Развитие новых технологий несёт ряд преимуществ и рисков. Он порождает много вопросов, на которые мы всё ещё ищем ответы. Масштаб присутствия Интернета, социальных сетей и инноваций в повседневной жизни большинства из нас приводит к тому, что, помимо преимуществ этой ситуации, мы также видим ряд эмоций, которые появляются в нас.
Мы по-разному воспринимаем людей, наши отношения и поведение. Само осознание того, что вызывает беспокойство, является важным шагом, чтобы иметь возможность справиться с таким положением дел.
Давайте посмотрим на 8 страхов, которые могут вызвать социальные медиа.
-
Боязнь бессмысленного обмена контентом
Первая, чрезвычайно важная проблема современного мира социальных сетей, и не только того, что вызывает озабоченность, – это бездумный обмен контентом. Легкий доступ к различным платформам и инструментам заставляет нас охотно и многократно высказывать свое мнение и предоставлять данные. К сожалению, часто под влиянием эмоций мы нажимаем на клавиатуру всё, что придет в голову в данный момент. И каждое действие записывается.
Мы не задумываемся над тем, имеет ли это смысл, какова цель и как эта информация может быть использована другими. Но, как мы знаем, интернет не забывает. Даже если через некоторое время мы избавимся от созданных материалов или записей, есть большая вероятность, что кто-то уже каким-то образом их скопировал, и мы будем с ними постоянно связаны.
Это относится, например, к:
- фотографиям, снятых во время мероприятий и в состоянии алкогольного опьянения, которые увидит наш партнер или будущий работодатель
- обзоров/отзывов, созданных под влиянием эмоций, которые не являются реальными и предметными
- доступа для всех к данным нашего местоположения в режиме реального времени
- предоставлению подробной информации о себе
- публикации в нашем профиле фотографий людей, которые не хотят этого и не хотят появляться в социальных сетях
- публикации фотографий билетов, карточек и документов, которые кто-то может использовать
- комментариям, которые могут негативно повлиять на нашу профессиональную жизнь
- рассылке писем по цепочке с непроверенной информацией
Содержимое нашего публичного профиля позволяет собрать очень много данных о нас. Надо учитывать, что они могут попасть в чужие руки. Поспешное решение поделиться тем, что помогает нам определить местонахождение, узнать, как выглядит наш день или каковы наши планы, может вызвать много проблем.
Мы боимся того, что может случиться при таком огромном количестве информации, которую каждый день предоставляют миллиарды пользователей социальных сетей.
-
Беспокойство из-за отсутствия эмпатии
Часто наша онлайн-деятельность имеет мало общего с эмпатией. Размещая материалы в социальных сетях, мы не беспокоимся, как это может повлиять на получателей или на человека, которому мы что-то напрямую сообщаем. Доступ к технологиям снижает нашу способность сопереживать. Мы изливаем свои обиды или выражаем свои эмоции, не принимая во внимание, как они могут навредить другим. Часто мы не можем что-то сказать кому-то в глаза, но стеклянный экран даёт нам иллюзию определенного расстояния и большей смелости.
Взрослые могут фильтровать полученные сообщения. Это труднее сделать подросткам или чувствительным людям, о чем свидетельствуют серьезные последствия шуток и обмена спорным контентом в Интернете.
То, как нам легко использовать виртуальное слово, в том числе вульгарное и болезненное, может вызвать у нас страх, что мы обрастаем эмоциональной бронёй, которая не позволяет нам проникать в чужие состояния.
-
Боязнь чрезмерной легкости выражения
Другое явление, которое можно наблюдать, – необычайная легкость выражения. Клавиатура смартфона или компьютера стала нашим «оружием», которым мы без колебаний пользуемся. Каждый в сети имеет мнение о чем-то и часто выражает его свободно. Мы публикуем обширные заявления, комментарии и отзывы, особенно когда они имеют негативную коннотацию. Слово становится нашим обоюдоострым мечом.
Мы все должны помнить о свободе и уважать её, но в то же время помнить о границах. Это особенно верно в отношении взглядов, убеждений и политик, которые заставляют нас спорить с другими пользователями.
В социальных сетях каждый, независимо от того, имеет ли он достаточное образование или знания, обладает мнение по каждой теме. И многих из нас это может напугать, потому что в реальном мире это выглядит немного иначе.
-
Страх потери ответственности
Чем больше людей присутствует в группе, тем больше размывается ответственность. Учитывая размер социальных сетей, легко представить, как легко её потерять. Различные события, инциденты или трагедии собирают много наблюдателей.
Кто должен реагировать? Кто несет ответственность за эту трагедию? Кто должен обратить внимание на другого человека?
Ответ на эти вопросы в интернете не так очевиден, как в реальном мире, когда мы физически наблюдаем различные ситуации и чувствуем себя обязанными помочь. В результате многих сомнений и отсутствия эмпатии случается, что негативные ситуации остаются безразличными, и сожаление о том, что ничего не произошло, появляется слишком поздно.
Мы боимся, что это обернется против нас, и на нас тоже нападут. Однако, субъективная безопасность в данной ситуации может превратиться в угрызения совести. И это также может вызывать беспокойство.
-
Страх очевидной связи
В социальных сетях мы связаны с сотнями и даже тысячами пользователей. Наличие нескольких сотен друзей или наблюдателей не обязательно приводит к нашим реальным отношениям с другими. Мы можем иметь большую группу собеседников в сети, но не иметь кого-то, чтобы пойти на кофе или в кино. Отсюда и страх того, насколько эти отношения в сети верны и будут ли работать, когда мы встретимся с другим человеком.
Более того, наше поведение в Интернете может быть искусственным. Мы активно обмениваемся комментариями к фотографиям с другим человеком, но когда мы видим его на улице, то ведем себя так, как будто не знаем друг друга. Выражение онлайн-симпатии также может быть ключом к возможности наблюдать за личным профилем другого человека и наблюдать за его активностью – но необязательно наслаждаться его счастьем и успехом.
-
Страх из-за погони за лайками и цифрами
Необходимость одобрения и завоевания популярности в сети подталкивает нас к различным действиям. Мы всё чаще публикуем информацию о том, что понравится пользователям и алгоритмам, и не обязательно то, что с нами происходит. По этой причине наши профили реагируют на тенденции, визуально согласованы, помечены соответствующими хэштегами и другими элементами, которые их формируют.
В этом нет ничего плохого, если вы действуете с разумом. Беспокойство возникает, когда мы видим, что то, кем являются наши друзья в реальном мире, не отражается в том, что они создают в социальных сетях.
Мы боимся, что в погоне за лайками мы сделаем всё, чтобы получить их и перестанем быть самими собой. Мы боимся, что начнём смотреть на мир через призму социальных сетей и потеряем некоторую свободу.
Пример – маркетинг влияния. Материальные выгоды, связанные с сотрудничеством с брендами, мотивируют многих пользователей развивать свои профили и оставаться влиятельными. Тем временем, наша уникальность, наши интересы могут исчезнуть.
-
Страх неприятия
Погоня за лайками и необходимость одобрения напрямую связаны со следующим страхом, который может возникнуть. Отсутствие лайков, релизов или комментариев может быть связано с отсутствием принятия. Если пользователям понравилась эта фотография, разве это не значит, что я им нравлюсь? Разве комментарий к длинному посту не является показателям того, что они согласны со мной?
Онлайн-действия стали для нас синонимом принятия и поддержки. Чем больше их появляется под нашими материалами, тем легче нам публиковать больше материалов. Если их не так много, мы начинаем задаваться вопросом, является ли то, что мы сделали доступным, действительно хорошим или правильным?
Мы попадаем в вышеупомянутую ловушку, когда мы смотрим друг на друга глазами других и думаем о том, что им нравится.
-
Страх разочарования и обмана
Этот автор действительно рекомендует, то о чём говорит? Эта девушка настолько смела в заявлениях и в реальности? Это действительно красивый город, или всё благодаря фильтрам? Это лишь некоторые из вопросов, которые могут возникнуть у нас в голове при прокрутке ленты в социальных приложениях.
Маски, которые мы надеваем друг на друга в социальных сетях, заставляют нас всё больше и больше бояться быть обманутыми. И речь идёт не только о финансовом мошенничестве, но и это большая проблема, например, в случае сбора средств на благотворительность, а также о создании определенных образов и идей, в которые трудно проверить.
Количество коллабораций мешает нам понять, действительно ли кто-то рекомендует данный продукт, потому что он хороший или за него заплатили. Фильтры, украшающие фотографии, могут привести к тому, что когда мы увидим снятые места в реальности, разочарование достигнет пика.
Такие приложения как Instagram предлагают широкий набор инструментов для искажения реальности, поэтому неудивительно, что мы боимся сталкнуться с офлайновым миром.
Что с этим делать?
Говорят, что беспокойство является стимулом для перемен. Чтобы внести изменения, стоит подумать, относятся ли эти страхи и к вам? Какое поведение вызывает у вас наибольшее беспокойство? Признание себе в том, что мы боимся определенных последствий онлайн-активности, позволит нам узнать, какого поведения следует избегать.
Постарайтесь дистанцироваться от социальных медиа. Давайте не будем сходить с ума от цифр, фильтров или идеального селфи. С другой стороны, давайте не будем забывать об отзывчивости, ответственности и сопереживании.