Бренды и авторы – как построить доверие
Зрители и создатели очень любят, когда бренд, вместо того, чтобы быть спонсором, принимает, скорее, роль опекуна – предоставляет разработчикам средства и возможности, благодаря которым они могут создавать контент, который нравится поклонникам, но в гораздо большем масштабе.
Сотрудничество брендов и создателей должно основываться на взаимовыгодной связи, основой которой являются обсуждение, взаимодействие и понимание. Каждая из сторон должна учитывать другую в своих целях и стратегиях.
Бренд и автор YouTube не являются, однако, единственными элементами этой системы. Автор доверяет своим зрителям, и они должны быть в состоянии доверять ему. Это взаимное доверие является основой всей системы. Если автор их разочарует, действуя от имени бренда, или эффекты сотрудничества не удовлетворят покупателей – все от этого потеряют.
Перед началом сотрудничества анализируют ряд факторов, в том числе реакции зрителей, возможности автора контента и частоту, с которой он сможет размещать контент с элементами бренда в своих фильмах.
Советы:
- Фильм может добиться успеха, даже если не несёт в себе четко определенного послания.
- Авторы каналов YouTube работают не так схематично, как агентства.
- Фильмы, которые получаются благодаря сотрудничеству с авторами, могут очень отличаться от материалов, созданных для бренда в прошлом.
- Это отличный повод, чтобы немного поэкспериментировать.
Посмотрите, как это работает
Ханна Харт поддерживает благотворительность
Ханна Харт много внимания уделяет волонтерству. Например, она отправляется на улицы Нью-Йорка, после чего едет на машине, предоставленной спонсором – компанией Subaru. Весь день, наряду с любителями, собирает пожертвования, а позже посещает управляемые организацией ASPCA приюты для котят, которые еще слишком маленькие для «усыновления».
Разработчики идут на всё
Рекламные материалы бренда Nike обычно очень стильные и изысканные. Популярный YouTuber Casey Neistat решил пойти в другом направлении (примечание: YouTube не рекомендует авторам тратить весь рекламный бюджет на путешествия по миру).
Найдите подходящих авторов YouTube
Как выбрать автора на YouTube, с которым стоит вступить в сотрудничество? Постарайтесь не принимать поспешных решений. Ознакомьтесь с различными видами популярных каналов, и вместо того, чтобы связываться сразу с конкретным человеком, постарайтесь выбрать для своей марки определенный тип авторов. Как правило, полезным оказывается поиск «запасных» вариантов.
Выбранный автор может быть недоступным, слишком дорогим, не заинтересован в сотрудничестве или может быть не в состоянии выполнить ваши требования. Если так случилось, не нужно бояться – сообщество YouTube огромно, так что есть шанс, что этот автор сможет порекомендовать другого человека, который лучше подойдёт для конкретной задачи.
Одним из лучших способов продемонстрировать подлинность бренда является сотрудничество с авторами, которые разделяют ценности и преследуют те же цели, что и ваша организация. Решение об установлении сотрудничества с конкретным автором не должно основываться только на его популярности или том, что лично Вам нравятся его фильмы.
Перед тем, как связаться с выбранным автором, попробуйте определить, насколько соответствуют его и ваши цели:
- Количество просмотров: общее время просмотра и уровень вовлеченности аудитории на канале художника достаточен, чтобы реализовать цели рекламной кампании вашего бренда?
- Аудитория: зрители выбранного автора подходят к профилю целевой аудитории вашей рекламной кампании? Не ограничивайте себя только сравнением демографических данных. Возьмите также во внимание интересы, компетентность и вкусы.
- Безопасность: есть ли на канале автора материалы, которые могут нанести вред бренду? Для вашей кампании важно, чтобы фильмы были подходящими для всей семьи?
- Качество продукции: качество контента на канале автора можно связать с вашим брендом?
- Профессионализм: выбранный автор – это человек легкий в сотрудничестве? Он уже сотрудничал с другими брендами? Имеет ли он помощников, которые займутся управлением договорами и проектами?
- Дополнительные рекламные возможности: может ли выбранный автор добраться до группы потребителей за пределами YouTube?
- Стоимость: стандартные материалы на канале автора требуют больших затрат? Для съемок этих материалов требуются особые места или спецэффекты? Сотрудничество с популярными разработчиками может быть дороже.
- Сходство бренда: выбранный автор может выполнять роль представителя бренда? Стиль и тон его фильмов совпадают с известными материалами бренда? Как автор относится к вашей марке? Захочет ли он с ней работать?
Посмотрите, как это работает
Научитесь сотрудничать
Люси Тейт сотрудничает с брендами и лучшими разработчиками, чтобы облегчить проведение рекламной кампании продвижения бренда в YouTube. В этом фильме описываются проверенные методы, с помощью которых бренды смогут легче принять решение, с какими авторами наладить сотрудничество. Представлены также принципы эффективного сотрудничества.
Разделите сотрудничество на этапы
При выборе бренда создатели и области кампании процесс, как правило, выглядит следующим образом:
- Контакт. Бренд связывается с автором, иногда просит прислать предварительное предложение или передают ему творческую концепцию. Перед началом сотрудничества необходимо обсудить степень вовлеченности обеих сторон в проект, свойства конечного продукта, продвижение в СМИ, цели, связанные с рекламной компанией, расходы, график платежей и согласование художественного видения.
- Разработка концепции. Бренд и автор совместно договариваются о концепции фильма и обсуждают, как должен выглядеть конечный продукт.
- Создание кампании. Этот процесс может быть полностью переложен на автора, но в нём могут также участвовать представители бренда или агентства. Бренд также может взять на себя ответственность за некоторые аспекты производства, например, найти место или предоставить реквизит.
- Оценка. Может случиться так, что юристам или сотрудникам отдела PR бренда потребуется оценить материалы до начала кампании. Обязательно ознакомьтесь с правилами платного размещения, а также рекомендациями YouTube.
- Старт! Помните, что если фильм должен быть показан на канале автора, то в соответствии с законодательством большинства стран, в его названии или описании нужно указать, что это брендированный фильм.
Посмотрите, как это работает
Сотрудничество авторов с брендами
Тройка авторов YouTube рассказывает о том, как чаще всего выглядит контакт с представителями бренда, и о том, как они сами рекламируют бренды. Делятся также комментариями о процессе создания кампании и говорят, чему научились.