Назад »

Разработка стратегии продвижения бренда с помощью видео на YouTube

Выберите подходящую бренду стратегию

Прежде чем Вы начнете читать о стратегиях, вы должны знать, что каждая из них может привести Вас к успеху – все зависит от того, какие цели кампании вы выберете себе в начале.

Для начала необходимо ответить на эти два вопроса:

  1. Что представляет собой ваш бренд?
  2. Какие темы важны для целевой аудитории вашего бренда? Каковы их увлечения?

Если Вам удастся вписаться в эту характеристику, вы получите пространство, чтобы наметить собственную стратегию создания видео и возможность выбора адекватного уровня участия.

Важным элементом определения уровня вовлеченности на YouTube является тщательная оценка имеющихся ресурсов (людей, идей, денег и т.д.) необходимых для создания эффективно действующего места, в котором получатель будет искать контент, связанный с брендом. Каждая компания должна иметь канал, являющийся для потребителей самым важным местом, чтобы реализовать свои цели на YouTube.

Советы:

  • Прежде чем определить стратегию, убедитесь, что она совместима с целями бренда.
  • Чтобы реализовать свои цели, свяжите различные стратегии воедино.

Посмотрите, как это работает

Один фильма Virgin America в рамках общей стратегии

Хорошим выходом для таких компаний, как Virgin America, может быть производство одного успешного фильма. Который ни в коей мере не противоречит их более широкой стратегией маркетинга.

 

 

Dove использует видео-контент в рамках общей стратегии продвижения бренда

Компании, такие как Dove, могут использовать видео-контент с элементами бренда в рамках широкой кампании, проводимой в печатных и цифровых средств массовой информации.

 

 

Создание материалов, специально для YouTube

YouTube удивительным образом позволяет направить сообщение компании к нужной аудитории и в нужное время. При этом не имеет значения, хотите ли вы достичь людей очень широкого демографического круга, или Вас интересует какая-то совсем незначительная часть аудитории.

Когда вы создаете контент на платформе YouTube:

  • избегайте повторного использования традиционных ресурсов и средств массовой информации;
  • экспериментируйте, выходя за традиционные схемы маркетинговой деятельности;
  • запишите качественный контент, который зрители будут с удовольствием смотреть.

Идите на шаг впереди! Если соединить соответствующим образом подобранные материалы с уникальными методами управления, которые дает Вам YouTube, то такая стратегия позволит Вам добраться до конкретных групп зрителей на основе того:

  • Кто они (демографическая принадлежность)
  • Чем интересуются
  • Какой контент смотрят (контекст)

Посмотрите, как это работает

Компания Sephora – глобальный продавец косметической продукции

Компания Sephora – глобальный продавец косметической продукции – использовала тот факт, что на YouTube можно найти всё больше и больше материалов, посвященных красоте, а количество запросов по видео с советами увеличилось по сравнению с прошлым годом на 70%.

Видео советы и уроки бренда Sephora, в которых они связали идеальную красоту с потребностями зрителей. Видео советы и уроки составляют, в настоящее время, более 60% всех материалов видео канала этой марки.

Сотрудничество с создателями YouTube

Создатели YouTube, имеющие миллионы подписчиков, достигают широкой аудитории на данной платформе и имеют огромное влияние на свою аудиторию. Если в соответствии с брифом посыл должен достигнуть аудитории, которая совпадает с подписчиками одного из активных создателей, вы можете рассмотреть стратегию, которая будет базироваться на сотрудничестве с этим автором.

  • Прямое сотрудничество с создателем может быстро принести компании авторитет в глазах пользователей YouTube.
  • Если партнерство выгодно для обеих сторон, эта стратегия может стать основой для долгосрочного сотрудничества.

Вот вопросы, которые нужно рассмотреть в контексте сотрудничества с разработчиками:

  • Не ставьте всё на одну карту. В поисках партнёров, лучше не концентрироваться на конкретном человеке, попытайтесь найти нескольких подходящий создателей. Например, это может быть автор видео о моде и красоте, который специализируется на создании различных сезонных укладок, подходящих для ваших клиентов. В выборе партнера для возможного сотрудничества Вам может помочь представитель YouTube. Однако, если вы будете действовать самостоятельно, находить потенциальных коллег поможет закладка В тренде, которую вы найдете на главной странице YouTube. Она показывает популярное и вызывающее интерес содержание, созданное различными разработчиками YouTube. Данные для связи с создателем чаще всего находятся на его канале, на странице «Информация».
  • Убедитесь, что создатель общается со зрителями таким образом, который соответствует стилю общения в вашей компании. Автор, как и любой другой представитель вашей компании, должен соответствовать образу вашего бренда и исповедуемым Вами ценностям.
  • Разработка оптимальной модели взаимодействия может занять некоторое время. Общаясь с выбранным партнером, будьте открыты новым способам работы. Разработчики, как правило, остаются в очень близких отношениях со своими зрителями, так что они не захотят вести себя, как типичные представители бренда, для которых важны только продажи. Не стоит рассчитывать на то, что они скажут, то что Вы им рекомендуете, только потому, что вы предлагаете за это деньги. Помните, что стоит вместе с автором задуматься не только над целями кампании, но и над тем, как создавать материалы, которые придутся по вкусу его аудитории.

Регулярное создание нового контента

Основа этой стратегии – быть очень активным производителем контента. Она является наиболее сложной среди всех рассматриваемых стратегий, потому что её успех требует очень большого участия создателя.

  • Самый простой способ приступить к реализации этой стратегии – следование постоянному расписанию создания контента.
  • Подумайте над созданием отдельной команды. Это могут быть сотрудники компании или команда из внешнего агентства.
  • Материалы не обязаны быть идеальными. Важно, однако, найти формат, которого Вы будете придерживаться в каждом фильме.

Посмотрите, как это работает

Маркентиговый контент компании Ben & Jerry

Отличным примером создания контента, предназначенного для YouTube, может быть компания Ben & Jerry's, которая выбрала этот путь, вместо того, чтобы использовать существующий контент или тратить силы и средства на создание эффективной кампании, касающейся только YouTube. В этом примере, компания Ben & Jerry's сняла фильм, адаптированный к формату рекламы TrueView.

Краткие ответы на ключевые вопросы в серии видео Pint Sized Answers

Компания Ben & Jerry's производит также серию под названием «Pint Sized Answers». В этих фильмах можно найти краткие ответы на ключевые вопросы, например: «Что для наших фермеров означает справедливая торговля?»

Эта стратегия является эффективной, потому что компания Ben & Jerry's обладает многочисленным базой существующих и потенциальных клиентов. Однако, это также доказательство того, что стратегия, заключающаяся в принятии на себя роли активного создатели контента не так сложна, как может показаться.

Попробуйте сделать это

  1. Если первая из перечисленных стратегий, Вам кажется эффективной, разработайте набор рекомендаций, касающихся содержания, которое Вы собираетесь производить.
  2. Если вы считаете, что лучше будет вторая стратегия, разработайте креативный бриф, который будет предложен создателям определенного типа – таким, которые, по вашему мнению, могут помочь Вам в достижении бизнес-целей.
  3. При выборе третьей стратегии, начните с поиска в компании и за её пределами ресурсов, которые позволили бы регулярно производить материалы, согласно составленному плану.

avatar