За последние пару десятилетий видеоигры для многих людей стали не просто хобби, а полноценной профессией. Из развлечения, которым вы занимались с друзьями, они превратились в источник дохода, требующий соответствующей аппаратной поддержки.
Интересно, что когда внутреннее «сердце» компьютера становится достаточно мощным, мы обращаем внимание на периферийные устройства и, прежде всего, на экран — то, на что мы смотрим во время игры. Однако стоит отметить, что большинство игр — казуальные, а это значит, что для их отображения подойдёт любой экран, включая телевизоры.
Телевизоры отличаются от мониторов по нескольким параметрам, но больше всего телевизоры отличаются тем, что у них высокая задержка ввода.
В большинстве современных телевизоров есть функция Game Mode, которая обеспечивает более быстрое воспроизведение изображения. Вот что, на самом деле, делает игровой режим и почему вы должны использовать его, играя в (соревновательные) видеоигры.
Что такое игровой режим на телевизоре
Телевизоры хороши в определенных вещах, а именно в воспроизведении изображения, приятного для глаз. Однако в большинстве случаев это означает использование обработки изображений, которая отнимает много сил и, что еще более важно, времени.
Когда вы играете в шутер от первого лица, последнее, что вам нужно, – это ждать, пока ваш экран сделает изображение более эстетичным, пока вокруг летают пули и взрывчатые вещества.
Игровой режим или режим ПК, в зависимости от производителя, отключает ненужную для видеоигр обработку изображения и, таким образом, увеличивает время отклика телевизора.
Сам по себе игровой режим улучшает эффективность большинства экранов телевизоров, но следует учитывать другие компоненты, которые влияют на общую задержку ввода.
Что такое задержка ввода
В целом, задержка ввода — это промежуток времени, который проходит между отправкой электрического сигнала и его появлением на экране. Однако, когда речь заходит о телевизорах и экранах, возникает другая проблема — задержка отображения, которая также относится к категории задержки ввода.
Все устройства имеют задержку ввода, так как сигнал должен сначала дойти до машины, будь то компьютер или консоль, и только затем устройство преобразует его в действие. После этого графическая карта обрабатывает сигнал, и только потом он выводится на экран для отображения.
Даже без экрана всегда будет некоторая задержка ввода, но она будет незначительной и незаметной для большинства людей, если устройство достаточно мощное, чтобы стабильно и с высокой частотой рендерить достаточное количество кадров.
Задержка отображения
Когда речь заходит о задержке отображения или задержке ввода, большинство людей имеют в виду время отклика экрана — то есть сколько времени нужно пикселю, чтобы изменить свой цвет. Обычно производители мониторов указывают это время как 1 миллисекунду.
Время отклика может быть важным показателем, особенно в случае игровых мониторов, где каждая миллисекунда имеет значение из-за специфики применения устройства.
Получение сигнала
Получение сигнала было более серьёзной проблемой во времена аналоговых разъёмов, в отличие от стандартизированных в настоящее время HDMI и DisplayPort. Существует заметное отставание от современных цифровых стандартов.
Обработка сигнала
Для телевизоров это является основной причиной задержки ввода. Процесс обработки включает в себя сглаживание краёв, подавление дрожания, интерполяцию, а также коррекцию яркости и цвета. Каждая из этих функций может привести к увеличению задержки, иногда достигающей 70-80 миллисекунд, что делает её очень заметной.
Отображение результата
Некоторые панели просто быстрее других, например панели OLED, а также панели с более высокой частотой обновления, от 144 Гц и выше. Есть телевизоры, которые работают так же быстро, как некоторые игровые мониторы, хотя и стоят дорого.
Периферийные устройства и машинное отставание
Использование беспроводных периферийных устройств, из-за особенностей передачи сигнала, может увеличивать задержку. Однако, большинство игровых периферийных устройств, особенно те, которые предназначены для повышения производительности, не вносят значительных задержек.
С другой стороны, недорогие беспроводные контроллеры, мыши и клавиатуры могут добавлять задержки, которые легко устранить с помощью проводных периферийных устройств.
Когда речь заходит о консолях и компьютерах, общая частота кадров влияет на задержку ввода. 60 кадров в секунду соответствуют расстоянию в 16,67 миллисекунды (мс). Для монитора с частотой 144 Гц это время сокращается до 6,94 мс. Частота обновления и разрешение играют важную роль в общей задержке ввода, и их комбинация может оказывать большее или меньшее влияние в зависимости от аппаратного обеспечения.
Вот почему компоненты также играют огромную роль в задержке ввода, от частоты обновления до устройств, выполняющих рендеринг, до периферийных устройств, где игровой режим не может решить все проблемы.
Что делает игровой режим на телевизоре
Проще говоря, игровой режим или режим ПК отключает обработку видео. Однако, если на некоторых телевизорах нет явного игрового режима, вы можете вручную отключить эти процессы, что значительно снизит задержку.
Даже самые быстрые OLED-телевизоры, такие как LG C1 и C2, которые имеют задержку ввода около 10 миллисекунд в игровом режиме, могут увеличивать задержку до 90 миллисекунд вне игрового режима при частоте обновления 1080p 60 Гц. Вы можете ожидать, что менее дорогие телевизоры будут иметь худшую производительность только в том случае, если вы не используете игровой режим.
Даже на игровых мониторах настройки играют важнейшую роль, что уж говорить о телевизоре, предназначение которого не игровое.
Заключение и резюме
Во время большинства игровых сессий на телевизоре рекомендуется включать игровой режим. Это позволит обеспечить высокую производительность с практически незаметной задержкой ввода.
В обычном режиме все телевизоры используют обработку изображения, которая значительно увеличивает задержку ввода — более чем на 100 миллисекунд, что может быть ощутимо.
Важно помнить, что на задержку ввода влияют все элементы в цепочке сигнала: тип панели, её частота обновления, аппаратное обеспечение, отвечающее за рендеринг, а также периферийные устройства, используемые для ввода сигнала.