов исследований ваше первоначальное мнение может измениться. Может, вы почувствуете облегчение, может, испугаетесь широте поднятого вопроса, может, вы просто чему-то научились и открыли свой ум для гораздо большего. Что бы это ни было, вам нужно иметь информированное мнение, если вы собираетесь опубликовать доклад или диссертацию для вашего профессора.
Если у вас появилось новое мнение, вам, возможно, придется переделать ваше исследование (или пересмотреть существующие закладки на исследования), чтобы собрать факты, подтверждающие ваше новое мнение и тезис.
Как цитировать контент
Хотя не существует единого универсального стандарта цитирования выдержек из интернета, выделяют два уважаемых метода цитирования:
Цитаты формата MLA:
Аристотель. Поэтика. S.H.Butcher. Интернет Классика Архив.
Веб Атом и Массачусетский технологический институт,
13 сентября 2007 г. Веб. 4 ноября 2008 г. http://classics.mit.edu/
Цитаты формата APA:
Бернштейн, М. (2002). 10 советов по написанию живого Веба.
Список для людей, которые делают сайты, 149.
Получено с http://www.alistapart.com/articles/writeliving
Помните: не используйте плагиат! Вы должны либо напрямую цитировать автора, либо переписать и обобщить содержание (вместе с соответствующим цитированием). Но повторять слова автора как свои собственные незаконно, и вы получите неудовлетворительную отметку на своей диссертации или курсовой работе.
Выберите удобный для исследования веб-браузер
Исследование – процесс довольно медленный и многозадачный. Вам понадобится инструмент, который поддерживает множество открытых страниц и легко возвращает назад по предыдущим страницам.
Хороший, дружественный к исследованиям веб-браузер предлагает:
- Несколько вкладок открытых одновременно
- Закладки/избранное, которыми быстро и легко управлять
- История страниц, которую легко использовать
- Загружает страницы быстро
Из множества вариантов лучшими браузерами для исследований являются Яндекс.Браузер, Chrome, Firefox и Opera. Edge также является компетентным браузером, но попробуйте предыдущие 4 варианта из-за их скорости и экономии памяти.
Будьте терпеливы, будьте скептичны, будьте любопытны и не спешите формировать мнение!