Аудиокабели для производства звука и прослушивания музыки – что важно знать

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-07-03

Типы аудиокабелей являются одними из самых многочисленных среди всех кабелей, причем как потребительское, так и профессиональное пространство заполнено различными вариантами для разных целей и разных поколений технологий. Это может затруднить определение того, какой тип аудиокабеля лучше всего подходит для вашей новой установки, будь то чисто для прослушивания, для живых выступлений или для профессионального и любительского микширования. Некоторые устройства поддерживают только цифровые или аналоговые кабели, другие являются устаревшими устройствами, которым требуется доступ к старым типам аудиокабелей, и вам также необходимо учитывать длину кабеля; не говоря уже об экранировании и балансировке.

Однако, широкий спектр различных кабелей для производства и прослушивания звука не должен быть непрозрачным и пугающим. Вот исчерпывающее руководство по различным доступным типам аудиокабелей и тому, почему вы можете выбрать некоторые из них.

Сбалансированные и несбалансированные аудиокабели

Прежде чем мы углубимся в отдельные типы аудиокабелей, которые вы можете выбрать, и в то, что они делают, есть важная терминология, которую необходимо объяснить: баланс.

Некоторые типы аудиокабелей считаются сбалансированными, в то время как другие – несбалансированными, и важно знать, повлияет ли баланс на конечный звук, который вы слышите, или нет, поскольку в некоторых ситуациях это требуется, а в других можно обойтись без него.

Сбалансированный кабель разработан специально для предотвращения внешних электрических помех за счёт использования дополнительного жильного провода внутри кабеля. Сбалансированные кабели имеют пару проводников и заземление, тогда как несбалансированный кабель будет иметь только один проводник и заземление. Два проводника в сбалансированнном кабеле работают вместе, чтобы нейтрализовать любые внешние электрические помехи, которые могут мешать сигналу или влиять на него, что, в свою очередь, влияет на аудиоданные, передаваемые кабелем.

Большинство аудиокабелей, предназначенных для домашних пользователей, несбалансированы, поскольку максимальная чистота звука не обязательно так важна, как для профессиональных задач. Однако кабели, предназначенные для создания звука, почти всегда сбалансированы для предотвращения ухудшения сигнала , хотя в некоторых случаях это не так.

Как работает сбалансированный и несбалансированный аудиокабель

Однако, для балансировки аудиосистемы необходимо балансировать не только типы аудиокабелей: необходимо также балансировать оборудование. Любые устройства, подключенные симметричными кабелями, также должны быть сбалансированы сами по себе, чтобы сигнал не потерял эту защиту в точке, где он достигает устройства.

Если вы не строите самую сбалансированную профессиональную звуковую установку в мире, вам обычно могут сойти с рук некоторые несбалансированные устройства или кабели, если у вас короткий кабель. Более короткие кабели имеют меньшую вероятность внешних помех, поэтому могут смягчить любые проблемы, которые могут возникнуть с несбалансированными кабелями. Идеальным сценарием для несбалансированных кабелей является длина менее 2 метров.

Теперь, когда вы понимаете разницу между сбалансированными и несбалансированными кабелями, давайте углубимся в типы кабелей.

Краткое описание основных типов аудиокабелей
Обзор основных типов аудиокабелей – нажмите, чтобы увидеть инфографику в полном размере

Базовые типы аудио кабелей

Кабели TS

Кабели TS – сокращение от Tip/Sleeve и часто называемые гитарными кабелями или инструментальными кабелями – это один из типов аудиокабелей, которые следует делать как можно короче, потому что они всегда несбалансированы. Они позволяют подключать монофонические (одноканальные) источники звука, такие как гитары, другие несбалансированные инструменты, педали эффектов и драм-машины, к усилителям, микшерам и аудиоинтерфейсам.

Хотя они имеют те же физические размеры, что и другие типы аудиокабелей, такие как TRS, вы обычно можете отличить кабель TS от своих собратьев по его единственной черной полосе в середине металлического разъёма. Для сравнения, кабели TRS обычно имеют два чёрных кольца на металлическом штырьке.

Шнуры TS, в основном, доступны в размерах 1/4 дюйма, хотя вы также найдете кабель TS 1/8 дюйма (3,5 мм), используемый в потребительских товарах, таких как монофонические микрофоны для гарнитуры. 1/4-дюймовые кабели TS имеют лучшее экранирование и являются лучшим вариантом, если есть возможность избежать помех сигнала.

Кабели TRS

Хотя кабели TRS очень похожи на аудиокабели типа TS, вы сможете заметить разницу, потому что они имеют две полоски на головке разъёма, которые образуют 3 проводника: наконечник / кольцо / втулка. Однако, в то время как единственное кольцо является явным индикатором (несбалансированного) кабеля TS, простое обнаружение двух колец на кабеле TRS мало что вам скажет, поскольку они могут быть сбалансированными или несбалансированными в зависимости от назначения.

Кабели TRS можно сбалансировать с положительным, отрицательным и заземляющим проводниками при использовании на монофоническом оборудовании. Кабели TRS также могут передавать 2-канальный стереозвук, что делает их несбалансированными, поскольку левый и правый аудиоканалы занимают два проводника.

Кабели TRS чаще всего используются в наушниках и выходах для наушников на определенных инструментах, микшерах, аудиоинтерфейсах и студийных мониторах. Существуют также кабели TRRS – Tip/Ring/Ring/Hilge – с тремя чёрными кольцами. Они используются в тех же случаях, но с этим дополнительным кольцом есть место для звука как левого, так и правого каналов, а также звука микрофона на одном типе аудиокабеля. Это может быть полезно, если устройство имеет встроенный микрофон, и вы хотите, чтобы звук с него был отделен от других каналов.

Для кабелей TRS и TS существует множество способов преобразования между типами разъёмов и другими – от кабелей TRS к кабелям TS и адаптерам 3,5 мм на 1/4.

XLR-кабели

Кабели XLR, один из самых культовых и надёжных типов аудиокабелей, большие и громоздкие, и, как и следует ожидать от такого прочного кабеля, кабели XLR всегда сбалансированы. Это означает, что вы можете прокладывать действительно длинные кабели XLR, не опасаясь помех, как, например, при использовании кабеля TS.

Кабели XLR – это один из типов аудиокабелей, который действительно выдержал испытание временем. Первоначально разработанный в 1950-х годах как вариант классического разъёма типа O с добавлением механизма блокировки и резиновой изоляции вокруг трёх контактов, мы достигли конструкции XLR, которая используется до сих пор.

Благодаря своей долгой истории кабели XLR можно найти во всех типах устройств, от очень старых до самых новых, но особенно они распространены в микрофонах, динамиках, системах громкой связи, лампах DMX и некоторых инструментах. Кабели XLR – отличный способ подключения таких устройств к микшерам и сценическим динамикам, чтобы гарантировать чистый и чёткий сигнал, независимо от того, используете ли вы короткий двухметровый кабель или более длинный кабель длиной под 10 метров.

Не все кабели XLR одинаковы. Вы можете обойтись более дешёвыми кабелями XLR без дополнительной защиты, особенно если вы просто занимаетесь редактированием аудио дома, но если вы считаете себя меломаном, вы заметите разницу. Если вы также профессионально микшируете аудио, стоит инвестировать в качественные кабели, чтобы убедиться, что вы не производите низкокачественный продукт.

Кабели SpeakOn

Кабели SpeakOn не находят применения в сфере потребительских устройств и, по мнению большинства, являются отраслевым стандартом для соединения профессиональных динамиков и усилителей. Хотя они, как правило, несбалансированные, они по-прежнему являются популярной альтернативой 1/4-дюймовым акустическим кабелям благодаря их способности фиксироваться на месте, чтобы избежать случайного отключения во время живых выступлений. Они также рассчитаны на более высокий уровень электрического тока, чем другие типы аудиокабелей, включая TRS и XLR, и часто поставляются с усиленной оплеткой кабеля для повышения долговечности и уменьшения износа.

Поскольку кабели SpeakOn предназначены исключительно для использования в сильноточных аудиосистемах, их можно безнаказанно использовать для подключения динамиков и усилителей. До их разработки существовала возможность использования слаботочных микрофонных или инструментальных кабелей для подключения динамиков, но с развитием SpeakOn в конце 1980-х годов и его последующим внедрением большинством производителей усилителей практически нет причин использовать что-то ещё. Отличительный внешний вид кабелей SpeakOn ещё больше выделяет их среди других кабелей аналогичного размера или конструкции.

Для подключения устройств, не имеющих соединения SpeakOn, также можно использовать переходник. Но, обратите внимание, что существуют различные типы кабелей SpeakOn, некоторые из которых предназначены для более мощных конфигураций с двойным усилением.

Акустические кабели / банановые штекеры

Несмотря на то, что по размеру они аналогичны кабелю TS, кабели для динамиков заметно отличаются по конструкции и предназначены для подключения динамиков к усилителям, хотя чаще используются в домашнем аудио или аудиопроизводстве любителей, чем в профессиональных задачах. Чаще всего они используются для подключения A/V-ресиверов к внешним динамикам.

Вилки типа «банан» не являются строго необходимыми для домашних или любительских установок, поскольку вы можете использовать оголенную медную проводку и подключать её напрямую ко многим усилителям, синтезаторам или другому аудиооборудованию. Однако, штекеры типа «банан» могут сделать соединение более аккуратным и чистым. Они также могут быть объединены с настенной панелью с банановой вилкой в домашнем кинотеатре, чтобы уменьшить беспорядок проводов динамиков за телевизорами или аудио / видео системами. Это может облегчить управление вашей аудиосистемой в будущем, поскольку вы сможете быстро подключать и отключать разъёмы типа «банан».

Кабели RCA

Кабели RCA – обычное явление в домашних аудио/видеосистемах, а также часто встречаются в диджейских установках, соединяющих CDJ-проигрыватели и проигрыватели с микшерами. Как и в кабелях TS, в каждом кабеле RCA внутри всего два провода, что делает их по своей природе несбалансированными, поэтому рекомендуется делать их как можно короче.

Хотя многие устройства смогут напрямую подключаться друг к другу через пару RCA-RCA, для устройств, которые в противном случае несовместимы, можно использовать соединительные кабели с разными разъёмами для преодоления этого разделения (3,5 мм на RCA, XLR на RCA).

Однако, если вы просто подключаете потребительские устройства, есть более современные варианты, такие как HDMI, которые вам следует рассмотреть вместо этого.

MIDI-кабели

Используемый для отправки сообщений о событиях, а не аудиосигналов, MIDI представляет собой тип аудиокабеля, который существует с 1980-х годов и с тех пор является важным компонентом в развитии производства цифрового звука.

Часто заменяемый USB или предлагаемый вместе с ним в современных устройствах, MIDI по-прежнему является важным компонентом многих секвенсоров, синтезаторов и инструментов и предлагает обширную поддержку устаревшего звукового оборудования, которое существует десятилетиями и которое всё ещё можно использовать сегодня.

Тип аудиокабеля MIDI может использоваться взаимозаменяемо для соединений MIDI In, MIDI Out и MIDI Through и всегда имеет пятиконтактный разъём. Некоторые устройства поставляются со всеми тремя различными вариантами MIDI-порта, поэтому то, к чему вы подключаете свой MIDI-кабель, во многом зависит от того, где это устройство находится в вашей звуковой настройке. Вы также можете использовать несколько этих портов, отправляя и получая сообщения MIDI-событий на одно и то же устройство.

Кабели S/PDIF

Кабели S/PDIF или Sony/Phillips Digital Interface чаще всего встречаются в обычных потребительских аудио/видеосистемах, некоторых телевизионных приставках, игровых консолях и телевизорах. Они бывают оптические (также известные как Toslink) и коаксиальные (RCA).

Они немного устарели в потребительском пространстве, поскольку HDMI занимает место такого аудиосоединения в современных устройствах. Тем не менее, более старые устройства могут по-прежнему получать преимущества от использования оптического кабеля там, где использование HDMI невозможно, или когда выделенное аудиоподключение (а не аудио- и видео) более желательно для упрощения установки и настройки устройства.

USB-кабели

Возможно, это самый популярный цифровой интерфейс, который когда-либо видел мир. USB-кабели почти повсеместно используются в современных аудиоустройствах, оборудовании и аксессуарах, независимо от того, предназначены ли они для прослушивания или творчества. Они бывают разных размеров и типов, причём USB-A и USB-B являются наиболее распространенными, хотя более новый обратимый USB-C всё чаще используется во всех видах потребительских и профессиональных устройств.

USB-кабели могут передавать аудиоданные, питание и даже MIDI-команды с использованием протокола MIDI over USB. Это делает их идеальными для подключения компьютеров к аудиоинтерфейсам и синтезаторам, и во многих случаях они могут заменить несколько кабелей, где аудио- и MIDI-кабели требуются для полного соединения.

Новый разъём USB-C включает встроенную поддержку аудио, что делает его популярной заменой разъёма TRS 3,5 мм на смартфонах и планшетах. Тем не менее, потребительские устройства всё чаще полностью отказываются от физических разъёмов и во многих случаях используют Bluetooth-аудио.

Однако, USB-кабели несовместимы с некоторыми старыми инструментами и аксессуарами, и по сравнению с некоторыми более прочными типами аудиокабелей они могут быть подвержены после длительного использования. В USB-кабелях также меньше защиты, чем в профессиональных аудиокабелях. Это может означать получение кабелей, которые, рассчитаны на определенные функции или имеют определенный уровень экранирования, но они не соответствуют установленным требованиям.

Если вы покупаете USB-кабель для профессионального аудиопроизводства, очень важно провести исследование, чтобы найти подходящий вам USB-кабель и убедиться, что он имеет качественную конструкцию.


Спасибо, что прочитали наше руководство по типам аудиокабелей. Хотя существует так много различных типов кабелей, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.


4.7/3