Как защитить себя и личные данные при работа на дому

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2020-04-09

Новый коронавирус атакует весь мир, заставляя людей менять свои привычки и поведение. Страны закрывают свои границы, производственные линии приостанавливаются, и многие работодатели отправляют своих подчиненных домой, откуда они должны работать удаленно. Это имеет много преимуществ: если ваша работа не должна выполняться на заводе, пребывание дома снижает вероятность заражения и распространения коронавируса, и работодатель не понесет никаких убытков.

Однако, работа в офисе и работа на дому – это две разные вещи. Не только потому, что в офисе создана рабочая атмосфера, а дом ассоциируется с отдыхом и отдыхом.

Настоящая проблема – по крайней мере, с точки зрения кибербезопасности, а также производительности – заключается в том, что в офисе компании тщательно защищают сети и устройства. Между тем, если вы не являетесь генеральным директором, системные администраторы вряд ли посетят вас, чтобы всё настроить в соответствии со стандартами компании. Если бизнес-документ просочится с вашего домашнего компьютера, последствия будут на вас.

Иллюстрация на тему организованной работы на дому

Благодаря нашему совету вы уменьшите риск несчастных случаев при работе на дому.

  1. Безопасные устройства с антивирусным решением

    В целом компании принимают множество мер для защиты компьютеров от вредоносных программ. Они устанавливают решения безопасности, не позволяют сотрудникам устанавливать приложения, ограничивают несанкционированный доступ к устройствам через Интернет и т.д. Дома гораздо сложнее обеспечить такой уровень защиты, но вы не должны оставлять свой компьютер уязвимым для атак, когда на нём есть документы компании. Если они будут украдены или повреждены, вы будете страдать от последствий.

    Чтобы предотвратить подобные ситуации, установите надежное антивирусное решение на все устройства, которые работают с корпоративными данными. Если этот шаг слишком дорог для вас, используйте бесплатный антивирус. Это значительно снизит риск заражения.

  2. Обновление программ и операционных систем

    Приложения и операционные системы постоянно находят новые уязвимости, и киберпреступники не могут устоять перед искушением получить с ними доступ к чьему-либо устройству. Они часто используют наши опоздания при обновлении программного обеспечения, потому что в последних версиях уязвимости программного обеспечения обычно исправляются. Поэтому здесь очень важно регулярно обновлять всё, что установлено на тех устройствах, которые используются для работы.

  3. Настройте шифрование Wi-Fi

    Защита вашего компьютера не поможет, если злоумышленник получит доступ к сети Wi-Fi или маршрутизатору, который вы используете. Затем он может захватить всё, что вы отправляете или вводите через Интернет, включая пароли для удаленного доступа к вашему компьютеру на работе или почте компании. Поэтому убедитесь, что вы правильно настроили интернет-соединение.

    Во-первых, убедитесь, что ваше соединение зашифровано, чтобы защитить вашу информацию от посторонних глаз. Если вам нужно ввести пароль при доступе к вашей сети Wi-Fi, соединение зашифровано (и поэтому никто не будет просматривать то, что вы делаете в Интернете). Однако, для сетей Wi-Fi существует несколько стандартов шифрования, и некоторые из них устарели. Лучше всего выбрать WPA2. Используйте настройки маршрутизатора, чтобы выбрать или изменить тип подключения, и помните, что пароль Wi-Fi должен быть надежным.

  4. Изменить логин и пароль роутера

    Если данные для входа в систему, необходимые для изменения настроек маршрутизатора, всегда были одинаковыми, пришло время изменить их. По умолчанию пароли для многих моделей не только слишком слабы, но и доступны в Интернете и их легко найти.

    Кроме того, злоумышленники часто вводят их в код вредоносных программ – если они сработают, роутер будет перехвачен и станет ботом. Кроме того, наблюдатель может также следить за вами, потому что всё, что вы отправляете через Интернет, проходит через маршрутизатор. Вы можете найти имя пользователя и пароль маршрутизатора в его настройках.

  5. Используйте VPN в публичных сетях

    Если вы не боитесь пандемии коронавируса и любите работать в кафе или общественных местах, примите дополнительные меры предосторожности. Публичные сети Wi-Fi часто вообще не шифруются, и даже если они есть, любой может получить пароль.

    Чтобы другой клиент не мог просматривать вас в общедоступной сети Wi-Fi, используйте виртуальную частную сеть. Когда вы подключаетесь через VPN, все данные шифруются независимо от используемых вами сетевых настроек, поэтому никто не сможет их прочитать.

  6. Блокировка устройства при удалении от него

    Кто-то может взглянуть на вашу деловую переписку, когда вы идёте заказывать чашку чая или уходите в туалет. Поэтому в таких ситуациях следует заблокировать экран. Требуется так мало для обеспечения безопасности данных компании.

    Об этом стоит помнить, даже если вы работаете дома, и посторонние люди не имеют доступа в комнату. Например, вы не хотите, чтобы ваш ребенок случайно что-то отправил боссу. Или чтобы кошка прошлась по клавиатуре и отправила сообщение руководству. Так что, если вы собираетесь куда-нибудь, заблокируйте экран. Конечно, также помните, что для разблокировки должен требоваться пароль.

  7. Используйте услуги компании для почты, общения и документов

    В вашей компании сотрудники, безусловно, используют несколько IT-служб, например, Microsoft Office 365, мессенджер Slack или HipChat, а также корпоративную электронную почту. Эти инструменты настроены ИТ-отделом компании.

    Однако, этот отдел не несет ответственности за настройки доступа, например, к частному Google Drive. Вы абсолютно уверены, что файл, на который вы отправили ссылку, будет видеть только ваш коллега – и никто другой? Если файл доступен любому, у кого есть ссылка, поисковые системы могут проиндексировать его. И если кто-то ищет информацию по теме, связанной с этим документом, он может появиться в результатах поиска и заинтересовать того, кто даже не знал о его существовании.

    Поэтому при обмене документами и другой информацией продолжайте использовать ресурсы компании. В целом корпоративные облачные диски настроены гораздо лучше, чем бесплатные версии для пользователей. В свою очередь, почта компании получает меньше спама и никакой частной переписки, что снижает риск пропуска важного электронного письма или пересылки по неправильному адресу. Кроме того, другие люди на работе будут уверены, что никто не выдает себя за вас.

  8. Будьте бдительны

    К сожалению, иногда вредоносные – и очень убедительные – сообщения могут попасть в почту компании. Это особенно относится к удаленным работникам, поскольку объем цифровой связи значительно увеличивается во время удаленной работы. Поэтому внимательно читайте сообщения и не спешите с ответом. Если кому-то срочно требуется действующий документ или требуется немедленная оплата счета, дважды проверьте, кому вы отвечаете. Не бойтесь позвонить этому человеку, чтобы получить подтверждение заказа.

    Будьте особенно подозрительны к электронным письмам, содержащим ссылки. Если ссылка на предполагаемый документ не ведёт на ресурсы компании, то лучше его игнорировать. Если у вас нет возражений, и при нажатии на ссылку открывается страница, напоминающая, например, OneDrive, не вводите на ней свои данные для входа. Лучше ввести адрес OneDrive вручную в браузере, авторизоваться и открыть файл.

  9. Запишите ваш прогресс

    Пусть ваш начальник не думает, что вместо того, чтобы работать удаленно, вы ленитесь, действуйте «прозрачно». Убедитесь, что ваш босс знает, над какими задачами вы работаете и как вы это делаете. Так что не пропускайте ввод информации о вашей деятельности в нужном месте на регулярной основе, и будьте готовы представить свою работу и время, которое вы потратили на неё.

    Старайтесь работать в обычное рабочее время, чтобы другим людям было легче связаться с вами, и работа не растягивалась на весь день. Когда вам не нужно ехать в офис и обратно, часто получается, что вы садитесь за работу сразу после завтрака и отдыхаете только тогда, когда стемнеет. В результате вы быстрее устаете – поэтому лучше ограничьте свой день стандартным рабочим временем.

  10. Подготовьте удобное место для работы

    Необходимо помнить ещё одну вещь: не пренебрегайте своим здоровьем и благополучием. Если вы работаете на ноутбуке, отдых на диване может показаться отличной идеей. Однако, в таком положении страдает ваша спина, поэтому лучше организовать удобный письменный стол и стул.

    Обратите внимание на освещение в помещении, где вы собираетесь работать, а также регулярно проветривайте его. Время от времени делайте упражнения на растяжку, пейте много воды, хорошо спите и правильно питайтесь.


5.0/1