С тех пор, как таргетинг на пользователей Facebook и повышение вовлеченности стали задачей, лишающей сна специалистов отдела по социальным медиа, а сервис Цукерберга начал резать диапазоны, представители брендов стали думать, что же сделать, чтобы наиболее эффективно достигать своей целевой аудитории и заинтересовать их своими действиями?
Один из ответов на этот вопрос – создание группы на Facebook, популярность которых значительно возросла. Они бесплатны, а пользователи могут участвовать в дискуссиях с людьми, заинтересованными в той же теме, и делиться мнениями.
Почему стоит создать группу фан-страницы на Facebook?
Сосредоточение вокруг одной темы
Бывает, что подписчики фан-страниц на Facebook становятся таковыми под влиянием импульса или единичной активности со стороны бренда, но, в сущности, эта тематика им не близка и они не хотят наблюдать затем, что вокруг неё происходит.
Присоединение к группе является более сложным – большинство пользователей Facebook заботится о том, чтобы не вступать в случайные группы, а поэтому те, кто принял приглашение или добровольно присоединились, конечно, реально заинтересованы в данной теме и будут наблюдать за дискуссиями, и даже принимать в них активное участие.
Группа сосредоточена вокруг продукта или услуги, это возможность собрать в одном месте всех тех, кто использует продукт компании, и хочет делиться опытом, или хочет стать его пользователям и желает развеять все сомнения.
Это также даёт большую вероятность, что публикации достигнут целевой группы потребителей, которые в одном месте увидят все опубликованные в последнее время комментарии и записи.
Близкий контакт с потребителями бренда
Общение в рамках группы, а не страницы на Facebook, также даёт Вам шанс на более лучший контакт представителей бренда с его потребителями. Ибо пользователи могут рассматривать группу как форум и не только обмениваться мнениями между собой, но и запрашивать информацию о бренде.
Эта связь может иметь «человеческий облик», ибо в рамках сообщества отвечать будет конкретный эксперт данной компании, а его запись или комментарий будут подписаны именем и фамилией. Это даёт клиенту ощущение, что его имеет для компании значение.
Более активное участие
Группа – это шанс на ведение переговоров и общение с небольшим кругом заинтересованных пользователей. Это приводит к тому, что пользователи охотнее комментируют и задают вопросы, чем сделали бы это в рамках публичной страницы, потому чувствуют принадлежность к немного более закрытому сообществу.
Стоит помнить, что органическая активность пользователей зависит от конкретной группы, тем не менее в большинстве групп она выше, чем на фан-страницах. В некоторых группах могут развиваться также внутренние отношения, а сами участники могут учиться друг у друга.
Сбор обратной связи и ответ на потребности
Группа на Facebook – это отличный источник получения отзывов о продукте или услуге. Пользователи могут выражать своё мнение могут давать марке информацию о том, над чем стоит поработать, что улучшить или какие темы вызывают сомнения.
Таким образом, мы можем узнать, что ищут или что спрашивают наши клиенты и отвечать на их запросы в записях блогах, на видео или в самой группе.
Улучшенное качество трафика
Если группа, ориентированная на бренд, поддерживает не только фан-страницу, но и контент деятельность, то может направлять на сайт или блог органический трафик.
Члены группы охотнее и более продолжительное время читают контент, чем те, кто переходит с фан-страниц. Это большое преимущество для брендов, которые ведут деятельность такого рода и публикуют свой контент.
Поиск послов бренда
В рамках группы мы можем найти лиц, стремящихся стать «послами бренда» или лидерами мнения о компании. Их высокая активность и знакомство с нашим продуктом или услугой может быть для нас сигналом, что мы можем начать с ними сотрудничество, и в будущем они могут поделиться своими знаниями не только внутри группы, но и в более широком масштабе.
Как создать группу фан-страницу на Facebook
Имея понимание всех этих вопросов, поэтому можно подумать над созданием фан-группы на Facebook. Необходимо также определить, какую цель имеет группа. Сразу стоит подумать о том, какие действия на сайта должна поддерживать группа: должны ли пользователи вести дискуссии, обмениваться опытом или находить дополнительный контент и брендовые материалы, недоступные широкой публике.
Стоит также позаботиться о таких вопросах, как правила группы, с которыми смогут ознакомиться пользователи и фоновая фотография, которая будет уместна для темы сообщества.
Сам процесс создания группы отличается немного от того, каким образом её могут создать отдельные пользователи. Чтобы это сделать, необходимо в режиме администратора выбрать фан-страницу в сервисе Сообщество.
Там мы увидим пункт, в рамках которого можем создать группу. В рамках этого процесса можно ввести имя группы, приглашение пользователей, а также настроить конфиденциальность группы (открытая, закрытая, секретная).
Стоит также настроить связь группы с фан-странице, однако, это действие не является необратимым – в любой момент мы можем отключить связь.