Пропускная способность Wi-Fi для виртуальной реальности: что нужно для погружения

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-05-14

В преддверии 2021 года Oculus представила Air Link – функцию, которая позволяет использовать новейшую гарнитуру Meta Quest без привязки к компьютеру через провод. С тех пор этот подход стал основной тенденцией, и, как следствие, возникли большие вопросы по пропускной способности Wi-Fi для беспроводной виртуальной реальности.

Некоторые гарнитуры могут использовать собственное беспроводное соединение. В этом случае принцип, упомянутый в этом посте, сохраняется, но советы по Wi-Fi неприменимы.

VR на базе Wi-Fi – это круто. Вы можете свободно гулять как в реальном мире, в зоне действия Wi-Fi, так и внутри своего виртуального пространства. Это, конечно, если у вас есть подходящий роутер для работы. Этот пост поможет вам разобраться в этом, но вы также можете изучить список лучших VR-роутеров Wi-Fi на рынке. Ключевым моментом здесь является пропускная способность.

Девушка погружена в мир виртуальной реальности

Понимание требований к пропускной способности виртуальной реальности

Когда дело доходит до виртуальной реальности и пропускной способности, быстрый вывод: чем больше, тем лучше. VR, несомненно, является самым требовательным к пропускной способности приложением: туда и обратно передается много информации.

Требования к пропускной способности зависят от того, что происходит в реальном времени, и от того, насколько высокого разрешения вы хотите видеть перед глазами.

Исходя из моего собственного опыта, вот мои предположения относительно пропускной способности, необходимой для любого иммерсивного графического рендеринга на 360 градусов в реальном времени:

  • Низкое разрешение (sub-HD): 25 Мбит/с (кстати, это полоса пропускания, необходимая для потоковой передачи видео 4K).
  • Full HD (1080P): от 80 до 120 Мбит/с.
  • 4K: 800 Мбит/с или даже больше.

Опять же, это приблизительные цифры, но суть в том, что вам нужна большая пропускная способность. Однако, не стоит сразу предполагать, что это именно то, что вам нужно от вашего Wi-Fi для беспроводного VR. Всё зависит от ситуации.

VR и пропускная способность

Не всем наборам виртуальной реальности требуется одинаковая полоса пропускания Wi-Fi. Фактически, большинству VR-гарнитур большую часть времени требуется та же полоса пропускания, что и большинству повседневных приложений. Всё зависит от того, какой тип VR-гарнитуры у вас и как вы её используете.

Существуют независимые (автономные) VR-гарнитуры и аналоги VR на базе ПК (PCVR). Многие гарнитуры могут быть и тем, и другим: они представляют собой автономные устройства виртуальной реальности с возможностью расширения возможностей при подключении к компьютеру.

Проблемы с пропускной способностью Wi-Fi касаются только PCVR и только тогда, когда гарнитура подключается к компьютеру по беспроводной сети с помощью Wi-Fi.

В таблице ниже это кратко объясняется.

Автономный VR PCVR
  Автономные VR-гарнитуры оснащены встроенным процессором, обеспечивающим возможности виртуальной реальности. Они объединяют VR-компьютер и дисплей в небольшое устройство (гарнитуру). Автономная VR-гарнитура использует Wi-Fi только для подключения к Интернету. PCVR – это, как правило, стандарт виртуальной реальности, где гарнитура VR – это просто дисплей мощного компьютера, который обрабатывает все аспекты, связанные с VR.
Примечание Многие VR-гарнитуры, включая Meta Quest 2 и 3, могут быть как автономными, так и PCVR. У них ограниченные возможности при работе в первом режиме и полная мощность во втором.
Не все гарнитуры PCVR могут подключаться к компьютеру VR через Wi-Fi.
Преимущество Легко настроить и доступно по цене, не требуя для работы (дорогого игрового) компьютера или модемного кабеля. Наилучшая производительность со всеми возможностями и приложениями виртуальной реальности, множеством настроек и максимально возможным качеством графики. При проводном подключении батарея не требуется.
Недостаток Ограничены возможности настройки, производительности и качества графики. Срок службы батареи может быть проблемой. Для работы требуется (мощный игровой) компьютер, настройка занимает больше времени, стоит дорого, а гарнитуру необходимо подключать к компьютеру через провод или Wi-Fi (если применимо).
Срок службы батареи может стать проблемой при беспроводном подключении (через Wi-Fi).
Как гарнитура подключается к компьютеру VR неприменимо Провод (обычно USB-кабель) Wi-Fi
Требования к пропускной способности Wi-Fi То же, что и любое повседневное или игровое приложение. Максимально возможная (*)

(*) По сути, единственный сценарий, в котором вам нужно позаботиться о выборе подходящего VR-роутера Wi-Fi.

Суть в том, что вам нужно беспокоиться о роутере VR W-Fi только в том случае, если у вас есть гарнитура PCVR (с компьютером VR) и вы хотите использовать ее без привязки к компьютеру проводом, что не всегда возможно.

Это связано с тем, что если вы используете систему PCVR с гарнитурой, подключенной к компьютеру с помощью USB-кабеля, сам кабель управляет полосой пропускания. В этом случае, скорее всего, вы будете использовать USB 3.0 или выше, поэтому теоретически в вашем распоряжении будет не менее 5 Гбит/с (5000 Мбит/с). Этой пропускной способности более чем достаточно для любого приложения VR, а гарнитуре VR не требуется больше Wi-Fi, чем любому другому приложению.

В результате с точки зрения домашней сети вам понадобится только отличный роутер или хороший игровой, если вы играете в VR-игры.

Дело в том, что использование проводной гарнитуры делает VR похожим на любое обычное приложение в плане сетевых потребностей. Ваш компьютер использует Wi-Fi только для подключения к Интернету, поэтому особых требований к пропускной способности нет, кроме быстрого широкополосного подключения и хорошего роутера.

Но, вы должны оставаться рядом с компьютером и рискуете споткнуться о провод.

Беспроводная виртуальная реальность: теперь всё на вашем Wi-Fi

Всё меняется, когда вы хотите использовать Wi-Fi для подключения гарнитуры VR к компьютеру, впервые реализованной в функции Oculus Air Link. Это открывает новый, более доступный способ пребывания в виртуальном мире.

В этом случае USB-кабель больше не задействован, а гарнитура использует Wi-Fi для беспроводного подключения к VR-компьютеру. Этот метод подключения существенно нагружает беспроводное соединение, поскольку требования к пропускной способности, связанные с виртуальной реальностью, остаются прежними.

Как вы можете себе представить, пара VR-приложений будут насыщать всю полосу пропускания высокопроизводительного роутера в диапазоне 5 ГГц. В лучшем случае эта полоса ограничена 2400 Мбит/с (на бумаге) при использовании Wi-Fi 6E или Wi-Fi 6. (В настоящее время гарнитуры с поддержкой Wi-Fi 7 недоступны). Если вы используете Wi-Fi 5, это число намного меньше.

По моему опыту, с консервативной точки зрения, вы должны ожидать устойчивой скорости не более 800 Мбит/с в диапазоне Wi-Fi 5 ГГц. И этого достаточно, чтобы всего одно беспроводное VR-приложение работало максимально эффективно с высочайшим разрешением.

Это подводит нас к лучшему способу управления домашней сетью для полностью беспроводной виртуальной реальности, применимому к гарнитуре Quest с Air Link или любой другой полностью Wi-Fi-гарнитуре.

Выбор лучшего решения Wi-Fi для беспроводного набора PCVR

Учитывая вышеупомянутую требуемую пропускную способность, лучше всего при её использовании выделить как можно большую полосу пропускания Wi-Fi для гарнитуры. Лучший способ достичь этой цели по пропускной способности – приобрести первоклассный Wi-Fi 6, Wi-Fi 6E (с гарнитурами, поддерживающими 6 ГГц), роутер Wi-Fi 7, точки доступа или ячеистую систему с проводной служебной связью.

Правильная настройка роутера или сетки

Когда дело доходит до выбора подходящего роутера для ваших нужд виртуальной реальности, имейте в виду следующее:

  • Подключите компьютер VR к роутеру через проводное соединение. А ещё лучше, когда это возможно, использовать соединение Multi-Gig – многие игровые устройства оснащены встроенным портом 2,5 Гбит/с, и вы всегда можете обновить их до 10 Гбит/с с помощью дополнительной карты PCIe.
  • Транслятор Wi-Fi (роутер или точка доступа) должен иметь выделенный диапазон для приложения VR. В частности, этот диапазон используется только для гарнитуры (и компьютера VR, если проводное соединение невозможно).
  • Ваша VR-гарнитура должна находиться рядом с VR-компьютером и вещателем. Не стоит уходить за стену или слишком далеко от роутера – частота здесь не важна.

Следовательно, имейте в виду следующее:

  • С гарнитурами 5 ГГц: лучше всего использовать вещатель (роутер или точку доступа) с дополнительным диапазоном 5 ГГц – это трёхдиапазонный роутер Wi-Fi 6 или четырёхдиапазонный роутер Wi-Fi 6E – и выделить один из двух диапазонов 5 ГГц для VR Wi-Fi с отдельным SSID. Аппаратное обеспечение Wi-Fi 7 тоже подойдёт.
  • С гарнитурами с поддержкой 6 ГГц: лучше всего использовать транслятор Wi-Fi 6E или Wi-Fi 7 и выделить диапазон 6 ГГц для задач виртуальной реальности.

Если вы живёте в большом доме и вам нужна сетчатая система, то:

  • Проводная служебная связь является обязательной и по-прежнему выделяйте быстрый диапазон Wi-Fi для виртуальной реальности.
  • Если проводная служебная связь недоступна, вам следует использовать VR только в месте расположения основного роутера.
  • Подключайте компьютер через сетевой кабель непосредственно к вещателю Wi-Fi, который обслуживает беспроводной набор виртуальной реальности.

В зависимости от того, насколько многолюдно у вас дома, высококлассный двухдиапазонный роутер все равно может сработать, но полностью беспроводная ячеистая система определенно не подойдет.

Вывод

Когда дело доходит до виртуальной реальности, соединение между вашим VR-компьютером и гарнитурой является ключевым моментом, и переход от USB-кабеля к Wi-Fi создает большую нагрузку на последний.

Таким образом, понимание концепции и выделение максимально возможной пропускной способности Wi-Fi для набора виртуальной реальности поможет добиться удовлетворительных результатов.

В будущем всё станет проще, когда наборы виртуальной реальности будут более оптимизированы для беспроводного соединения, а поддержка диапазона Wi-Fi 6 ГГц станет более распространенным явлением.


5.0/1