Популярность обучающего канала на YouTube – способы продвижения

Россия+7 (910) 990-43-11
Обновлено: 2023-11-03

Внешний вид канала, способ организации контента и метаданные могут помочь соответствующим зрителям в поиске ваших видео. Благодаря им, они также будут знать, какой именно образовательный контент вы предлагаете. Всё это сделает так, что зрители будут дольше оставаться на канале, а ваши фильмы – чаще появляться в результатах поиска.

YouTube также имеет встроенные инструменты, которые помогут Вам в налаживании контактов со зрителями, даже если они не говорят на том же языке, что и Вы.

Современный стандарт образования на основе интерактивных технологий

Представьте контент внешним видом канала

Зрители, которые ищут контент, связанный с наукой, обучающими фильмами или учебники, должны быть в состоянии определить характер вашего канала, увидев его внешний вид и элементы вашего бренда.

Ниже вы найдете четыре способа, как подчеркнуть образовательный характер вашего бренда, чтобы соответствующие получатели нашли ваш канал, а позже на него возвращались:

  • В описании канала дайте знать зрителям о том, чего можно ожидать в ваших фильмах.
  • Сообщите о ключевых элементах канала, таких как график загрузки видео в заголовке, в описании канала и в титрах.
  • Опубликуйте трейлер, который покажет ваш канал или сообщество, и объяснит, почему они являются уникальными.
  • Организуйте свои материалы по темам или в программу обучения с помощью раздела канала таким образом, который облегчит зрителям их использование.

Оптимизируйте метаданные видео

Система поиска и обнаружения видео YouTube анализирует поведение зрителей. Поэтому добавление точных метаданных (название, эскиз и описание) может сделать так, что ваши видео будут чаще находить.

  • Миниатюра – это, как правило, первая вещь, которую зритель видит после нахождения вашего фильма. Хорошая миниатюра должна содержать четкий образ, который будет хорошо отображаться на всех устройствах и предоставит наиболее подробную информацию о фильме.
  • Создавайте лаконичные, но информативные заголовки. Зритель будет быстро терять интерес к фильму, если содержание не совпадает с тем, чего он ожидал после прочтения заголовка, – следовательно, упадет показатель удержания аудитории. Если это произойдет, алгоритм YouTube перестанет рекомендовать ваш фильм. Если вы создаете серию фильмов на определенную тему или по программе обучения, пронумеруйте соответственно все эпизоды, чтобы пользователям легче было найти следующий фильм.
  • В описании фильма можно указать временные метки, обозначающие места, в которых начинаются разделы фильма. Если, например, время начала введения, это 1:06, итоги – это 1:30, а тест – это 2:00, вы можете проставить эти подписи и их расшифровку в описании фильма. Благодаря этому, зрители смогут сразу перейти к моменту, который их интересует.
  • Проверяйте, выполняют ли ваши метаданные свою задачу – отслеживайте ключевые слова, которые генерируют наибольшее количество просмотров. Если в ваших метаданных нет какого-то важного ключа, подумайте, может стоит его добавить.

Советы:

  • Подумайте, как должен выглядеть эскиз, прежде чем начать снимать. Создайте несколько версий, делая подходящие снимки камерой.
  • Если вы хотите создать серию фильмов, рассмотрите использование схожих визуальных элементов. Таким образом, миниатюры будут указывать на связь содержания.

Перевод зрителей на другие видео

Чем дольше зрители будут смотреть ваш контент в YouTube, тем больше шансов, что он будет высоко отображаться в результатах поиска. Создатели обучающих каналов могут направлять зрителей на другой контент, путём организации его в виде плана обучения и упорядочивания с помощью плейлистов, подсказок и конечных экранов.

  • Конечный экран: с его помощью вы можете показать ещё один урок из серии. Для достижения лучшего эффекта, соедините финальное окно с призывом к действию.
  • Подсказки: благодаря им вы можете обращать внимание зрителей на другой сопутствующий контент на канале. Старайтесь, однако, не подавлять ими аудитории и в одном фильме ставьте от двух до четырех самых важных подсказок.
  • Продвижение контента за пределами YouTube: если у вас есть сайт, хорошей идеей может быть размещение ваших видео с помощью проигрывателя YouTube.
  • Плейлисты, состоящие из видео с других каналов: подумайте над созданием коллекции фильмов или плейлиста с работами других авторов, чтобы пополнить свою библиотеку контента и представить зрителям новые источники знаний.

Советы:

  • Попробуйте группировать содержимое в наборы уроков и пронумеруйте все эпизоды в соответствии с учебной программой, или степенью сложности, чтобы направлять зрителей с одного урока на другой.
  • Рассмотрите размещение дополнительных закадровых материалов (вырезанные сцены, съёмка из-за кулис и т.д.) и направить к ним своих зрителей, чтобы они могли взглянуть на то, как выглядит ваша жизнь на другой стороне камеры.

Поддерживайте общение со зрителями

Сообщество YouTube очень активно – вы можете с ним связаться с помощью различных инструментов, доступных на YouTube. Учитесь друг у друга и ведите оживленные дискуссии в качестве учителя и ученика.

  • Задайте вопрос в конце фильма и попросите зрителя указать ответы в комментариях. В верхней секции можно закрепить тот, который Вам наиболее понравится.
  • Можно также закрепить вопрос для аудитории в верхней части раздела комментариев.
  • Подумайте о добавлении викторины или вопроса о своём фильме и попросите получателей оставлять ответы в комментариях.
  • Если зрители добавят оригинальные ответы или комментарии, вы можете пометить их сердечком.
  • Транслируйте в прямом эфире – это подталкивает зрителей к взаимодействию, потому что вы можете связаться с ними в режиме реального времени. В вашем распоряжении также дополнительное окно чата. Получение ответов и обсуждение в режиме реального времени могут очень помочь в понимании сложных вопросов. Прямые трансляции помогают также в развитии канала, потому что появляются в результатах поиска, а пользователи получают уведомления. Не забывайте о том, что их можно рекламировать.

Охват зрителей со всего мира

YouTube может быть местом, где язык не будет препятствием для пользователей, которые хотят чему-то научиться. Перевод субтитров, названия и описания видео может сделать так, что ваш контент будут обнаруживать зрители со всего мира.

Широкий охват аудитории благодаря переводам контента

Поэкспериментируйте с созданием фильмов, которые можно понять только с помощью изображения, без слов. Если ваш канал достиг успеха среди зрителей, владеющих конкретным языком, подумайте над использованием этой же схемы в случае других языков.

Советы:

  • Вы можете добавить к видео субтитры, чтобы облегчить доступ к ним.
  • Включите опцию добавления переводов зрителями, чтобы получатели могли сами создавать субтитры для ваших фильмов.

5.0/2