Едва ли вы рассчитываете обнаружить в журнале о рыбалке рекламу танцевальной музыки или видеоигр. Более разумно продвигать то, что может привлечь внимание читателей, например, новинки рыболовного оборудования.
В онлайн-среде действует аналогичный принцип: веб-сайты обычно стремятся демонстрировать рекламу, которая, по их мнению, может быть интересна пользователям. Это приносит пользу как владельцу сайта, так и рекламодателю.
Реклама в результатах поиска Google
Реклама, которая появляется в результатах поиска Google, нацелена на основе ваших поисковых запросов. Например, если вы вводите в поисковик Google запрос [дешевые авиабилеты], вероятно, вы увидите вверху страницы рекламные ссылки, а справа – рекламу от туристических компаний.
Чтобы решить, какую рекламу вам показывать, автоматизированная система учитывает введенный запрос, соответствие рекламы этому запросу и сумму, которую рекламодатель готов заплатить на аукционе, а в некоторых случаях, среди прочих факторов, и вашу недавнюю историю поисковых запросов.
Это пример контекстной рекламы, поскольку она связана с тем, что вы ищете на определенной странице в определенное время.
Реклама на основе интересов
Кроме рекламных ссылок, которые вы видите в результатах поиска, Google размещает рекламу в интернете, выступая посредником между рекламодателями и владельцами сайтов. В некоторых случаях эта реклама является контекстной, как и реклама в результатах поиска. То есть, она зависит от содержимого веб-страницы, на которой отображается.
В других случаях это реклама на основе интересов. Она отражается, поскольку система делает предположение об информации, которая может вас заинтересовать. Предположение делается на основе других страниц, которые вы посещали ранее. Поэтому если вы посетили много сайтов о садоводстве, вы можете увидеть в Интернете больше рекламы, связанной с садоводством.
Вот как это работает:
- Когда вы посещаете веб-сайты и смотрите видео, на которых Google показывает рекламу, он сохраняет число в вашем браузере, используя файл cookie для запоминания ваших посещений. Это число может иметь следующий вид: 114411.
- Поскольку с садоводством связано много сайтов, которые вы посещаете, система разместит ваше число (114411) в категории интересов «любитель садоводства».
- Поэтому при просмотре веб-сайтов, на которых Google размещает рекламу, вы будете видеть больше рекламы для любителей садоводства.
Во время этого процесса сервис не хранит ваше имя или любую вашу личную информацию. Он только распознает сохраненное в браузере число и показываем рекламу, которая касается категорий интересов, связанных с вашим файлом cookie (т.е. распознается браузер, а не пользователь).
Типы рекламы, которая отображается, можно контролировать с помощью Менеджера настроек объявлений. Это позволяет изменять категории интересов, связанные с вашим браузером (если вы не хотите, чтобы сохранялись ваши интересы, можно отключить все категории).
Реклама в службе Gmail
Реклама, которая появляется в Gmail, подобна рекламе, появляющейся рядом с результатами поиска Google и на страницах в контентной сети в Интернете. В службе Gmail реклама связана с содержанием ваших сообщений. При этом система нацелена обеспечить пользователей Gmail полезной рекламой, которая отвечает их интересам.
Нацеливание рекламы в Gmail полностью автоматизировано, никто не читает ваши электронные письма, чтобы нацелить рекламу или связанную информацию. С помощью подобного автоматизированного сканирования работает много служб электронной почты, не только Gmail, обеспечивая такие функции, как фильтрация спама и вирусов и проверка правописания.
Только реклама из категории «для семейного просмотра» распространяется через контентную сеть и поступает в вашу папку с входящими сообщениями Gmail. Также производится тщательный подбор типа содержимого, на фоне которого размещается реклама. Например, Google может блокировать определенную рекламу рядом с электронным письмом о трагических новостях.
Таргетинг рекламы Google: итоги
В заключение стоит отметить, что механизм подбора целевой рекламы в Google представляет собой сложную и многофакторную систему, которая постоянно совершенствуется для достижения максимальной эффективности как для рекламодателей, так и для пользователей.
Ключевые моменты системы таргетинга Google можно свести к следующим пунктам:
- Комплексный анализ поведения пользователя
- Использование множества параметров для подбора рекламы
- Постоянное отслеживание эффективности рекламных объявлений
- Адаптация под различные устройства и форматы
- Учет контекста и релевантности рекламных материалов
Для рекламодателей важно понимать эти принципы работы системы, чтобы правильно настраивать свои рекламные кампании и достигать желаемых результатов. Успешная реклама в Google требует не только грамотного подбора ключевых слов, но и глубокого понимания того, как алгоритмы определяют релевантность объявлений для конкретной аудитории.
В современных условиях эффективность рекламных кампаний напрямую зависит от способности рекламодателей адаптироваться к изменениям в алгоритмах и использовать все доступные инструменты таргетинга. Регулярный анализ результатов и корректировка рекламных стратегий помогут достичь максимальной отдачи от инвестиций в рекламу.
Таким образом, система подбора целевой рекламы Google является мощным инструментом для бизнеса, который при правильном использовании может значительно повысить эффективность рекламных кампаний и способствовать росту продаж.
Читайте следующую тему: как персонализируются результаты поиска, когда используется история веб-поиска в аккаунте Google