Тенденции социальных сетей, о которых должны знать маркетологи в 2021 году

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2020-12-28

Маркетинг в социальных сетях – одна из самых важных стратегий для предприятий электронной коммерции. Для этого требуется больше, чем открытие нескольких учетных записей в социальных сетях, в которых, как вы ожидаете, ваша целевая аудитория найдёт вас, – вам также необходимо понимать последние тенденции в социальных сетях.

Мы подробно рассмотрим десять тенденций в социальных сетях, о которых каждый маркетолог должен знать в 2021 году, от растущего влияния социальной коммерции до самых последних маркетинговых стратегий в социальных сетях. Эти знания, несомненно, придадут вашему бизнесу необходимый импульс.

Молодые люди используют смартфоны для просмотра контента в социальных сетях

Готов? Давайте нырнём!

  1. Распространение мемов в социальных сетях

    Самая первая тенденция в социальных сетях, о которой вам нужно знать, не совсем нова, и вам не нужно разбираться в социальных сетях, чтобы слышать о ней. Но, она набирает популярность, причем очень быстро. Мы говорим о росте мемов.

    Использование мемов и количество упоминаний увеличилось с 19,8 миллиона в августе 2019 года до 24,9 миллиона в июле 2020 года, что на 26 процентов больше, чем годом раннее.

    Пик использования мемов пришёлся на апрель – 28 миллионов. Именно тогда были введены ограничения, и пользователи Интернета обратились к социальным сетям за дозой хорошего настроения.

    Фактически, почти девять из десяти (88,1 процента) пользователей социальных сетей сообщили, что во время пандемии каждый день тратят, как минимум, полчаса на просмотр мемов в социальных сетях.

    Учитывая, что пандемия и связанные с ней блокировки, как ожидается, продолжатся в 2021 году, более чем вероятно, что мемы будут продолжать оставаться в социальных сетях. Это следует учитывать в своей стратегии в отношении социальных сетей, если вы ещё этого не сделали.

  2. Начните получать прибыль с видео в социальных сетях

    Уже до пандемии видео стали популярнее. В ответ многие платформы предложили ещё больше видео-функций для бизнеса.

    В частности, наблюдался всплеск спроса на потоковые трансляции. При огромной рыночной стоимости в 42,9 миллиарда долларов в 2019 году ожидается, что в период с 2020 по 2027 год отрасль вырастет на 20,4 процента.

    Недавнее поведение пользователей социальных сетей, безусловно, подтверждает этот прогноз. Тенденция покупки видео в реальном времени в последнее время захватила Китай, и потребители там стекаются на сеансы онлайн-покупок во время блокировки. Только в первом квартале 2020 года было проведено более четырех миллионов онлайн-покупок.

    Если вы думаете, что это мимолетная тенденция, подумайте ещё раз. Китайский гигант электронной коммерции Alibaba заявляет, что планирует набирать и обучать влиятельных лиц в сфере видео, чтобы продавать больше через AliExpress, что является признаком того, что онлайн-покупки через видео – это долгосрочная перспектива.

    Instagram также расширяет свои видео-функции, поскольку с февраля по март количество просмотров его прямых трансляций подскочило на 70%. Чтобы стимулировать создание видео, теперь он позволяет показывать рекламу перед длинными видео в своём сервисе IGTV (Instagram TV), при этом 55 процентов этих доходов поступает создателям.

  3. Популярность нишевых платформ растёт

    Несомненно, Facebook по-прежнему является «королём социальных сетей». Когда всё сделано хорошо, реклама в Facebook может стать прибыльным маркетинговым каналом. Но, последние тенденции в социальных сетях показывают, что появляются новые, хотя и меньшие по размеру, платформы, на которые стоит обратить особое внимание.

    TikTok – одна из таких платформ. Глобальное время, проводимое пользователями в TikTok, выросло на 210 процентов в годовом исчислении. Фактически, почти половина (44 процента) от общего числа загрузок TikTok произошла в 2019 году. Неудивительно, что так много компаний регистрируются и изучают способы продвижения на TikTok.

    Ещё одна популярная нишевая платформа – Reddit. Несмотря на то, что он существует уже 15 лет, конкурируя с такими гигантами как Facebook и Instagram, он редко рассматривается как важный маркетинговый канал. Но, последние тенденции в социальных сетях доказывают обратное.

    Reddit значительно вырос за последний год. Число активных пользователей Reddit увеличилось на 30 процентов, а ежемесячное количество просмотров выросло на 53 процента. Это явные признаки того, что брендам необходимо серьёзно взглянуть на то, чтобы сделать Reddit частью своих планов на 2021 год.

  4. Истории из социальных сетей никуда не денутся

    Если вы рассматриваете маркетинг через сторис, будь то истории в Facebook, WhatsApp, TikTok или Instagram, вам стоит обратить внимание на следующую тенденцию маркетинга в социальных сетях.

    Функция историй для всех упомянутых выше платформ, три из которых фактически попадают под «большой зонтик Facebook», позволяет пользователям публиковать ограниченное по времени видео, которое исчезает через 24 часа.

    Несмотря на то, что все эти функции были запущены менее пяти лет назад, это оказалось одной из наиболее популярных растущих тенденций в социальных сетях среди пользователей, и их показатели роста определенно указывают на то, что они никуда не денутся.

  5. Цифровая дезинформация на подъёме

    Социальные сети – это палка о двух концах. Хотя всё больше людей полагаются на них как на источник новостей, именно этот потенциал делает их настолько опасными.

    Последние исследования показывают, что цифровая дезинформация в социальных сетях растёт с февраля 2020 года. Это было вызвано COVID-19, когда люди стекались в социальные сети, чтобы узнать больше об этом и получить последние новости о пандемии.

    Это, в свою очередь, дало толчок распространению фейковых новостей. Помимо дезинформации, некоторые пользователи даже дошли до фабрикации теорий заговора, число которых также резко возросло.

    Некоторые платформы социальных сетей принимают меры по противодействию распространению дезинформации. Twitter, например, стал добавлять предупреждающие надписи к твитам, которые содержат «синтетический и манипулируемый» контент.

    Несмотря на эти меры, цифровая дезинформация в социальных сетях всегда была проблемой и, вероятно, будет оставаться таковой в 2021 году.

  6. Социальная коммерция – это будущее

    Если предыдущие тенденции в социальных сетях ещё не убедили вас в силе социальной коммерции, то попробуйте поспорить с этим: 55,2% всех интернет-пользователей поколения Z говорят, что их недавние покупки модной одежды были вдохновлены социальными сетями.

    Учитывая, что эта группа пользователей делает половину покупок модной одежды в Интернете, это приносит довольно значительную прибыль.

    Поколение миллениалов воодушевлено почти так же: лишь немногим меньше (50,6%) сообщают о покупке модного предмета в Интернете после просмотра в социальных сетях. В целом, можно с уверенностью сказать, что более половины всех пользователей Интернета в возрасте от 14 до 34 лет недавно купили в социальных сетях товары, связанные с модой.

    Помня об этих тенденциях в социальных сетях, вы не захотите упустить преимущества социальной коммерции. В конце концов, ваши конкуренты, возможно, уже делают это – почти три из десяти компаний говорят, что они либо уже реализовали план социальной коммерции, либо думают о том, чтобы сделать это в течение следующих 12 месяцев.

  7. Подлинность имеет значение в социальных сетях

    Чтобы ещё раз повторить предыдущий пункт о пользовательском контенте, вот статистика, которая подчеркивает важность аутентичности в социальных сетях.

    Всё большее число потребителей рассматривают подлинность как важный фактор при выборе брендов, которые им нравятся и которые они поддерживают. Статистика показывает, что сегодня 90 процентов потребителей отдают предпочтение аутентичности брендов по сравнению с 86 процентами в 2017 году.

    Аутентичность также особенно важна для молодого поколения, в частности, поколения Z и миллениалов, которым больше нравится визуальный, сырой и реальный контент, чем людям старшего возраста.

    Однако, похоже, существует разрыв между типом контента, который нравится потребителям, и тем, что публикуют бренды. Хотя более 90 процентов маркетологов считают, что они создают аутентичный контент, доступный потребителям, 51 процент всех потребителей считают, что менее половины всех брендов создают действительно аутентичный контент.

  8. Социальные сети как двигатель открытий

    Вот ещё одна из последних тенденций в социальных сетях: социальные сети играют огромную роль на протяжении всего пути покупателя к покупке.

    Потребители всё больше полагаются на социальные сети при совершении покупок. Согласно недавнему исследованию, четверть всех потребителей знакомятся с новыми брендами и продуктами через рекламу и рекомендации в социальных сетях.

    Помимо пассивного потребления, потребители также применяют проактивный подход к открытию новых продуктов. Статистика показывает, что 43% потребителей исследуют товары в Интернете через социальные сети.

    И здесь тоже есть возрастная тенденция: молодое поколение, как правило, чаще ищет продукты в социальных сетях, чем старшее поколение.

  9. Рост количества приложений для обмена сообщениями

    Одна из последних тенденций маркетинга в социальных сетях связана с приложениями для обмена сообщениями. Согласно последним данным, число пользователей приложений для обмена мобильными сообщениями в мире в 2023 году, как ожидается, достигнет 3,12 миллиарда, что на 24 процента больше, чем 2,52 миллиарда в 2019 году.

    В настоящее время 90 процентов всех пользователей смартфонов по всему миру используют, по крайней мере, одно приложение для обмена сообщениями, что является огромным рынком для бизнеса. В сочетании с тем фактом, что большинство потребителей предпочитают общаться с компаниями посредством обмена сообщениями, это, безусловно, тенденция социальных сетей, которую вы должны включить в маркетинговый план своего бизнеса.

    И если вы думаете об этом, подумайте о потенциале каждой платформы. Но, если вы нацелены на такие рынки, как Китай, WeChat, у которого 1,1 миллиарда активных пользователей в месяц, будет правильным выбором.

  10. Обслуживание клиентов через социальные сети

    Последнее, но не менее важное: одна из последних тенденций в социальных сетях касается всё более широкого использования потребителями социальных сетей для решения проблем, связанных с обслуживанием клиентов. Недавнее исследование показывает, что почти три из десяти потребителей используют социальные сети для общения с компанией.

    Большинство из тех, кто так поступает, называют удобство, круглосуточное обслуживание и простоту тремя главными ожидаемыми преимуществами. Однако, эти преимущества, похоже, ограничиваются простыми проблемами, с которыми сталкиваются потребители, поскольку только 10 процентов потребителей говорят, что социальные сети предлагают быстрые ответы на сложные вопросы.

    Тем не менее, социальные сети стали важным каналом связи для потребителей и даже влияют на брендинг. Почти 70 процентов пользователей говорят, что возможность напрямую связаться с компанией делает их более уверенными в бренде.

Заключение – что ждать от социальных сетей

Если вы хотите изменить свою стратегию в социальных сетях или просто хотите быть в курсе новейших тенденций в социальных сетях, эти десять тенденций, которые мы перечислили выше, безусловно, помогут вам понять, как пользователи взаимодействуют с социальными сетями.

И одно небольшое замечание: учитывая, что тенденции в социальных сетях постоянно развиваются, вам нужно быть в курсе последних тенденций в области маркетинга, чтобы оставаться на шаг впереди конкурентов!


5.0/1