На чём основывается выбор Google при показе целевой рекламы

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2024-01-24

Вряд ли вы ожидаете увидеть в журнале о рыбалке рекламу танцевальной музыки или видеоигр. Целесообразнее рекламировать то, что может заинтересовать читателей, например новое рыболовное снаряжение.

В Интернете действует тот же принцип: сайты обычно стараются показывать рекламу, которая, по их мнению, может заинтересовать пользователей. Это выгодно вам, владельцу веб-сайта и рекламодателю.

Реклама в результатах поиска Google

Реклама, которая появляется в результатах поиска Google, нацелена на основе ваших поисковых запросов. Например, если вы вводите в поисковик Google запрос [дешевые авиабилеты], вероятно, вы увидите вверху страницы рекламные ссылки, а справа – рекламу от туристических компаний.

Чтобы решить, какую рекламу вам показывать, автоматизированная система учитывает введенный запрос, соответствие рекламы этому запросу и сумму, которую рекламодатель готов заплатить на аукционе, а в некоторых случаях, среди прочих факторов, и вашу недавнюю историю поисковых запросов.

Это пример контекстной рекламы, поскольку она связана с тем, что вы ищете на определенной странице в определенное время.

Реклама на основе интересов

Кроме рекламных ссылок, которые вы видите в результатах поиска, Google размещает рекламу в интернете, выступая посредником между рекламодателями и владельцами сайтов. В некоторых случаях эта реклама является контекстной, как и реклама в результатах поиска. То есть, она зависит от содержимого веб-страницы, на которой отображается.

В других случаях это реклама на основе интересов. Она отражается, поскольку система делает предположение об информации, которая может вас заинтересовать. Предположение делается на основе других страниц, которые вы посещали ранее. Поэтому если вы посетили много сайтов о садоводстве, вы можете увидеть в Интернете больше рекламы, связанной с садоводством.

Вот как это работает:

  • Когда вы посещаете веб-сайты и смотрите видео, на которых Google показывает рекламу, он сохраняет число в вашем браузере, используя файл cookie для запоминания ваших посещений. Это число может иметь следующий вид: 114411.
  • Поскольку с садоводством связано много сайтов, которые вы посещаете, система разместит ваше число (114411) в категории интересов «любитель садоводства».
  • Поэтому при просмотре веб-сайтов, на которых Google размещает рекламу, вы будете видеть больше рекламы для любителей садоводства.

Во время этого процесса сервис не хранит ваше имя или любую вашу личную информацию. Он только распознает сохраненное в браузере число и показываем рекламу, которая касается категорий интересов, связанных с вашим файлом cookie (т.е. распознается браузер, а не пользователь).

Типы рекламы, которая отображается, можно контролировать с помощью Менеджера настроек объявлений. Это позволяет изменять категории интересов, связанные с вашим браузером (если вы не хотите, чтобы сохранялись ваши интересы, можно отключить все категории).

Реклама в службе Gmail

Реклама, которая появляется в Gmail, подобна рекламе, появляющейся рядом с результатами поиска Google и на страницах в контентной сети в Интернете. В службе Gmail реклама связана с содержанием ваших сообщений. При этом система нацелена обеспечить пользователей Gmail полезной рекламой, которая отвечает их интересам.

Нацеливание рекламы в Gmail полностью автоматизировано, никто не читает ваши электронные письма, чтобы нацелить рекламу или связанную информацию. С помощью подобного автоматизированного сканирования работает много служб электронной почты, не только Gmail, обеспечивая такие функции, как фильтрация спама и вирусов и проверка правописания.

Только реклама из категории «для семейного просмотра» распространяется через контентную сеть и поступает в вашу папку с входящими сообщениями Gmail. Также производится тщательный подбор типа содержимого, на фоне которого размещается реклама. Например, Google может блокировать определенную рекламу рядом с электронным письмом о трагических новостях.

Читайте следующую тему: как персонализируются результаты поиска, когда используется история веб-поиска в аккаунте Google


4.8/4