Значение заголовков, описаний и других метаданных на YouTube – рейтинг

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-06-29

Я знаю, что у многих начинающих авторов есть проблемы с пониманием значимости заголовков, описаний и других метаданных видео, загружаемых на канал YouTube, поэтому я подготовил рейтинговый список с пояснениями.

Мы начнём с наименее важных вещей и закончим самыми важными.

Однако, прежде чем мы перейдем к ранжированию, я хочу объяснить две концепции: метаданные и ключевые слова.

Метаданные – это та информация, которую вы предоставляете YouTube и вводите в систему при публикации видео. Это включает, среди прочего:

  • слова, которые вы вводите в поле заголовка;
  • содержание вашего описания;
  • теги, которые вы добавляете к видео;
  • объекты, изображения, лица и текст на миниатюре;
  • содержание вашего видео, то есть раскадровка, произнесенные слова, музыка, субтитры.

Ключевые слова – это слова или группы слов, которые напрямую относятся к основной теме вашего видео и описывают её как можно точнее. Ключевые слова также характеризуются тем, что они чаще вводятся в поисковой системе и помогают алгоритму понять тематику фильма. Они играют самую большую роль в технических, учебных и тематических фильмах, но обычно менее актуальны в общих и развлекательных фильмах.

Примеры ключевых слов в обучающем видео о похудании могут быть: «похудание», «диета для похудения», «как похудеть», «ожирение», «низкокалорийная диета», «упражнения для похудания», «как сбросить шесть килограмм» и т.д. Конечно, ключевые слова должны относиться к тому, что зритель найдёт в содержании видео (иначе вы получите отказы). Мы вставляем ключевые слова в название фильма, описание фильма, теги фильма, название плейлиста и описание плейлиста.

Нарисованная девушка подготавливает видео для канала на YouTube

Надеюсь, вам всё ясно и мы можем начать наш рейтинг.

Метаданные видео – уровень 5 – не важно

  • Транскрипция, то есть субтитры, которые вы добавляете к своему видео. Они, конечно, являются носителями метаданных, но помните, что YouTube точно узнает, какие слова произносятся и о чём вы говорите, при обработке видео. Поэтому субтитры имеют большее значение для некоторых зрителей, которые предпочитают читать или плохо слышат.
  • Хэштеги: помещайте их в описание. У нас есть место для 3 хэштегов. Они имеют минимальное значение. Они немного полезны, например, для поисковой системы. Стоит подумать о 1-2 личных хэштегах и 1-2 хэштегах, которые хорошо описывают фильм.
  • Местоположение: вы можете указать YouTube, где было записано видео. Такая информация появится над названием фильма, например, «Самара». Но, это редко имеет значение, если только кто-то не ищет фильмы по местоположению или что-то необычное в настоящее время происходит в этом месте, и вы сообщаете об этом в своих видео.

Метаданные видео – уровень 4 – иногда необходимо

  • Теги. У нас есть 500 символов. Если мы создаём тематический, учебный или технический фильм, о них стоит позаботиться и доработать. Для других видеороликов они имеют минимальное значение. Вводите теги для каждого фильма вручную, вводите слова, которые есть в названии и описании, вводите строки слов (например, фраза «как заменить материнскую плату» – это один тег), вводите вопросы, вводите условия поиска, используйте теги как дополнительное пространство для метаданных, а не как главное.
  • Подсказки: это рекомендуемые видео, плейлисты и другие элементы, которые мы можем порекомендовать зрителям в правом верхнем углу экрана. Они неплохо работают, если усилить их с помощью призывов к действию (я напишу об этом позже). Мы можем использовать максимум 5 таких подсказок на весь фильм.

    Что дают подсказки? Они расширяют сеанс просмотра, помогают зрителю сделать выбор, предлагают другой фильм / тему, спрашивают у зрителей их мнение (опрос), обучают зрителя тому, как использовать платформу, увеличивают продажи (внешние ссылки). Подсказки не очень эффективны, но всегда полезно применять их.

Метаданные видео – уровень 3 – существенный

  • Описание фильма – это очень большое место, куда мы можем поместить множество метаданных и информации для наших зрителей и алгоритма. Стоит поработать над описанием фильма и потратить на него не менее 5 минут.

    Давайте рассматривать описание как место, где, используя ключевые слова из наших тегов и заголовка, мы строим логические, часто сложные предложения, которые лучше всего отражают содержание фильма.

    Также стоит сделать «кивок зрителям» и включить сюда несколько дополнительных вещей, например: ссылки на источники и обсуждаемый контент, оглавление фильма с отметками времени (если фильм довольно длинный и сложный), партнёрские и спонсорские ссылки.

  • Конечные заставки: это очень мощный инструмент для перенаправления трафика на другие наши видео и плейлисты.

    Они работают лучше подсказок, потому что появляются в конце фильма, когда зритель задумывается над тем, что делать дальше. Кроме того, конечные заставки отлично работают, потому что они показывают миниатюру видео, на которое они ссылаются.

    Завершающие заставки продлевают сеанс просмотра, пробуждают интерес зрителей к вашим следующим фильмам, помогают зрителям принять решение, побуждают их познакомиться с каналом.

    Стоит потрудиться над заставками, чтобы удержать как можно больше трафика. Мы также можем ссылаться на наши продукты, магазин, страницу продаж (требуется партнерская программа с YouTube).

  • Плейлисты: всё ещё недооценены и недостаточно используются. Сами по себе они никогда не генерируют большого количества просмотров, но обеспечивают гораздо лучшее время просмотра. Над ними стоит поработать с точки зрения: хорошего названия, описания и выбора фильмов. В таком плейлисте не обязательно должно быть 15 видео, их может быть даже 2, но лучше 4-10.

    Стоит спланировать свой канал и весь контент для плейлистов. То есть думать не просто об одном фильме, который мы можем создать, а о целой серии фильмов, который мы можем логически представить и успешно включить в тематический плейлист.

Метаданные видео – уровень 2 – очень важно

  • Название и эскиз. Я комбинирую их вместе, потому что они должны дополнять и пересекаться. Они предназначены для человека, алгоритм также имеет значение, но второстепенное. Они ни в коем случае не должны вводить в заблуждение или обманывать, но в наши дни легкая и безвредная приманка практически необходима.

    Что касается названия – поработайте 5-10 минут над идеальным названием, запишите несколько вариантов и выберите лучший. Поместите самую важную информацию в начало заголовка. Всегда указывайте название сериала, номер серии, своё имя и т.д. в конце названия. Если ваш заголовок основан на ключевых словах, убедитесь, что он всё ещё вызывает любопытство.

    Что касается миниатюры – отделите передний план от фона – поиграйте с разными цветами, размытием, обводкой, тенью на переднем слое. Убедитесь, что миниатюра рассказывает о фильме, без взгляда на название. Усильте сообщение надписями – используйте читаемый шрифт и заглавные буквы. Введите всего несколько (1-6) слов, используйте контрастный цвет текста. Используйте всю область эскиза, позаботьтесь об использовании больших видимых объектах.

  • CTA или призыв к действию. Ещё одна очень недооцененная вещь. Чтобы призыв к действию был наиболее эффективным, во время фильма следует произнести его ртом. Поэтому к нему стоит подготовиться и спланировать.

    Какие призывы к действию есть в нашем распоряжении? Подпишись, щёлкни колокольчик, прокомментируй, нажми, посмотри и т.д. На мой взгляд, первые два почти не имеют значения, следующие два намного лучше, последние два – лучшие. Стоит использовать призыв к действию, побуждающий зрителя посмотреть ваше следующее видео или плейлист. Вы также можете предложить перейти по ссылке в описании.

    Важно выбрать максимум 3 призыва к действию для всего фильма. Сначала, середина и конец. Их вписать в сценарий и, вместе с тем, заявлять очень решительно. Тогда у них есть шанс реализовать себя. Если вы попросите сразу 5 вещей, вам будет сложно получить даже одну.

Собственно, на этом я мог бы закончить, потому что тема оптимизации уже исчерпана, но есть кое-что поважнее самой оптимизации...

Метаданные видео – уровень 1 – ключевой

  • Тема фильма. Как бы хорошо вы ни оптимизировали всё вышеперечисленное, если вы не выберете подходящую тему для вашего сообщества, его потребностей и интересов, никто не будет смотреть ваш фильм. Выберите хорошую тему, которая нужна вашему идеальному зрителю, чтобы ваш фильм был приятным и хорошо принятым.
  • Контент. Позаботьтесь о начале видео, чтобы оно привлекало внимание и передавало то, что вы обещали в названии и миниатюре. Обдумайте центр фильма, подробно рассказав о теме. Позаботьтесь о конце фильма, чтобы использовать хороший призыв к действию.
  • Ценность. Подумайте, решает ли ваше видео проблему или даёт потребность. Спросите себя, почему кто-то хочет его посмотреть и что оно для них сделает.

Суть оптимизации метаданных видео на YouTube

Я надеюсь, что эта статья приблизила вас к загадочным секретам оптимизации YouTube. Вам следует время от времени посещать этот пост, чтобы освежить эти знания и иметь возможность эффективно применять их.

Удачи!


5.0/1