Autodesk 3ds Max, более «промышленная» альтернатива своему старшему брату Maya и один из главных титанов 3D-пейзажа.
Если бы Maya была творческой сестрой в семье со всеми её инструментами для анимации и цифрового искусства, 3ds Max был бы более логичным братом, предоставляя вам лёгкий доступ к настоящему моделированию и созданию всего, от архитектуры до игр и даже инженерных задач в эффективной и удобной форме.
3ds Max, используемый людьми и компаниями по всему миру, является прекрасным инструментом для создания 3D-мира вашей мечты.
В этой статье я подробно расскажу о том, что вам нужно с точки зрения мощности ПК, чтобы воплотить эту мечту в жизнь.
Официальные системные требования 3ds Max
Последние требования к системному оборудованию для 3ds Max взяты с официального сайта Autodesk :
Операционная система | 64-разрядная версия Windows 11 и Windows 10 |
---|---|
Процессор | 64-разрядный многоядерный процессор Intel или AMD с набором инструкций SSE4.2 или выше |
Графическое оборудование | Не указано. Предоставляется только ссылка на «Сертифицированное оборудование для 3ds Max». |
Оперативная память | Минимум 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ или больше) |
Дисковое пространство | 9 ГБ свободного места на диске для установки |
Наш взгляд на системные требования 3ds Max
Следуя по стопам своего брата, 3ds Max также имеет абсолютно бесполезный набор официальных системных требований.
Возьмём требования к оперативной памяти: минимум 4 Гб. Серьёзно!? 4 ГБ ОЗУ были нижним пределом того, что вам было нужно десять лет назад, не говоря уже о сегодняшнем дне.
Обе ОС, поддержку которых он рекламирует, Windows 10 и 11, потребляют не менее 4 ГБ ОЗУ после установки всего программного обеспечения, которое вам понадобится для персонального ПК.
Если вы последуете совету Autodesk, вы не сможете делать ничего... совсем ничего. Так что не обращайте на это внимания. Это бесполезно и вводит в заблуждение.
Позвольте мне рассказать вам, что вам на самом деле нужно от ПК, собранного для 3ds Max.
Требования 3ds Max к ЦП (процессору)
Как и почти любая другая программа на планете, большинство операций 3ds Max – от взаимодействия с пользовательским интерфейсом, создания и изменения геометрии, большей части стека модификаторов и т.д. – являются однопоточными.
Это означает, что всё это работает на 1-3 ядрах вашего процессора и почти полностью игнорирует всё остальное.
Однако все переворачивается, если вы начинаете говорить о рендеринге на CPU. Процессорный рендеринг чрезвычайно многопоточен. Это означает, что при добавлении большего количества ядер производительность увеличивается практически линейно. Например, удвоенное количество ядер равно удвоенной производительности. Здесь сложно найти предел.
Поэтому выбор процессора зависит от этих двух факторов.
Если вы не стремитесь к рендерингу на процессоре и просто хотите что-то, что позволит вам запускать 3ds Max, не тратя слишком много?
Возьмите что-нибудь от AMD или Intel с хотя бы 6 ядрами/12 потоками. Этого будет более чем достаточно для ваших нужд.
Однако, если вы планируете рендеринг на CPU, требования к ЦП резко возрастут. Я бы порекомендовал вам получить процессор как минимум с 16 ядрами/32 потоками – я рекомендую i9-12900K.
Хотя, если вы действительно серьёзно относитесь к рендерингу на CPU, получение чего-то с 32 или более ядрами значительно ускорит ваш рабочий процесс. В этом случае я рекомендую взглянуть на AMD Threadrippers.
Однако имейте в виду, что существует обратная корреляция между количеством ядер ЦП и производительностью одного ядра. По мере того, как вы добавляете всё больше и больше ядер, вы теряете всё больше и больше производительности одного ядра.
Лучшее место – около 16 ядер, однако этого может быть недостаточно для правильного рендеринга с разумной скоростью в зависимости от ваших вариантов использования.
Тем не менее, даже если вы получите 64-ядерный процессор и потеряете примерно половину одноядерной производительности, у вас все равно будет достаточно хорошая одноядерная производительность для большинства задач.
Это может быть не идеально – вы увидите падение производительности здесь и там при выполнении ресурсоемких однопоточных задач, таких как высокополигональное моделирование, предварительный просмотр анимации и т.д. – но это будет работать.
Очевидное решение этой проблемы – приобрести два ПК, один из которых – компьютер для создания проектов с процессором не более 16 ядер, а второй – для рендеринга со всеми ядрами, которые вы можете себе позволить.
Конечно, подобная установка обойдётся вам в очень приличную сумму, поэтому для подавляющего большинства людей она неэкономична, если только они не работают профессионально.
Требования 3ds Max к графическому процессору (видеокарте)
Для большинства «обычных» операций, которые вы можете выполнять в 3ds Max, графический процессор определенно уступает центральному процессору.
В основном, его задача – просто показать вам, что вычисляет ваш процессор, поэтому вам не нужна высокая производительность графического процессора, когда вы выполняете «активную» работу, такую как моделирование, текстурирование, анимация и т.д.
Таким образом, даже умеренно мощного графического процессора, такого как NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 XT, более чем достаточно, чтобы ускорить всё, что может потребоваться от графического процессора.
Но это меняется, если вы говорите о рендеринге на GPU.
Прежде всего, вы не сможете использовать какие-либо видеокарты AMD для рендеринга в Arnold, механизме рендеринга по умолчанию в 3ds Max. Таким образом, половина вариантов тут же исчезла.
Во-вторых, вам нужен значительно более мощный графический процессор для правильного использования графического рендеринга, особенно с большим количеством ядер VRAM и CUDA. Минимум RTX 3070, предпочтительно RTX 3080 Ti или даже несколько графических процессоров.
Эти видеокарты, очевидно, дороже, чем RTX 3060, но обеспечат вам гораздо более быстрое время рендеринга на GPU и, возможно, что более важно, дадут вам больше VRAM для работы, чтобы вы не сталкивались с ограничениями VRAM при попытке рендеринга сложной сцены.
Требования 3ds Max к RAM (оперативной памяти)
Как всегда, выбрать объём оперативной памяти, который вам нужен, проще всего. Получите 16 ГБ+.
Ваша ОС, браузер и всё, что у вас работает в фоновом режиме, может и обычно потребляет около 4-6 ГБ оперативной памяти.
Если вы последуете рекомендации Autodesk и выберете «целых» 8 ГБ, у вас останется только половина или даже меньше для 3ds Max.
И это определенно создаст некоторые проблемы с производительностью.
16 ГБ не намного дороже, чем 8, но дадут гораздо больше места для ваших проектов.
Если вы планируете создавать действительно сложные сцены или работать с такими инструментами постобработки, как After Effects, Nuke или Fusion, я рекомендую получить как минимум 32 ГБ или даже 64 ГБ. Оперативной памяти никогда не бывает слишком много!
Требования к производительности различных приложений 3ds Max
3ds Max имеет массу функций. Это целый набор для 3D-производства. В нём можно делать всё: от моделирования до анимации и текстурирования, и всё, что между ними.
Всё это приводит к тому, что вычислительные требования 3ds Max резко меняются для всех его различных вариантов использования.
Вот список наиболее распространенных применений 3ds Max и какое аппаратное обеспечение нужно для их запуска.
Низкополигональное моделирование в 3ds Max
Низкополигональное моделирование – это самое простое, что вы можете сделать с помощью любой 3D-программы.
Если сцена/модель, над которой вы работаете, имеет разрешение менее 10 000 полигонов, то почти любой современный ПК справится с этим.
Любая система с не менее чем 4 ядрами, частотой ядра не менее 2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ и графическим процессором среднего уровня или iGPU позволит вам выполнять практически любую низкополигональную работу, которую вы хотите выполнять без каких-либо заминок.
Высокополигональное моделирование в 3ds Max
Самое главное, когда дело доходит до высокополигонального моделирования, — это скорость одноядерного процессора и оперативная память.
Вам нужен быстрый процессор, чтобы быстро рассчитать всю геометрию и большой объём оперативной памяти для хранения данных для быстрого доступа.
Приобретите ЦП как минимум с 8 ядрами/16 потоками, который также имеет хорошую одноядерную производительность, и не менее 16 ГБ ОЗУ, а лучше 32.
Вам не нужно сильно беспокоиться о GPU. Любого приличного графического процессора, такого как NVIDIA RTX RTX 3050/3060 или AMD RX 6600, будет более чем достаточно.
Анимация и риггинг в 3ds Max
Когда дело доходит до анимации и риггинга, важным моментом является хорошая производительность области просмотра.
Без него вам будет тяжело просматривать свои анимации и улучшать их. Вы не сможете точно оценить анимацию на скорости слайд-шоу.
Наиболее важной частью аппаратного обеспечения для этого является ЦП, поскольку именно он отвечает за расчёт всех данных анимации и обеспечивает плавность окна просмотра.
Поэтому я рекомендую сборку для ПК, аналогичную той, которую я предложил для высокополигонального моделирования.
Текстурирование и затенение в 3ds Max
Когда дело доходит до текстурирования и затенения, это, в основном, зависит от процессора, оперативной памяти и хранилища.
Процессор – это то, что всё вычисляет. Наличие быстрого процессора с хорошей одноядерной производительностью особенно важно для деревьев шейдеров, поскольку они не распараллелены.
Наличие более быстрого процессора означает, что вы тратите меньше времени на компиляцию шейдеров.
А оперативная память и хранилище пригодятся для быстрого доступа к текстурам.
Это не так уж важно, если вы используете текстуры с более низким разрешением, но если вы рисуете в мире текстур 8K или даже 16K, вам определенно понадобится быстрая и достаточная оперативная память и хранилище, чтобы передать 3ds Max необходимую информацию.
- Я рекомендую любой современный процессор с 6 ядрами/12 потоками или больше.
- Что касается оперативной памяти, то для большинства задач будет достаточно 16 ГБ, но я рекомендую брать не менее 32.
- А для хранения первостепенное значение имеет SSD, желательно NVMe-накопитель.
Моделирование в 3ds Max
Моделирование – одна из самых ресурсоемких частей 3ds Max. Для точного моделирования реальности требуется много вычислительной мощности, поэтому особенно важен быстрый процессор.
Вам также потребуется много оперативной памяти для кэширования данных моделирования для быстрого воспроизведения и хранения для фактического хранения огромных файлов моделирования.
Я рекомендую получить ПК, аналогичный тому, который я предложил для высокополигонального моделирования. Если вы много работаете с симуляцией, постарайтесь обзавести ещё более мощной машиной.
ЦП с 16 ядрами и больше значительно увеличит скорость моделирования.
Что касается оперативной памяти, я рекомендую не менее 32 ГБ. Хранилище может быть любым, главное, чтобы оно было большим, хотя я предлагаю приобрести SSD или диск NVMe, если вы планируете хранить на нём и другие файлы.
Рендеринг (Arnold/ART/Scanline или сторонние рендереры) в 3ds Max
Наконец, мы подошли к рендерингу, ещё одной чрезвычайно ресурсоемкой части 3D-процесса.
Трудно просто предложить один тип ПК, когда дело доходит до рендеринга. Всё зависит от типа рендеринга, который вы планируете выполнять.
Например, старые стандартные механизмы рендеринга 3ds Max ART и Scanline использовали ЦП и только ЦП для вычисления своих рендеров. Новейший движок рендеринга 3ds Max – Arnold – может использовать рендеринг как на ЦП, так и на графическом процессоре – как и большинство движков рендеринга в наши дни.
По сути, если вы планируете использовать движок рендеринга ЦП, приобретите ЦП как минимум с 16 ядрами/32 потоками. Скорость рендеринга ЦП увеличивается почти линейно с количеством ядер ЦП. Таким образом, удвоение ядер равно удвоению производительности.
Я бы посоветовал изучить AMD Threadripper PRO, если вы планируете выполнять много рендеринга на ЦП.
Если вы планируете использовать механизмы рендеринга на графическом процессоре, приобретите как минимум RTX 3080 Ti. И если вы планируете выполнять много рендеринга с помощью графического процессора, вам также может быть важно рассмотреть вопрос о приобретении нескольких графических процессоров.
Наши рекомендации по сборке ПК для 3ds Max
И, наконец, рекомендации по сборке.
Все эти ПК предназначены для запуска 3ds Max и почти всего, что вы можете на них поставить, с очень высокой производительностью на долгие годы вперед.
Если вам нужна ещё большая производительность для рендеринга ЦП, я бы посоветовал вам заменить один из высокопроизводительных ПК на AMD Threadripper.
ПК начального уровня для 3ds Max, сборка AMD около 150К₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 5 5600X |
Процессорный кулер | AMD Wraith Stealth (в комплекте с CPU) |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3070 8GB |
Оперативная память | 16GB (2×8GB) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe-SSD | Crucial P1 1TB |
Блок питания | Corsair CX550M |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Высококачественная сборка для 3ds Max на основе AMD – около 350К₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 9 5950X |
Процессорный кулер | be quiet! Dark Rock Pro 4 |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3090 24GB |
Оперативная память | 64GB (4×16GB) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe-SSD | WD Black SN850 2TB NVMe M.2 |
Блок питания | Corsair RM750x |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Высококачественный ПК для 3ds Max на базе Intel – около 350К₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | Intel Core i9 12900K |
Процессорный кулер | be quiet! Dark Rock Pro 4 |
Материнская плата | MSI MAG Z690 Tomahawk DDR4 |
Видеокарта | Nvidia RTX 3090 24GB |
Оперативная память | 64GB (4×16GB) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe-SSD | WD Black SN850 2TB NVMe M.2 |
Блок питания | Corsair RM1000x |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Часто задаваемые вопросы о ПК для 3ds Max
Может ли 3ds Max работать с 2-4 ГБ ОЗУ?
3ds Max не будет работать на 2 ГБ ОЗУ. Едва ли какая-либо современная ОС или приложение будет.
4 ГБ может быть немного лучше, но это не будет весёлым опытом. 4 ГБ – это минимум, необходимый для запуска ОС, попытка запустить ресурсоемкое приложение поверх этого явно не сработает.
Нужен ли 3ds Max хороший компьютер?
Нужен относительно хороший ПК. Пока вам не нужно профессионально заниматься рендерингом или создавать чрезвычайно сложные и детализированные 3D-сцены, вам многое сойдёт с рук.
Я бы сказал, что любая сборка ПК, сделанная или купленная за последние 5 лет и стоившая не менее 100К₽, сможет нормально запускать 3ds Max для большинства задач.
Важна ли оперативная память для 3ds Max?
Оперативная память очень важна для любого 3D-приложения.
Когда вы что-то моделируете, все детали кэшируются в вашей оперативной памяти для быстрого доступа.
Когда у вас недостаточно оперативной памяти, ПК должен вместо этого хранить всё это на гораздо более медленном жестком диске или SSD, что может привести к большому замедлению работы.
Может ли ноутбук работать с 3ds Max?
В последнее время ноутбуки действительно зарекомендовали себя как очень производительные машины.
Любой производительный/игровой ноутбук, выпущенный за последние 3 года и стоивший не менее 100К₽, будет более чем достаточно мощным для запуска 3ds Max на разумном уровне.
Вы не сможете рендерить фильмы с его помощью, но этого будет более чем достаточно для большинства задач моделирования и других менее ресурсоемких задач, подобных этой.
Могу ли я запустить 3ds Max без видеокарты?
Технически, но я не рекомендую.
Интегрированная графика, какой бы мощной она ни была, по-прежнему не очень эффективна по сравнению с реальной выделенной графикой.
У вас не будет слишком много проблем, если у вас есть мощный процессор, но узкое место вашего графического процессора будет всё более и более очевидным по мере того, как ваши сцены становятся более детализированными.
Использует ли 3ds Max GPU или CPU?
Как и почти любая программа, 3ds Max использует как GPU, так и CPU в тандеме, чтобы обеспечить максимально плавную работу.
Это, однако, меняется, когда дело доходит до движков рендеринга. Если вы не используете гибридный движок рендеринга, вам придётся выбрать или то, или другое.
Достаточно ли 4 ядер для 3ds Max?
4 ядра – это минимум, необходимый для запуска 3ds Max без особых заминок. Пока процессор имеет относительно высокую одноядерную производительность, это не должно быть так уж плохо.
Однако, вы не сможете делать сложный рендеринг на CPU. Это будет очень медленно.
Почему 3ds Max тормозит на моём компьютере?
Есть много причин, по которым 3ds Max может «тормозить».
Трудно сказать что-либо точно без дополнительной информации, но вот некоторые из наиболее распространенных причин:
- В вашей сцене много высокополигональных моделей? Лучший способ справиться с этим – попытаться уменьшить количество полигонов моделей в вашей сцене. Вы можете попытаться сделать это, запекая высокополигональные детали ваших моделей в карты нормалей или, если возможно, создав экземпляры частей вашей сцены.
- У вас загружено много очень качественных текстур? Лучший способ справиться с этим – либо обновить компьютер, особенно оперативную память или процессор, либо переключиться на использование текстур более низкого качества / сжатых.
- У вас запущены сложные настройки шейдеров? Для расчёта шейдеров требуется много вычислительной мощности. Особенно динамические шейдеры или сложные шейдеры. Лучший способ справиться с этим – запечь ваши шейдеры в текстуры и использовать шейдеры реального времени только для тех вещей, которые абсолютно необходимы.
- У вас запущено много фоновых приложений? Лучший способ справиться с этим – закрыть как можно больше фоновых процессов и присвоить 3ds Max более высокий приоритет. Вам также может быть полезно подумать об обновлении оперативной памяти, если у вас заканчивается оперативная память из-за фоновых процессов.
- Ваш компьютер перегревается? Лучший способ справиться с нагревом – усилить охлаждение и обдув ПК или понизить температуру окружающей среды вокруг ПК.