Чем опасна популярность технологии обработки больших данных

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2021-08-29

Распространение использования Big Data может исполнить наши худшие сны – всеобщий государственный контроль, деспотизм страховых агентств и произвол работодателей. Нравится Вам это, или нет, но так оно и есть – потому что началась эра цифрового шпионажа.

Защищая конфиденциальность вашего холодильника

Страховые агентства покупают информацию о сделках, в которых использовалась кредитная карта. Они хотят знать, едите ли Вы фаст-фуд, какие журналы читаете и какие покупаете лекарства по рецепту.

Ваши покупательские привычки изучают аналитики, которые на основе этих данных могут определить, являетесь ли вы надежным клиентом с трезвыми финансовыми привычками. «Рискованные» клиенты, которые любят жаренную картошку, могут увидеть более высокие суммы за страховку или даже столкнуться с отказом заключения договора страхования. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваши пищевые привычки остались известны только Вам, подумайте об оплате наличными.

Аккаунты в социальных сетях являются ещё одним ценным источником личной информации, которую люди публикуют добровольно. Здесь больше очков получают поклонники профилей, пропагандирующих здоровую пищу на Facebook, в то время как фаст-фуд отправляется в группу проигравших. Вот почему так важно правильно настроить параметры конфиденциальности Facebook.

Взрывной рост технологий Big Data готов изменить мировой порядок

Интимные отношения с банком

К гонке за вашими данными охотно присоединяются банки. Вы хотите взять кредит? Аналитики проверят, как Вы тратите деньги, и проверят, любите ли вы кататься на каникулах, покупаете ли продукты премиум-марок. Они захотят узнать Вас лучше, чем ваша мать.

Все эти сведения, взятые вместе, могут привести к реальным финансовым последствиям – когда банк получит информацию о том, что Вы легко расстаетесь с деньгами, то сочтет, что Вы готовы согласиться на более высокий процент. Люди из группы мало надежных могут никогда не получить кредит или финансовые услуги только потому, что никогда не увидят рекламы этих продуктов.

Это печально, потому что, отказывая в кредитах и финансовых услугах тем, кто не может их получить «по умолчанию», банки увеличивают разрыв между бедными и богатыми людьми.

Big Data для работодателя – мечта или кошмар

За вашими данными также может следить работодатель – уже существует такое программное обеспечение, которое может рекомендовать вашему боссу уволить Вас. Программа также помогает выбрать сотрудников, которые превышают свой бюджет. Кроме того, анализ данных показывает, что кандидат имеет три аккаунта в одной социальной сети, использует браузер по умолчанию, часто меняет работу (есть много других подобных наблюдений).

Хотя это звучит довольно невероятно, некоторые компании используют Big Data для принятия решений о найме и повышении. Такие программы рекламируются как свободные от человеческих предрассудков; но ведь пишут их люди. Люди, которые очень предвзято относятся к реальной жизни и могут совершать ошибки.

Проблема ещё в том, что нам по-прежнему не хватает этического и практического опыта в использовании таких решений. В период адаптации новых технологий работодатели и сотрудники должны помнить об этом.

Будьте осторожны, это маркетинг!

Однако ошибки, связанные с использованием Big Data, можно также найти в отрасли маркетинга. Ниже мы представим несколько примеров, которые случились в последние несколько лет.

Компания OfficeMax совершила огромную ошибку, когда отправила купоны клиенту в конверте, который был адресован «Майку Сию, дочь которого погибла в автокатастрофе». Годом раньше 17-летняя дочь клиента и её бойфренд попали в автокатастрофу. По-прежнему неизвестно, с какой целью компания сохранила эту конфиденциальную информацию в профиле клиента.

Известная кампания компании Target спровоцировала дискуссию на тему границы между маркетингом и конфиденциальностью. Прежде чем девушка поделилась этой информацией со своей семьей, компания случайно сообщила о ситуации будущему дедушке, отправив скидочные купоны на кроватки и детскую одежду, адресованные его дочери.

Защита данных клиента... Вы шутите

К сожалению, жадные сборщики данных не совсем безопасны. Когда хакеры вломятся к такую систему, то найдут ваши данные «на блюдечке с голубой каемочкой».

Иногда случаются очень глупые инциденты. В 2014 году поставщик финансовых услуг Money Shop потерял два сервера, потому что пренебрегал собственными правилами безопасности. Money Shop не удалил записи о старых клиентах, не обеспечил надлежащего шифрования и хранил серверы в открытых помещениях. На компанию был наложен штраф в размере 278500 долларов за то, что она подвергла клиентов потенциальному риску мошенничеству и финансовым потерям.

К сожалению, но никто не является полностью защищенным – ни банки, ни больницы, ни большие порталы. Преступники взламывают даже такие огромные организации, как Home Depot, Target, банки JP Morgan, Barclays и многие другие.


5.0/2