Поклонники видеоигр с нетерпением ожидают новых подробностей о PlayStation 6 – консоли, которая обещает вывести игровой процесс на совершенно иной уровень. Хотя с момента выхода PlayStation 5 прошло всего несколько лет, мир технологий не стоит на месте, и в сети появляется всё больше слухов о PS6.
Что же нам ожидать от следующего поколения консолей Sony? Какие нововведения готовят создатели? И когда можно ожидать официального анонса?
Мы собрали всю доступную информацию, утечки и прогнозы в одном месте, чтобы вы могли быть в курсе всех последних событий.
PlayStation 6: дата выхода
Пока одни восхищаются возможностями PlayStation 5 Pro, другие уже предвкушают следующее поколение консолей. Многие геймеры с нетерпением ждут любой информации о PlayStation 6, но официальная дата выхода остаётся неизвестной.
Sony хранит молчание, и это вполне объяснимо: PlayStation 5 Pro — это новинка, и компания, безусловно, хочет сосредоточиться на её продвижении. Однако, некоторые подсказки появились во время юридического спора Microsoft о поглощении Activision. Документы показали, что гигант из Редмонда не ожидает выпуска PS6 до 2027 года – именно тогда планируется поддержка игр Call of Duty на консолях Sony.
Учитывая, что между запуском каждого поколения PlayStation обычно проходит 6-7 лет, этот прогноз кажется вполне логичным. А пока нам остаётся только терпеливо ждать и надеяться, что Sony удивит нас раньше, чем мы думаем.
PlayStation 6: ожидаемая цена
Официальная цена PlayStation 6 пока не объявлена, но, учитывая опыт предыдущих релизов, можно сделать некоторые предположения.
PlayStation 4 вышла на рынок в 2013 году по цене 399 долларов, а PlayStation 5 – уже в двух версиях – стоила 399 и 499 долларов, соответственно. Учитывая инфляцию, рост производственных издержек и постоянное совершенствование компонентов, можно с уверенностью предположить, что PS6 будет стоить как минимум столько же в день релиза, а скорее всего, и больше.
Аналитики прогнозируют сумму около 600 долларов. Sony уже тестирует реакцию рынка на более высокие цены с помощью PS5 Pro (что вызывает беспокойство у тех, кто размышляет, какую консоль выбрать), поэтому все признаки указывают на то, что граница приемлемых цен движется вверх.
Однако, на окончательную оценку повлияет не только аппаратное обеспечение, но и рыночная стратегия производителя – Sony, возможно, захочет удивить конкурентов как технологиями, так и более привлекательной ценой. Игры для PlayStation 6 также важны, так как от них во многом будет зависеть интерес к новому оборудованию.
Разрешение 8К или стандарт 4K и 60 кадров
Хотя 8K звучит впечатляюще и футуристично, для большинства геймеров сейчас главный вопрос: сможет ли PlayStation 6 обеспечить стабильный игровой процесс в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду, что станет стандартом?
Сегодняшнее поколение консолей, несмотря на свои многочисленные достоинства, по-прежнему вынуждает игроков выбирать между качеством и производительностью. Хорошо оптимизированные игры могут поддерживать 60 или даже 120 кадров в секунду, но многие по-прежнему ограничиваются 30 кадрами, соблазняя вас впечатляющей графикой и более высоким разрешением.
Данные Sony показывают, что около 75% пользователей PS5 выбирают режим производительности, что свидетельствует о том, что плавность стала важнее чисто визуального эффекта.
Многое зависит от новой SoC, которая, как сообщается, уже завершена Sony и находится на этапе валидации. Производство чипов должно начаться в конце 2025 года, что позволяет предположить, что PS6 может дебютировать в 2027 году. Архитектура новой консоли создается в сотрудничестве с AMD – компанией, которая успешно использует процессоры консолей PS4, PS5 и Microsoft. Однако, на этот раз речь идет о более амбициозных решениях: Zen 6, новой графической архитектуре UDNA и 3D V-Cache — технологии, которая существенно увеличивает скорость обработки данных процессором. Эффект от этих изменений может привести к значительному скачку производительности – большему, чем между PS4 и PS5.
Несмотря на это, нельзя забывать о графической стагнации, с которой столкнулась отрасль. Как показывают игры, такие как God of War: Ragnarok, выпущенные как на PS4, так и на PS5, визуальные различия могут быть едва заметны. Игроки всё чаще замечают, что детали, текстуры и освещение меняются незначительно, а различия между поколениями стали менее заметными, чем раньше. Это может повлиять на ожидания относительно PS6 – геймеры больше не хотят «красивых игр», а стремятся к лучшей производительности и новым впечатлениям.
На помощь может прийти технология масштабирования изображений на основе искусственного интеллекта. Технология PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution), впервые представленная на PS5 Pro, может сыграть ключевую роль на PS6, позволяя выполнять рендеринг в более низких разрешениях и масштабировать изображение до 4K или выше без заметной потери качества. Если Sony решит развивать это направление, есть все шансы, что мы увидим больше игр, работающих в высоком разрешении и с частотой 60-120 кадров в секунду – без ущерба для графики.
И хотя 8K, возможно, останется уделом технических шоу или избранных игр, стабильное разрешение 4K/60 кадров в секунду, наконец, кажется достижимым и долгожданным.
Обратная совместимость на PS6
Обратная совместимость – это тема, которая всегда вызывает интерес у геймеров с появлением каждого нового поколения консолей и является важным аргументом для тех, кто рассматривает покупку ПК или консоли. Это не удивительно, ведь за годы многие пользователи собрали большие коллекции игр для PS4 и PS5, и возможность вернуться к ним без необходимости покупать ремастеры или подписки становится особенно значимой.
Долгое время Sony не проявляла полной совместимости, однако с выходом PS5 ситуация начала меняться. Большинство игр для PS4 без проблем работают на новой консоли, а каталог классических игр также расширяется в рамках PS Plus. Это может означать, что PS6 пойдёт ещё дальше в обеспечении обратной совместимости.
Надежды на более полную совместимость возлагаются на тот факт, что PS6, как и предыдущие две консоли, будет работать на чипсетах AMD. AMD хорошо знакома с архитектурой предыдущих консолей Sony, что создаёт реальную основу для создания решения, которое будет бесперебойно поддерживать игры для PS4 и PS5.
Неофициально утверждается, что именно этот опыт стал решающим для победы AMD в тендере на разработку чипов следующего поколения.
Хотя официального подтверждения от Sony пока нет, отсутствие столь желанной функции может стать разочарованием, особенно учитывая растущую популярность ретро- и цифровых коллекций.
PS6 с приводом или без – выживут ли коробки
PlayStation 5 с самого начала продемонстрировала, что тенденция к цифровизации неизбежна. У игроков был выбор между версией с дисководом и более доступной полностью цифровой версией. Сегодня мы всё чаще приобретаем книги онлайн, а коробочные издания, в основном, достаются коллекционерам и тем, кто предпочитает традиционный подход.
В контексте PS6 возникает закономерный вопрос: будет ли новая консоль также доступна в двух вариантах, или Sony сосредоточится исключительно на цифровой дистрибуции? Хотя выпуск игр на физических носителях становится всё менее значимым, трудно представить полный отказ от дисков, по крайней мере, на раннем этапе жизненного цикла PS6.
По-прежнему существует значительная группа геймеров, которые предпочитают иметь игру на полке или просто использовать вторичный рынок. Поэтому вполне вероятно, что, как и в случае с PS5, Sony решит предложить две версии консоли. Однако остаётся неясным, станут ли коробочные версии игр стандартом в будущем или станут нишевым дополнением ко всё более цифровому миру игр.
Что ещё мы знаем о PlayStation 6
На данный момент PlayStation 6 остаётся загадкой, окутанной слухами, утечками и неподтверждёнными сведениями. Хотя появляется всё больше информации о её архитектуре и возможной дате выпуска, Sony официально не раскрыла никаких подробностей.
Несмотря на это, геймеры уже начинают задаваться вопросом: «Xbox или PlayStation – что выбрать в следующем поколении?» Ажиотаж вокруг этой темы усиливается из-за приближающейся премьеры Nintendo Switch 2, которая может вызвать настоящую бурю и убедить геймеров, ищущих портативную универсальную консоль.
Как и её предшественники, PS6, вероятно, станет частым выбором в сравнениях, например: «Какая консоль лучше для ребёнка?» А также для взрослых геймеров, ожидающих высокой производительности и обширной библиотеки игр. Есть много признаков того, что Sony продолжит тенденцию к созданию двух версий оборудования – с приводом и без него. Кроме того, ожидается разработка технологии искусственного интеллекта, масштабирование изображений и эффективных компонентов от AMD.
Следующее поколение контроллера также вызывает интригу – новый PlayStation Pad может снова установить стандарты для отрасли.
Хотя официальной информации пока мало, PS6 уже привлекает внимание геймеров и любителей технологий. Можно ожидать, что после дебюта новой консоли Sony она займёт верхнюю строчку во многих рейтингах консолей – при условии, конечно, что она оправдает ожидания с точки зрения плавности работы, совместимости и реального скачка качества. Произойдёт ли это? Вероятно, мы не узнаем этого до 2027 года, но следить за темой стоит, ведь в мире игр всё может измениться очень быстро.