Анализ отчетов YouTube Analytics для поиска причины падения доходов на канале

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-07-25

Время и количество просмотров резко упали

Замечаете снижение времени просмотра и количества показов.

Чтобы исследовать проблему, задайте себе следующие вопросы:

График падения числа просмотров видео на канале YouTube

Изменился ли тип фильмов, которые Вы загружаете

Одной из причин снижения количества показов может быть изменение стратегии создания контента. YouTube Analytics позволит Вам определить истинную причину. Задумайтесь, однако, над типом создаваемых фильмов, а также возможными изменениями, которые в них добавляете.

Обязательно читайте комментарии. Зрители часто имеют свое мнение на тему изменений типа контента и открыто его выражают.

Изменился ли график загрузок

Обратитесь к отчету о посещаемости и нажмите Сравнить данные, а потом Опубликованные видео, чтобы увидеть частоту загрузок. Меньшая частота передачи видео может быть причиной снижения количества показов.

Является ли причиной спада один фильм

В отчете Общее время просмотра выберите многострочный вид, чтобы проверить, связано ли падение показов с конкретным фильмом.

Вы увидите диаграмму, как показано ниже: продолжительное время просмотра или большое количество зрителей отдельного фильма (зеленая линия) резко упали после одного дня.

Падение количества показов и времени просмотра

Просмотрите видео и проверьте, что произошло в тот день, в который сократилось количество показов или уменьшилось общее время просмотра.

  • Если фильм не доступен, то проверьте имеет ли он статус Публичный и можно ли его просмотреть. Если фильм является предметом претензий, и из-за этого не доступен, проверьте открытое дело или, в случае необходимости, сообщите о возражении.
  • Посмотрите источники посещений фильма – может меньше людей ищет его конкретную страницу.

Ниже Вы найдёте другие вопросы, которые следует задать себе:

  • Падение произошло в конкретной стране?
    • Если да, можете ли вы добавить субтитры, чтобы содержание стало более доступным?
    • Может кто-то заблокировал ваш контент в одной стране? Есть ли у Вас права на него, попробуйте связаться с другой стороной, чтобы решить проблему.
  • Каким образом изменился демографический профиль ваших зрителей?
    • Изменилось ли содержание? Стоит это проанализировать, обращая внимание на то, что лучше всего воспринимается через целевую группу получателей, и создать больше подобных фильмов.
  • Материалы, из-за которых произошло снижение, имеют сезонный характер или касаются вопросов, связанных с актуальными событиями в мире?
    • Создавайте материалы, которые используют «верняки».
    • Планируйте производство контента и используйте стратегии продвижения.

Мои доходы упали

Заходите в отчет Доходы в YouTube Analytics и замечаете, что ваши приблизительные доходы партнера постепенно падают.

Чтобы определить причину снижения заработка на своем канале, вы можете задать себе эти вопросы:

Сократилось время просмотра или количество просмотров

Как это проверить?

В отчете Выручка выберите функцию Сравнить данные, чтобы отобразить одновременно приблизительные доходы и количество просмотров в выбранном диапазоне времени.

Падение доходов канала на графике в YouTube Analytics

Что могло быть причиной?

Используйте раздел выше, чтобы изучить проблему.

Что я могу сделать?

Создание группы получателей имеет важное значение для монетизации в YouTube. Используйте инструменты, чтобы расширить круг поклонников, увеличить количество просмотров и продлить общее время просмотра.

Изменился тип рекламных объявлений

Как это проверить?

В Творческой студии выберите Менеджер видео. Здесь вы можете увидеть, для всех ли ваших видео включена монетизация.

Проверьте, не была ли в отношении ваших видео заявлена претензия в отношении авторских прав. Чтобы это сделать, в Окне видео выберите вкладку Информация об авторских правах.

Что могло быть причиной?

Изменились ли правила заработка или форматы рекламы для этого фильма? На снижение выплат может также повлиять требование предъявленное к одному из ваших видео.

Что я могу сделать?

Прежде всего, убедитесь, что на всех ваших фильмах можно заработать. Если вы считаете, что требование, заявленное к одному из ваших видео, является результатом ошибки, вы можете его обжаловать.

Спад обусловлен сезонными изменениями

Как это проверить?

Для начала просмотрите отчет Доходы. Если падение заработка совпадает с переломом финансового квартала (январь, апрель, июль, октябрь), вероятно, он вызвана сезонными изменениями количества денег, которые бренды тратят на рекламу в YouTube. Разверните ось времени, чтобы увидеть, как менялись ваши доходы в предыдущем году.

Что могло быть причиной?

Помните, что источником доходов от рекламы в YouTube являются компании, которые за неё платят. Расходы на рекламу, как правило, больше в конце каждого квартала, особенно в декабре, в период курортного сезона. Падение CPM в начале квартала может быть следствием действия более мощных сил рынка.

Что я могу сделать?

Вы не можете напрямую контролировать доход с одного показа на канале, но вы можете продолжать расширять аудиторию.

Изменения демографического профиля аудитории

Как это проверить?

С помощью отчета Демографические данные сначала проверьте, откуда приходят ваши зрители. Посмотрите, где ваши фильмы пользуются сегодня наибольшей популярностью, а затем расширьте промежуток времени, чтобы сравнить данные с информацией из прошлого.

Вы также можете проверить, как ваши доходы меняются в зависимости от географического расположения. Чтобы это сделать, откройте отчет Доходы, откройте вкладку Регионы и выберите многострочный вид, чтобы посмотреть сравнение доходов по странам. Следующий пример показывает, что прибыль с одной страны (фиолетовая линия) резко падает с 2000 до 800.

При мер графика доходов с видео от пользователей из разных стран

Что могло быть причиной?

Мир чрезвычайно разнообразен, а зрители из разных стран любят разные типы фильмов. Данные, касающиеся рекламы различаются в зависимости от страны. Если Вы обретаете популярность в стране, где ставки за рекламу, как правило, ниже (за счет показов в стране, где они выше), вы можете заметить снижение общих доходов.

Что я могу сделать?

Если на рынке с низкими доходами вы заметите высокую посещаемость, вы можете расширить доступность канала на другие географические регионы, с помощью таких инструментов, как перевод субтитров или локализация метаданных.

Стоит также посмотреть в Творческой студии раздел с информацией об авторских правах, чтобы проверить, нет ли претензии к вашим видео. В случае необходимости, вы можете обжаловать эту претензию.

Устройства, которыми пользуются зрители

Как это проверить?

Просмотрите отчет об устройствах и проверьте расписание показов. Сравните, количество просмотров на мобильных устройствах или планшетных устройств выросло в то же время, в какое уменьшились ваши доходы?

Отчет YouTube Analytics об используемых зрителями устройствах

Что могло быть причиной?

Не на каждом устройстве доступны все форматы объявлений. В связи с этим, ваш заработок с одного показа может быть ниже на мобильных устройствах и планшетах, чем на компьютере.

Что я могу сделать?

Прежде всего, убедитесь, что вы включили все форматы рекламы, особенно видеорекламы с возможностью пропуска (TrueView) и рекламные подсказки. Эти форматы объявлений доступны на мобильных устройствах и на компьютерах. Стоит также концентрироваться на расширении аудитории.

Изменился тип рекламы на канале

Как это проверить?

Просмотрите отчет Типы объявлений. Выберите тип объявления, для того, чтобы увидеть сумму вашего заработка и количество просмотров различных форматов рекламы.

Сравнение доходов для различных типов рекламы

Что могло быть причиной?

Если вы заметили, что выручка или просмотра одного формата рекламы падают, вероятно, рекламодатель проводил специальную кампанию, которая уже закончилась. Это особенно вероятно при снижении количества оплаченных показов.

Что я могу сделать?

  • Если эффективность всех видов рекламы уменьшается, примерно, в одном темпе, то, возможно, упала общая конкуренция. Это падение, как правило, связано с экономическими событиями в стране или в мире?
  • Если вы видите, что интерес со стороны рекламодателей незначителен, проверьте содержание своих видео. Достаточно ли часто Вы их загружаете? Имеют ли новые видео такую же популярность?

Новые видео не привлекательны для рекламодателей

Как это проверить?

Сначала посмотрите на свое содержание и подумайте, чем это фильм может быть привлекателен для рекламодателей. Проверьте, нет ли в ваших фильмах сексуального содержания, насилия, нецензурной лексики или пропаганды наркотиков. Если такие материалы имеются, то, вероятно, рекламодатели блокируют размещение рекламы в ваших видео.

Что может быть причиной?

Ваши фильмы не привлекательны для рекламодателей.

Что я могу сделать?

Подумайте, как это изменить. Несмотря на то, что во внимание нужно принимать как ожидания присутствующих зрителей, так и потенциал заработка на видео, некоторые разработчики должны серьезно задуматься над внесением изменений в их содержание.

Вам не удалось найти ответ

Главное, не сдаваться! Когда вы внесете изменения, иногда нужно немного подождать, пока статистика их учтёт. Поэкспериментируйте с новыми стратегиями и подумайте о том, как сформировать прочное сообщество зрителей, которые любят ваши произведения.


5.0/5