Цифровая культура – это быстро развивающееся пространство, и мы все вместе изучаем интернет-этикет. Правильный сетевой этикет – это разница между друзьями и врагами в сети – к счастью, существуют некоторые общие правила.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как донести свою точку зрения, не провоцируя интернет-драму. И используйте безопасный и частный браузер, чтобы обеспечить безопасность вашего общения и активности в Интернете.
Что такое сетевой этикет
Сетевой этикет определяет социально приемлемые правилам поведения в Интернете. Сетевой этикет включает в себя стандарты самопрезентации, нормы поведения и общепринятые формы самовыражения. Правильный сетевой этикет поможет вам не обидеть друзей, работодателей и других людей в вашей социальной сети.
Люди – социальные существа, и хотя понимание культурных норм естественно для нас в физической среде, в цифровом пространстве это может быть сложнее. Но онлайн-платформы для обмена сообщениями и рост социальных сетей привели к неявному соглашению о глобальных коммуникационных стандартах. Даже «цифровые аборигены» – те, кто с рождения погружается в цифровые технологии, – могут извлечь пользу из ускоренного курса по манерам поведения в Интернете.
Ваш цифровой след так же реален, как и ваш реальный след. А с технологией онлайн-отслеживания его можно отследить так же легко. Сетевой этикет помогает предотвратить кражу личных данных и другие виды киберпреступлений, защищая вашу личную информацию и защищая ваши сообщения. Сетевой этикет также помогает вам более легко назначать встречи, более эффективно развивать отношения и быстрее находить информацию.
10 главных правил сетевого этикета
Мы все плохо знакомы с интернет-этикетом, и бродить по морю незнакомцев может быть страшно. Родители чувствуют ещё большее давление, чтобы смягчить вред от социальных сетей, постоянно задаваясь вопросом, безопасны ли цифровые платформы для детей.
Использование одного из браузеров для обеспечения конфиденциальности может помочь защитить вашу деятельность в Интернете, но изучение правил сетевого этикета является ключом к безопасности в Интернете – вы даже можете завести друга в Интернете.
Вот 10 основных правил сетевого этикета:
-
Хорошо представляйте себя
Самопрезентация имеет решающее значение в Интернете из-за отсутствия визуальных подсказок. Выбор слов и знаков препинания имеет значение, поэтому учитывайте каждый штрих. Чтобы заводить друзей или развивать социальные связи, будьте дружелюбны, вежливы и общительны – как в реальной жизни.
Используйте уважительный язык
Все заглавные буквы равноцены крику. Избегайте этого! Использование только строчных букв допустимо на платформах социальных сетей или форумах, если вы последовательны – просто не переключайтесь между строчными и заглавными буквами. В профессиональных условиях соблюдайте правила использования заглавных букв (и грамматику в целом).
Не ругайтесь, если вы пытаетесь вести продуктивную беседу – она будет напряженной независимо от ваших намерений. Используйте нейтральные слова и избегайте тех, которые могут обидеть вас – ваши ценности и опыт могут отличаться от тех, которыми обладают ваши собеседники.
Если незнакомец связывается с вами случайным образом и общение кажется вам подозрительным или неестественным, вас могут обмануть. Сообщайте о любых интернет-мошенничествах администрации социальных сетей.
Будьте осторожны с сарказмом
Сарказм зависит от тона голоса, языка тела, выражения лица и жестов – всё это опускается при общении в Интернете. Шутка с благими намерениями может быть воспринята как сбивающая с толку или откровенно оскорбительная. Чтобы сделать ваш сарказм более чётким, используйте «иронические знаки препинания» или смайлики, которые противоречат утверждению, курсив, чтобы подчеркнуть тон, или даже явное указание шутки в конце вашего комментария.
Использование чередования заглавных букв для обозначения сарказма стало модным в некоторых интернет-кругах.
Контролируйте свою грамматику
Друзья могут не заботиться о правильной грамматике, но работодатели и коллеги заботятся. Избегайте тяжелого сленга, необычных аббревиатур, альтернативных вариантов написания и других интернет-сокращений при профессиональном общении. Хотя такой способ общения в сети может показаться более естественным, в профессиональной среде он может быть воспринят как признак отсутствия терпения и незрелости.
-
Уважайте частную жизнь других людей
Цифровая конфиденциальность так же важна, как и физическая конфиденциальность. Получите разрешения автора, прежде чем пересылать электронное письмо кому-то другому – возможно, оно предназначалось только для ваших глаз. Скрывайте адреса электронной почты от получателей в массовых электронных письмах, если вы не уверены в социальной динамике группы.
Распространение чьей-либо электронной почты также может привести к спаму, который никому не нравится. Спрашивайте, прежде чем отмечать кого-то в своих сообщениях в социальных сетях. Никто не хочет, чтобы нелестная фотография распространялась среди людей, которых они не знают, и некоторые люди могут вообще стесняться социальных сетей.
Публикация без согласия может стать серьёзным нарушением чьей-либо конфиденциальности и безопасности .
Не делитесь ничьими контактами в социальных сетях без их согласия – относитесь к ним так же, как к чьему-то номеру телефона. Доксинг кого-либо является серьёзным нарушением, но вы также можете случайно доксировать людей, если не будете осторожны.
-
Если вы не хотите говорить о чём-то прямо, не говорите об этом онлайн
Общаетесь ли вы с незнакомцами или друзьями, не позволяйте своим эмоциям говорить за вас. Взаимодействие за ширмой может заставить вас чувствовать себя непобедимым и может снять ваш социальный фильтр. Легко быть резким, грубым или агрессивным, когда ваши слова появляются на экране в виде волнистых линий. Но эти закорючки причиняют настоящую боль и могут легко превратить вас в тролля или, что ещё хуже, в киберхулигана.
-
Соблюдайте правила сообщества
Как и в реальных тусовках, у каждой интернет-субкультуры есть свои основные правила и определения сетевого этикета. Если правила неявные, поспрашивайте или «притаитесь» (читайте, не публикуя сообщения) какое-то время, чтобы почувствовать правильную политику сетевого этикета.
Если правила являются явными, они будут размещены где-то ясно. Правила могут включать приемлемые темы для обсуждения, процедуры форматирования, политики ссылок или просто общий кодекс поведения.
Помните: хороший сетевой этикет на одном форуме может быть плохим на другом.
-
Проверяйте факты
Ошибиться в фактах легко, и это может привести к тому, что другие перестанут вам доверять или вообще перестанут с вами общаться. Получение точной информации является неотъемлемым элементом сетевого этикета, а дезинформация может действительно задеть за живое. Тщательно изучите информацию, прежде чем делать заявления в Интернете. Быстрый поиск и ссылки на источники информации укрепляют доверие других.
Проверка фактов работает и в обратную сторону. Всегда проверяйте то, что другие считают правдой, и учитесь оценивать их источники. Берегите себя и научитесь определять поддельные приложения и программы, поддельные новости и другую ложную информацию в Интернете.
-
Уважайте время и границы людей
Волнующее желание поделиться чем-то является естественным, но постоянная отправка длинных видео или статей на YouTube может быть сложной задачей. Выбирайте моменты или объясните, почему, по вашему мнению, другому человеку это может понравиться. Не принимайте это близко к сердцу, если человек не проверяет или не отчитывается – вместо этого подумайте, что у него могут быть другие предпочтения или он просто слишком занят.
Может показаться приятным выпалить стену текста или обвинить кого-то в предполагаемой неправоте, но часто это равносильно остановке кого-то на улице и отчитыванию на месте. Это не только неудобно, но и заставляет получателя чувствовать давление и разочарование.
Онлайн-общение, как правило, не самое подходящее место для обсуждения серьёзных чувств – эмоциональное упрощение может привести к краху настоящих отношений.
-
Отвечайте как можно быстрее
Это раздражает, когда кто-то ожидает, что вы немедленно ответите на текст или электронное письмо, но так же раздражает, когда вы пишете кому-то, а они отвечают целую вечность или вообще не отвечают. Если вы обменялись с кем-то электронными письмами, ожидается, что переписка по электронной почте будет эффективной, поэтому отсутствие ответа может быть обидным или грубым.
Если другой человек пишет особенно длинное сообщение, скажите ему, что вы скоро ответите – не игнорируйте сообщение. Если вам неудобно долго обмениваться репликами, скажите об этом, и другой человек должен приспособиться. Если вам не нравится давление со стороны кого-то, кто знает, что вы уже видели его сообщение, вы можете отключить уведомления о чате в большинстве приложений для обмена сообщениями.
-
Поддерживайте актуальность вашей информации
Обновите информацию в своём профиле, особенно если вы не общаетесь со многими старыми друзьями или знакомыми. Простое обновление – хороший способ показать, что вы заботитесь о тех, с кем потеряли связь. Это может открыть дверь для встречи со старыми друзьями или стать хорошей причиной для того, чтобы кто-то отправил вам дружеское сообщение.
Если у вас есть физический бизнес с присутствием в Интернете, следите за часами работы. Большинство людей полагаются на Яндекс или другие службы для организации своих посещений, а неточная информация может привести к плохому отзыву или потере клиента. Любой, кто посещает ваш веб-сайт, будет считать, что информация актуальна, поэтому, если вам нужно обновить что-то важное, а это займёт некоторое время, добавьте примечание вверху, объясняющее, что вы делаете.
-
Отправляйте файлы правильно
Не отправляйте и не прикрепляйте большие файлы напрямую, так как вы никогда не знаете, какой объём памяти или подключение к Интернету есть у других людей. Используйте облачный сервис или личный сайт, особенно если вы хотите поделиться большим количеством файлов. Если вам нужно отправить конфиденциальные файлы, используйте программное обеспечение для шифрования, чтобы обеспечить их безопасность. И защитите файлы паролем, чтобы показать получателю, что вы заботитесь об их цифровой безопасности.
Не делитесь неприемлемым материалом и учитывайте мнение получателей и их ожидания соответствующим образом. Онлайн-этикет особенно важен при обмене файлами – обмен неправильным файлом в неподходящем месте может привести к большим неприятностям.
Если актуальна только небольшая часть вашей ссылки на YouTube, обязательно добавьте метку времени, чтобы не тратить время получателя. Если вы хотите поделиться мемом или картинкой, не заставляйте человека переходить по дополнительной ссылке – опубликуйте её прямо в окне чата. И если вы отправляете отрывок из нового шоу или фильма, предупредите о спойлерах!
-
Будьте снисходительны
Одно из важнейших правил сетевого этикета – прощать ошибки других. Нормы сетевого этикета в Интернете могут сбивать с толку – мы все учимся веб-этикету по ходу дела. То, что мы говорим в Интернете, кажется важным. Никто не хочет, чтобы поспешные, неверно истолкованные заявления висели над их головами вечно, поэтому проявите сострадание к другим, если хотите, чтобы оно распространилось и на вас самих.
Почему правила сетевого этикета важны
Изучение социальных правил Интернета делает нас всех счастливее, а умение прощать делает нас более защищёнными и помогает развить большее понимание. Рекомендации по взаимодействию в сети будут продолжать развиваться, и подача надлежащего примера сетевого этикета другим может помочь построить онлайн-мир, в котором ко всем относятся с уважением.