Правильная балансировка оборудования может предотвратить появление «узких мест» в производительности ПК и улучшить взаимодействие с пользователем.
Создать качественный игровой ПК не так просто, как купить самый дорогой процессор или видеокарту. Целостная и сбалансированная настройка оборудования имеет решающее значение для идеального взаимодействия с пользователем.
«Сбалансированный» ПК – это компьютер, в котором аппаратное обеспечение оптимизировано для рабочих нагрузок, с которыми будет справляться машина, например игры, и должно быть спроектировано таким образом, чтобы избежать «узких мест».
С правильно сбалансированным ПК ваши компоненты будут достигать уровня производительности, для которого они были разработаны, без чрезмерного или недостаточного использования какого-либо компонента (или набора компонентов). Это означает лучший игровой опыт и лучший пользовательский опыт в целом.
Все ПК должны быть правильно сбалансированы, но мы сосредоточимся на аппаратном обеспечении системы, предназначенной для игр. Многие рекомендации применимы и к другим системам.
Основные моменты:
- Сбалансированный ПК содержит компоненты, которые позволяют друг другу работать с максимальной эффективностью.
- «Узкие места» возникают, когда один компонент сдерживает потенциал более мощного компонента.
- Практически любой компонент может стать узким местом, но особое внимание следует уделить центральному и графическому процессору в игровом ПК.
- Большинство готовых систем спроектированы так, чтобы быть хорошо сбалансированными.
- Сбалансированная сборка, которую вы можете обновить, предпочтительнее системы с одним компонентом, который намного мощнее других.
Что такое узкое место ПК
В контексте ПК узкое место относится к компоненту, который ограничивает потенциал другого оборудования из-за различий в максимальных возможностях двух компонентов.
Узкое место не обязательно связано с качеством или возрастом компонентов, а, скорее, с их производительностью.
Узкие места не уникальны для высокопроизводительных систем; баланс одинаково важен в системах с аппаратным обеспечением среднего и начального уровня.
Поиск совместимого процессора и видеокарты
Узкие места не являются исключительными для CPU и GPU, но взаимодействие между этими двумя компонентами иллюстрирует, как узкое место может повлиять на систему.
Центральный процессор (ЦП) отвечает за вычисления таких операций, как физика, звук, сетевой код, позиционные данные и бесчисленное множество других систем в современных компьютерных играх. Он также отправляет инструкции по рендерингу графическому процессору (GPU).
Эти инструкции ЦП содержат всё, что нужно графическому процессору, чтобы знать, что отображать, включая шейдеры, текстуры и другие визуальные данные. Затем они выполняются графическим процессором, что приводит к появлению изображения, которое вы видите на экране.
Если GPU обрабатывает эти инструкции быстрее, чем CPU может их предоставить, GPU будет простаивать до тех пор, пока не будет готов следующий набор инструкций.
Это означает, что графический процессор не работает с максимальной производительностью, и это может привести к уменьшению количества кадров в секунду при рендеринге. Это узкое место, поскольку уровень производительности графического процессора ограничивается возможностями центрального процессора.
То же самое может произойти и в обратном направлении. Если мощный ЦП отправляет инструкции графическому процессору быстрее, чем тот может выполнить рендеринг, возможности ЦП ограничиваются более низкой скоростью графического процессора. Система будет работать лучше с процессором и графическим процессором, которые более близки по производительности.
Опять же, узким местом может быть практически любое оборудование, а не только ЦП и ГП. В идеале аппаратное обеспечение системы должно работать как можно ближе к максимальной производительности, и одно звено в аппаратной цепочке не будет отрицательно влиять на другие.
Сборка сбалансированного игрового ПК
Планируя новую сборку, учитывайте не только тип игр, в которые вы играете, и их требования к оборудованию, но и то, как каждая часть оборудования потенциально может повлиять на другие.
Сбалансированный выбор CPU
Хотя игры оптимизированы по-разному, и некоторые из них больше зависят от процессора, чем другие, высокопроизводительный процессор по-прежнему имеет решающее значение для идеального игрового процесса и является отличным стартом при планировании новой сборки.
Требования к оборудованию для тех, кто играет в игры с интенсивным использованием процессора во время прямой трансляции, будут отличаться от потребностей тех, кто время от времени играет в менее требовательные к оборудованию игры.
Подумайте, что больше соответствует тому, как вы используете свой компьютер.
После выбора правильного процессора для вашей системы, изучите графический процессор, с которым вы планируете его соединить, чтобы добиться сбалансированной сборки.
Выбор сбалансированного графического процессора
Как и в случае с центральным процессором, выбор правильного графического процессора будет зависеть от игр, в которые вы играете, и от того, как вы планируете использовать систему.
Большинство компьютерных игр предоставляют широкие графические возможности, которые позволяют настроить игровой процесс под себя. Это часто означает, что вы можете играть в новые игры с более старым или более низкоуровневым графическим процессором, хотя могут быть некоторые уступки в производительности, а также влияние на общий внешний вид.
Если более высокие разрешения являются приоритетом, вероятно, лучше всего подойдёт высокопроизводительный графический процессор. Если игр 1080p достаточно, ваши возможности значительно расширяются.
Чтобы обеспечить сбалансированную сборку, ваши CPU и GPU должны быть не просто совместимы – они должны дополнять друг друга.
Например, процессор Intel Core i5 – отличный процессор начального уровня, но ваша система не будет должным образом сбалансирована, если она работает в паре с графическим процессором GeForce RTX 3090. Точно так же новейший игровой процессор Intel Core i9 – отличный выбор для мощного игрового компьютера, но в сочетании с графическим процессором начального уровня весь потенциал процессора будет ограничен.
ЦП и ГП тесно взаимодействуют в игровом ПК, поэтому лучше не отдавать приоритет одному в ущерб другому. Оба должны позволять друг другу работать на максимально возможном уровне производительности.
Выбор сбалансированной оперативной памяти
Оперативная память обычно не является узким местом в играх, если только у вас её достаточно. Для большинства современных игр хорошим базовым показателем является 8 ГБ ОЗУ, хотя 16 ГБ быстро становятся стандартом. Это также зависит от того, как вы используете свой компьютер; если вы только играете в игру, вам потребуется меньше оперативной памяти, чем если вы также общаетесь в Discord или транслируете видео во время игры.
Вообще говоря, когда дело доходит до игр, скорость менее важна, чем количество. Опять же, идея заключается в балансе, поэтому 16 ГБ очень медленной оперативной памяти не идеальны. Но, пока вы покупаете современную память, 16 ГБ оперативной памяти DDR4 обычно предпочтительнее 8 ГБ DDR4 с немного более высокой скоростью.
Выбор хранилища SSD и HDD
Хранилище может стать препятствием для игровой производительности, а также для общего пользовательского опыта. Это не обязательно повлияет на графические настройки, но если вы используете старый жёсткий диск (HDD), например, вы можете столкнуться с длительным временем загрузки или зависаниями во время прогрузки игры.
Самым простым решением является переход на твердотельный накопитель (SSD), который обеспечивает значительно более быстрый доступ к данным, чем традиционный жёсткий диск.
Память Intel Optane также может повысить скорость доступа к жёстким дискам за счёт кэширования часто используемых файлов вашей системы для более быстрого доступа, что может повысить производительность, даже если вы не готовы заменить свой жёсткий диск.
Выбор сбалансированного монитора
Дисплей также может стать, своего рода, узким местом. Вы не получите максимальную отдачу от новейшего игрового оборудования, если используете дисплей с частотой 60 Гц и разрешением 1080p.
Если вы стремитесь к более высокой частоте кадров или разрешению, вам нужно убедиться, что вы инвестируете в дисплей, который может должным образом продемонстрировать эти функции, а также в сбалансированную комбинацию процессора и графического процессора, способную их отображать.
Другое оборудование сбалансированной сборки ПК
Хотя ЦП, ГП, ОЗУ, хранилище и дисплей оказывают наиболее существенное влияние на игровую производительность, для сбалансированной сборки необходимо учитывать и другие компоненты.
Блок питания может не влиять напрямую на частоту кадров, но слабый блок питания может представлять риск для долговечности вашей системы.
Материнская плата, вероятно, не повлияет на игровой процесс, но она может ограничить возможности вашего оборудования, затруднить будущие обновления и повлиять на некоторые функции, такие как подключение к сети и звук.
Каждое аппаратное обеспечение следует рассматривать в контексте того, как оно будет работать со всем остальным в системе и поможет сформировать более сбалансированный опыт.
Примеры сбалансированных сборок
Ниже приведены несколько примеров сбалансированных систем, которые могут быть полезным ориентиром при рассмотрении готовых или нестандартных ПК.
Бюджетная игровая система
- ЦП: Intel Core i5 10600K
- Графический процессор: Nvidia GeForce RTX 2060
- Оперативная память: 8 ГБ
- Хранилище: память Intel Optane 32 ГБ / жёсткий диск 1 ТБ
- Дисплей: 1920x1080 / 144 Гц
Высококлассная игровая система
- ЦП: Intel Core i7 10700K
- Графический процессор: Nvidia GeForce RTX 3070
- Оперативная память: 16 ГБ
- Хранилище: твердотельный накопитель емкостью от 512 ГБ / жёсткий диск емкостью 1 ТБ
- Дисплей: 2560x1440 / 144 Гц или 1920x1080 / 240 Гц
Передовая игровая система
- ЦП: Intel Core i9 10900K
- Графический процессор: Nvidia GeForce RTX 3080
- Оперативная память: 32 ГБ
- Хранилище: от 1 ТБ SSD / от 2 ТБ HDD
- Дисплей: 3840x2160 / 120 Гц, 2560x1440 / 240 Гц или 1920x1080 / 360 Гц
Поиск правильного баланса для вашего ПК
То, что вы ищете в игровом ПК, может отличаться, но какое бы оборудование вы ни выбрали, обеспечение его правильной балансировки приведёт к лучшему опыту.
Собирая компьютер, помните, что вы всегда можете обновить его позже. Предпочтительнее иметь сбалансированную сборку, которую можно обновить, а не один очень мощный компонент в системе, который будет простаивать большую часть времени.
Сбалансированная сборка выходит за рамки обеспечения лучшего игрового процесса. Речь идёт о создании системы, которая будет работать наилучшим образом независимо от того, как вы её используете. Независимо от того, играете ли вы или творите, приоритет сбалансированного оборудования приведёт к лучшему всестороннему опыту.