Как лучше всего записывать подкасты и что использовать

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2022-02-15

Запись подкаста может быть развлечением и возможностью дополнительного заработка. Однако нетрудно заметить, что технические детали – это стена, об которую можно разбиться. Но, будьте спокойны. Прочитав эту статью, вы будете вооружены знаниями о том, как добиться наилучшего качества звука в подкасте и как записывать хорошие подкасты.

Как сделать запись подкаста максимально качественной

Запись подкаста может показаться довольно тривиальным занятием. Я подключаю микрофон к компьютеру, включаю какую-нибудь записывающую программу и говорю. Я рассказываю миру то, что должен сказать. Сказал, что хотел, микрофон выключается, файл сохраняется и подкаст готов.

Нет ничего плохого в том, чтобы начать таким образом. Однако, если мы желаем охватить нечто большее, возникает естественная потребность улучшить качество наших подкастов. Улучшить условия записи, улучшить качество звука и, самое главное, улучшить собственные навыки. И именно в таком порядке... или, на самом деле, в совершенно обратном порядке и следует рассматривать дело. Начните с себя, затем улучшите технические аспекты и, наконец, улучшите среду записи.

Нарисованный мужчина записывает голосовой подкаст

Как это ни парадоксально, легче всего и сложнее всего начать с себя. Чтобы получить наилучшее качество звука в подкасте, важно правильно подойти к делу. Качественные эффекты – это не только хороший микрофон и удачный пост-продакшн. Это, в первую очередь, подготовленный ведущий, интересный сценарий и умный вид, который надолго увлечёт слушателя. Только после этого можно инвестировать в оборудование. Мы сохраним этот порядок в статье.

Как записывать подкасты – голос ведущего

Ведущий подкаста – это источник контента, знаний и самое сердце записи. От вас зависит, будет ли запись сделана качественно, интересна и где она будет размещена. Хорошо подготовьтесь перед запуском программы. Помните, что лучшая импровизация – это подготовленная.

Позаботьтесь о своём голосе

В подкасте игра ведётся, в основном, голосом. Поэтому убедитесь, что вы звучите как можно лучше. Разогрейте речевой аппарат, потренируйте дикцию и регулярно дышите.

Если вы чувствуете напряжение перед микрофоном, дышите спокойно, подумайте, насколько хорошо вы подготовлены, и проведите короткую демонстрацию записи. Это позволит вам услышать себя перед фактической записью.

Научитесь быстро расслабляться

Расслабьте мышцы, особенно лицо. Микрофон улавливает напряженный голос. Как и слушатель. Чтобы расслабить мышцы лица, улыбнитесь на мгновение, моргните и, самое главное, не напрягайтесь.

Подкаст – это не форма лекции с кафедры, в которой уважаемый профессор провозглашает истины, господствующие в этом мире. Болтать нужно с любопытством и расслабленно. Подкаст должен быть доступным.

Для лучшего опыта на вашем подкасте станьте смелее. Благодаря этому голос будет свободным, мягким, а слова будут устремляться в микрофон. Можно попробовать опереться на сиденье или стол и вывести подготовленные заметки на экран монитора. Бумажные заметки – забавный способ, но их шуршание может мешать.

Лучшее качество звука – оборудование для подкастинга

Аппаратное обеспечение – второй по важности аспект подкаста. Чистый, хорошо звучащий звук – это приглашение слушателя к более длительной встрече. Профессиональное и полупрофессиональное оборудование является важной вехой в обеспечении качества подкастов. Если ваши начинания были основаны на среднем оборудовании, пришло время перемен.

Микрофон для записи подкастов

Микрофонов на рынке очень много, и заблудиться очень легко. Об их видах и о том, какой микрофон стоит купить, мы уже писали в рейтинге микрофонов. Чтобы облегчить вам выбор микрофона, сузьте область поиска до микрофонов USB или XLR. USB-микрофоны не требуют внешнего источника питания. Подключаем их напрямую к компьютеру. Для подключения микрофона XLR нам потребуется внешнее устройство, например аудиоинтерфейс. Более продвинутые подкастеры могут подумать, подойдёт ли им конденсаторный или динамический микрофон.

  • Конденсаторный микрофон – более тонкий инструмент. Он чувствителен к шипящим (например, шелестящим согласным), взрывным согласным, окружающим звукам (упомянутое переворачивание страниц) и движению самого микрофона.
  • Динамический микрофон, с другой стороны, менее детализирован, но даёт большую свободу перед микрофоном. Перед ним можно двигаться, жестикулировать, а в некоторых случаях даже двигать сам микрофон – устройство не будет регистрировать лишние звуки.

Для тех, кто любит жестикулировать, двигаться во время разговора, и им важно само выступление во время записи – рекомендуем динамические микрофоны. Их можно держать близко ко рту, а небольшие перепады в расстоянии не повлияют на запись. Однако для более спокойных записей мы рекомендуем конденсаторные микрофоны для лучшего качества звука в подкасте. Их следует располагать на определенном расстоянии, желательно на штативе, который не будет примыкать к столу – он защитит нас от нежелательных звуков.

Примеры отличных микрофонов для записи подкаста

Поп-фильтр – запись без помех

Небольшая незаметная часть оборудования для подкастов может творить чудеса. Поп-фильтр влияет на качество получаемого звука, и его преимущества нельзя недооценивать. Поп-фильтр представляет собой круглый кусок ткани (нейлона или металла), который помещается между источником звука и микрофоном. Некоторые люди используют своего рода губки, приложенные к микрофону, которые также должны действовать как поп-фильтр.

Прикрытие микрофона таким образом предотвращает появление уже обсуждавшихся шипящих и взрывных согласных. Кроме того, голос, улавливаемый микрофоном после прохождения поп-фильтра, чище – лишён неприятных низких и высоких тонов. Мало того, что такой голос приятнее слушать, что полезно во время прямого эфира, так ещё и легче редактировать – что облегчает процесс постпродакшна.

Существует два типа поп-фильтров:

  • Нейлон – дешёвый, простой в установке – выполняет свою роль. К сожалению, нейлон легко повреждается, что сокращает срок службы такого инструмента.
  • Металл – более прочный, обычно немного меньшего размера, что облегчает работу с микрофоном. К сожалению, эксплуатируемый металлический поп-фильтр может добавить к голосу свистящие артефакты.

Аудио интерфейс – подкаст с лучшим качеством звука

Если вы выбрали микрофон XLR, вам понадобится аудиоинтерфейс. Стоит купить приличный интерфейс, который будет поддерживать не только один микрофон и один выход на наушники в высоком качестве, но как минимум два микрофона и две пары наушников. Небольшие интерфейсы – хорошее место для начала.

Большой интерфейс даёт больше возможностей. Вы можете пригласить гостя на подкаст и позволить ему регулировать громкость отдельно. Кроме того, в некоторых интерфейсах есть возможность воспроизведения джинглов или звуковых эффектов. В результате ваши подкасты будут не только лучше звучать, но и станут более интересными и увлекательными.

Лучшее качество звука в подкасте не обходится без приличного интерфейса.

Почему для USB-микрофона не нужен интерфейс

USB-микрофоны имеют встроенный интерфейс. Это интересное решение для начинающих подкастеров и тех, кто много путешествует и не имеет студии. Встроенный в микрофон интерфейс может быть лучше или хуже. К сожалению, его нельзя заменить.

Поэтому для людей, которые хотят улучшить качество звука своих подкастов, мы рекомендуем выбирать расширенный вариант – интерфейс плюс микрофон.

Примеры отличных аудиоинтерфейсов для подкастов

Приготовьтесь к прослушиванию

То, как вы слышите себя, является очень важным аспектом качества подкаста. Звук не должен искажаться или задерживаться; это может звучать не иначе, чем то, что слышит получатель. Многие подкастеры борются с задержкой, то есть с задержкой звука, который возвращается к ним спустя некоторое время после того, как они что-то сказали в микрофон.

Для этого может быть несколько причин:

  • Ползунок прямого мониторинга на аудиоинтерфейсе не перемещён
  • Аудиовыход настроен неправильно (выбран ли источник, который вы хотите услышать?)
  • Некачественный интерфейс, либо микрофон с интерфейсом
  • Кабели слишком длинные

Чтобы ваш подкаст имел наилучшее качество звука, просто используйте приличное оборудование. Для подкастеров рекомендуются наушники для прослушивания – желательно охватывающие ухо. Дизайн должен соответствовать вашим предпочтениям. Закрытые, открытые или полуоткрытые – решайте сами.

Не рекомендуется использовать прослушивающие мониторы, так как голос с этих мониторов может быть отправлен обратно в микрофон, вызывая эхо или даже эффект обратной связи.

Идеальные наушники для подготовки подкаста

Программа для записи подкастов

Хорошая программа для подкастинга должна иметь возможность записывать более одной звуковой дорожки за раз; должна иметь встроенные звуковые эквалайзеры и не должна снижать качество записи.

Программа для записи музыки может быть хорошим выбором для записи подкаста. В ней будет всё необходимое для записи вашего голоса, а когда вам захочется добавить фоновую музыку в свой подкаст – смело редактируйте её в такой программе или даже создавайте сами.

Также читайте: лучшее программное обеспечение для работы с музыкой

Качество звука подкастов – позаботьтесь о среде записи

До этого момента доходят немногие. Немногие могут, или просто не могут повлиять на среду записи. Между тем, качество подкаста не заканчивается на мастерстве ведущего и хорошем микрофоне.

Отключите звук в комнате

Заглушить комнату не так-то просто. Чтобы максимально упростить это, проведите небольшой эксперимент:

  1. Встаньте в центр комнаты для подкастинга
  2. Сильно хлопайте в ладоши
  3. Запомните, где вы слышите реверберацию, звон или низкие отражения (это может быть угол или большая часть комнаты)
  4. Теперь встаньте прямо там, где вы записываете
  5. Хлопните сильно в ладоши
  6. Попробуйте зарегистрировать место, где вы слышите неприятные звуки – описано в третьем пункте

Если вам удалось услышать неприятные эффекты в одних и тех же зонах помещения в обоих местах хлопка, это признак того, что там следует установить акустические панели. Если места неприятных эффектов изменились с местом хлопка, устанавливайте панели только там, где эффект возник после хлопка в месте записи.

Как вариант, можно повесить в комнате картину большего размера, добавить книжную полку или принести два больших цветка. Благодаря этому звук не будет скапливаться в одном месте. Помните, однако, что ничто не может заменить приличную акустическую панель.

Размер комнаты – качество подкастов в любом месте

Звук будет вести себя по-разному в зависимости от размера комнаты. Меньшие комнаты, как правило, «производят звук» (т.е. вызывают нарастание частоты), а большие комнаты «поглощают звук» (поэтому трудно найти лучшее место для прослушивания или создания музыки).

Чтобы получить наилучшее качество звука в подкасте, нужно следовать предыдущим советам. Для больших комнат мы рекомендуем выделить часть комнаты под студию и обустроить её в соответствии с вашими предпочтениями. Здесь вам может понадобиться поставить акустические панели – вы, опять же, можете проверить это экспериментом с хлопками. В качестве дополнительной помощи вы можете использовать динамический микрофон и расположить его близко ко рту.

Маленькие комнаты легче обустроить. Там нет такой большой проблемы с распространением звука. Если вы чувствуете, что ваш голос не сбалансирован, используйте басовые ловушки и уберите немного баса на этапе постобработки.

Постпродакшн – как лучше записывать подкасты

Кульминацией трудностей записи собственного подкаста является постпродакшн. Это не обязательно должно быть сложно, запутанно или долго. Достаточно аккуратно отшлифовать звук, чтобы сделать его максимально приятным для прослушивания.

Лучше всего записывать подкасты без каких-либо входных эффектов. Это даст вам полную свободу в выборе инструментов после записи. Также не будет проблем с тем, что эффект слишком сильный или слишком слабый и вся запись должна будет отправиться в мусорное ведро.

Шумоподавление на записи

Каждая запись имеет определенное искажение. Это шумы, вызванные слишком высокой чувствительностью микрофона, проводкой (возможно, слишком длинной) и другим оборудованием.

Избавление от шума – базовый шаг, который позволит вам получить чистый голос без неприятного фона. Если вы не слышите шум, включите шумоподавление и сравните записи. Если это всё ещё не имеет значения, просто включите шумоподавление и не говорите спасибо.

Эквалайзер – неоценимая помощь

Эквалайзер позволяет обрезать или повышать частоты. Чаще режут крайние высокие и низкие частоты. Тогда голос не теряет естественности, а кроме того, не утомляет слушателя при длительных сеансах. Если вы готовы к этому, вы можете сбалансировать частоты. Здесь вам, вероятно, потребуется немного усилить нижний средний диапазон (чтобы получить теплую запись) и немного усилить верхний средний диапазон (чтобы сохранить красивую, яркую запись). Помните, однако, что проще просто вырезать крайние значения.

Сжатие записи

Могут быть случаи, когда одно предложение подкастер произносит громко, другое мягче. В других случаях сначала говорит более динамичный участник, а затем меланхоличный. Это приведёт к неприятным звуковым скачкам в записи. Конечно, вы можете свернуть всё вручную, но это не только займёт много времени, но, в итоге, отдельные значения будут отличаться друг от друга.

Чтобы отшлифовать эти взлеты и падения, достаточно использовать звуковой компрессор. Давайте не будем устанавливать его на 100%, потому что это определенно слишком много. Голос будет шипящим и искусственным. Около 50% должно быть достаточно. Мы рекомендуем настроить компрессор на более длительное время работы, но всё зависит от записи. Стоит поэкспериментировать и научиться редактировать собственный голос.

Как лучше всего записывать подкасты

Подкасты лучше записывать по заранее подготовленному сценарию. Подготовка плана выступления и знакомство с темой – основы, без которых нельзя двигаться дальше.

Затем стоит обратить внимание на гигиену своего голоса, а для получения наилучшего качества звука в подкасте стоит инвестировать в хорошее оборудование. Основным аспектом здесь является микрофон, который вы должны выбрать в соответствии со своими потребностями.


5.0/1