Назад » » 2019 » Март » 7

Главные тенденции в развитии аудио на 2019 год

  • 5.0 Рейтинг

Прогнозирование технологических тенденций является чем-то вроде абстрактного искусства; многие интересные гаджеты, которые мы видим на CES, никогда не появляются на рынке, и в то же время никогда не знаешь, где и когда произойдёт технологический прорыв, который перевернёт всю отрасль. 

Таким образом, хотя мы не можем точно сказать, какие аудио-тренды будут развиваться, а какие окажутся провальными, вот наши прогнозы на 2019 год по наушникам, колонкам и аудио-гаджетам.

Настоящая беспроводная революция продолжается

Проводные наушники вполне могут уйти в прошлое, если мода на настоящие беспроводные наушники продолжит расти нынешними темпами.

Благодаря aptX HD и кодеку Sony LDAC, беспроводное аудио звучит лучше, чем когда-либо, а отказ от гнезда для наушников у многих флагманских смартфонов означает, что больше людей, чем когда-либо, «обрежут шнур».

Стандарт Bluetooth 5.0 – новый уровень беспроводной связи

Время автономной работы также постоянно улучшается, а некоторые модели могут работать до 38 часов между зарядками.

Беспроводную революцию можно отчасти объяснить популярностью Apple AirPods. В этом году мы ожидаем увидеть долгожданный Apple AirPods 2, который, вероятно, ещё больше поднимет популярность настоящего беспроводного звука.

Как мы можем быть так уверены? AirPods 2 ещё не были официально анонсированы, но благодаря некоторым заявкам на товарным знакам Bluetooth SIG мы знаем, что они близки – и могут радикально отличаться от AirPod, которые вы уже знаете.

Samsung не отстаёт и недавно выпустила Galaxy Buds, которые можно заряжать без проводов, а Audio-Technica продемонстрировала две новые модели беспроводных наушников на CES 2019.

В дело вступил даже мир моды: французский модный дом Louis Vuitton объявил о выпуске «новой» пары наушников для аудиофилов, которые соответствуют текущей моде.

360-градусный звук

На выставке CES 2019 речь шла об иммерсивном звуке. Sony анонсировала 360 Reality Audio, новый привлекательный музыкальный формат, предназначенный для потоковой передачи на мобильных музыкальных платформах и воспроизведения через совместимые наушники.

Хотя Sony уже имеет поддержку потоковых платформ Hi-Res Audio, таких как Tidal и Qobuz, у компании есть определенный путь, прежде чем 360 Reality Audio станет... реальностью. Создатели музыки должны будут начать создавать объектно-ориентированное аудио; в случае 360 Reality Audio это подразумевает размещение каждого отдельного инструмента и эффекта внутри сферы.

Креативные наушники SXFI Air от Creative

Sony не была первой компанией, которая обратила внимание на 360-градусное аудио. На выставке CES 2018 Creative представила новую амбициозную голографическую платформу под названием Super XFi, которая может воспроизводить звуковую сцену полной системы объемного звучания в паре наушников-вкладышей. На данный момент технология требует специального усилителя, а также программного обеспечения для калибровки, к которому имеет доступ только Creative.

Год спустя Creative вернулся на CES 2019 с усилителем и поддержкой Super XFi размером с USB-накопитель и, что ещё более интересно, с парой беспроводных наушников под названием Creative SXFI Air, которые напрямую интегрируют технологию.

Захватывающий звук можно не только слушать! Технология Nokia OZO позволяет записывать пространственное аудио при записи видео с помощью камеры вашего телефона и встроенного микрофона. Это позволяет искусственно усиливать звуки, поступающие с определенных направлений, с подавлением шума извне видеокадра, что приводит к повышению качества видео.

Экологичные аудио гаджеты

Когда крупные технологические компании, такие как Apple, обещают использовать переработанные материалы в своем производственном процессе, создается впечатление, что мир технологий начинает серьезно относиться к окружающей среде.

На выставке Bristol Hi-Fi Show мы видели проигрыватель Tri-Art Audio серии S TA-0.5, который сделан из бамбука, пропитанного коноплей и пчелиным воском. Tri-Art говорит, что использовали такой материал не просто для создания естественного внешнего вида, но и потому что бамбук «очень жесткий, обладает превосходной жесткостью и способностью гасить вибрации».

Кроме того, на CES 2019 House of Marley показали свой первый интеллектуальный динамик, который также сделан из натуральных и переработанных материалов. Компания, основанная сыном Боба Марли, использует в своих устройствах бамбук, алюминий (легко перерабатывается) и фирменную ткань Rewind (сочетание органического хлопка, конопли и переработанного пластика).

Из-за того, что количество мусора, которое мы перерабатываем, растёт год от года, неудивительно, что мир аудиотехнологий ищет материалы, пригодные для вторичной переработки, чтобы привлечь более экологичную клиентскую базу.